Страницы: 1 2
Приглашаю прогуляться по самому популярному туристическим местам Флоренции. В данном случае я употребил слово "туристический" без всякого негативного подтекста, действительно, это самые прекрасные площади и здания столицы Тосканы: флорентийский Дуомо и Баптистерий, площадь Синьории с Палаццо Веккьо, галерея Уффици и, конечно, один замечательный мост. Большинство туристов, у которых есть всего два-три часа на осмотр город, идут именно по этому маршруту и правильно делают.
Начнем с Соборной площади. Как я не ломал голову, но толком снять фасад кафедрального собора Флоренции Санта-Мария-дель-Фиьори у меня так и не получилось. Помню, как я расстроился, когда узнал, что этот красивый мраморный фасад собора (как и у Дуомо в Милане) построен в 19-м веке.
В этот раз внутрь Дуомо я не заходил, как ни странно, но главный храм города по объектам искусства проигрывает другим великим храмам Флоренции. Любая из церквей внутри намного интереснее.
Но, вот, на купол Дуомо я решил забраться. Сработал лайфхак - приходить ко входу на подъем на купол к самому закрытию. Во-первых, солнце уже было низко, и во-вторых, очередь практически отсутствовала, при том, что я был в самый разгар туристического сезона в начале мая.
На середине подъема открылся вид на роспись купола. Фреска Вазари "Страшный суд" вблизи производит неизгладимое впечатление, как своими масштабами, так и адским (в прямом смысле этого слова) сюжетом.
Хотя мы и прошли на подъем на купол без всякой очереди, но внутри зависли в пробке почти на сорок минут. Что же за ужас творится тут днем, когда людей в несколько раз больше? Подъем несколько специфический, я думаю, эта фотка передает все его прелести.
Но все страдания искупают виды с обзорной площадки на куполе Дуомо. Кроме купола можно подняться и на колокольню Джотто, но я там был пять лет назад и мне показалось, что виды с колокольни похуже, т.к. большой участок Флоренции заслоняет собор.
Между башнями Борджелло и Флорентийского аббатства проглядывает мой отель в здании бывшей церкви.
Вид на базилику Санта-Кроче.
А это северная часть Флоренции, прямая улица упирается в площадь Сантиссима-Аннунциата, слева выглядывает фасад Сан-Марко.
Самая мякотка и центр Флоренции, сейчас спустимся с купола и пойдем здесь гулять.
Палаццо Веккьо.
На купол Дуомо можно не только подняться, но и съесть его.
Еще одна попытка заснять Дуомо.
Если по дороге от Дуомо до площади Синьории отклониться от улицы, по которой прутся все туристы на параллельный курс, то можно захватить немного тру-средневековой Флоренции. Как вы наверно уже знаете, главная ее особенность (да, и вообще, почти всей Тосканы) - это грубые каменные башни. В этом квартале как раз уцелело несколько их представителей. Вот, например башня Pierozzi. Не совсем уверен в ее аутентичности, по-моему она была восстановлена в начале прошлого века, но все равно колоритное строение.
Башня Pagliazza. Долгое время была загадкой ее полукруглая форма, уникальная для Флоренции. Но потом при раскопках выяснилось, что она построена на месте древнеримского здания такой формы (возможно, бассейна).
Башня Ricci, одна из самых высоких уцелевших башен.
В этом же райончике можно наткнуться на неожиданные и интересные дворики-колодцы. В общем, еще раз порекомендую свернуть в сторону от основного потока и пошляться по этим задворкам.
В этих же закоулках находится ничем не примечательная внешне chiesa di Santa Margherita dei Cerchi в которой Данте встретил свою любовь Беатриче. Впрочем, неземная любовь не помешала поэту через пару лет после смерти любимой в этой же церкви повенчаться с другой девушкой. При мне церковь была полна итальянской школоты и детских рисунков, и это неудивительно, ведь Данте влюбился в Беатриче, когда ей было восемь лет.
Надо понимать, что любовь Данте была чисто платоническая, он видел девушку всего пару раз в жизни. Их встречи укладываются в пару предложений:
История любви поэта очень проста. Все события - самые незначительные. Беатриче проходит мимо него по улице и кланяется ему; он встречает ее неожиданно на свадебном торжестве и приходит в такое неописуемое волнение и смущение, что присутствующие, и даже сама Беатриче, трунят над ним, и друг его должен увести его оттуда. Одна из подруг Беатриче умирает, и Данте сочиняет по этому поводу два сонета; он слышит от других женщин, как сильно Беатриче горюет о смерти отца.
Около могилы Беатриче в церкви стоит корзина с бумажками, куда влюбленные могут положить свои послания. На самом деле могила условная, где похоронен ее реальный прототип неизвестно, у некоторых исследователей есть вообще сомнения в ее существовании.
В паре шагов от "церкви Данте" находится и дом поэта. На самом деле нет. Достоверных сведений о том, где жил Данте во Флоренции не сохранилось, поэтому в качестве дома Данте назначили одну из сохранившихся башен в паре шагов от церкви, которую я показал чуть выше.
В доме Данте находится музей поэта.
Думаю, вы уже поняли, что мне этот квартал пришелся по нраву. Пусть башни и восстановленные, а дом Данте ненастоящий, но все равно тут было интересно побродить и представить, как выглядела средневековая Флоренция.
Я старался забегать во все церквушки, иногда совершенно неочевидные с улицы. Так я случайно зашел в маргинальную внешне oratorio dei Buonomini di San Martino и наткнулся на фрески... самого Гирландайо! Ладно, ладно скорее всего не самого, а его учеников, но все равно такие сюрпризы радуют.
Даже в этой самой, что ни на есть, исторической части можно наткнуться на такой психоделичный стрит арт.
Но, как я уже сетовал в первой части, большая часть улиц Флоренции выглядит вот ровно так. Как только красота с башнями закончилась, снова пошли подобные унылые улицы-колодцы.
Поэтому я быстро вынырнул обратно к собратьям туристам на главную площадь Флоренции - площадь Синьории.
Страницы: 1 2
19/03/2016