Страницы: 1 2
Калифорнийская трасса № 1 (California State Route 1 или Pacific Coast Highway 1) неизменно попадает во всевозможные рейтинги самых красивых дорог мира. Мне кажется, любой автопутешественник мечтает хоть раз в жизни прокатиться по лихому серпантину вдоль тихоокеанского побережья Северной Америки.
Калифорнийская трасса PCH с официальным названием California State Route 1 (SR 1) имеет протяженность 1055 километров. Дорога начинается в маленьком прибрежном городке Dana Point, расположенном чуть южнее большого Лос-Анджелеса, а заканчивается возле населенного пункта Leggett на севере Калифорнии. Однако не вся эта дорога представляет собой эстетический интерес.
На карте (maps.google) я обозначил самый живописный участок от Morro Bay до San Francisco
Самая живописная часть Pacific Coast Highway протяженностью 240 миль расположена между небольшим городом Morro Bay (200 миль на север от Лос-Анджелеса) и Сан-Франциско. Вроде расстояние небольшое, но на преодоление этих 386 километров надо закладывать не менее одного дня, а лучше - двух. Концентрация видовых точек и дорожных пейзажей здесь зашкаливает.
Город Morro Bay известен, прежде всего, одноименной горой Morro Rock. Эта одиноко стоящая скала высотой 177 метров, которая соединена с материком перешейком шириной 230 метров, является заповедником штата, и доступ туда закрыт. На скале тысячелетиями гнездятся стремительные сапсаны, а под скалой - тюленеобразные серфингисты. Это первая по-настоящему впечатляющая локация на маршруте. Отсюда и начинается видовая часть Pacific Coast Highway.
Dodge Challenger фоне скалы Morro Rock
Что касается калифорнийской трассы № 1, то пару десятков миль после Morro Bay она имеет по две полосы в каждую сторону, а дальше съеживается до российского двухполосного стандарта. Кому надо быстро добраться до Сан-Франциско, минуя побережье, надо выбирать трассу 101, которая проходит чуть в глубине континента или выходить на пятый интерстейт.
Первую остановку после Morro Bay можно сделать в маленьком курортном городке Кэмбрия (Cambria), где нужно свернуть на дорогу, проходящую вдоль океана через этот населенный пункт. Здесь стоит пройтись по деревянному настилу, погулять с собачками, пожарить стейки и выпить калифорнийского игристого вина. Не забудьте все это взять с собой.
А вот и мой автомобиль на время поездки по одной из самых красивых дорог мира - Dodge Challenger. Забегая вперед, отмечу, что машина произвела на меня только положительное впечатление, хотя ожидания были обратные. После того как компания Fiat приобрела Chrysler, в производство настоящих американских автомобилей "влили" значительные финансовые средства, что заметно отразилось на качестве выпускаемой продукции.
Dodge Challenger приятно удивил своим интерьером даже в самой простой комплектации: стильная передняя панель, новый руль, стилизованная под ретро комбинация приборов, рычаг АКП необычной формы, большой цветной экран бортового компьютера... Дорестайлинговая машина была гораздо "топорнее" внутри. Про внешний вид и говорить не стоит - прямоугольная классика. Разве что цвет простоват.
Под капотом у этого автомобиля оказался весьма скромный двигатель - 3,6-литровый 6-цилиндровый мотор мощностью 305 лошадиных сил. Однако нехватка мощности ощущается только на высокой скорости при опережениях.
Помимо 305-сильного двигателя для Dodge Challenger доступны еще три 8-цилиндровых мотора: 5,7л, 6,2л, 6,4л. Мощнейшая серийная версия автомобиля с приставкой HellCat комплектуется компрессорным V8 объемом 6,2л. Данный силовой агрегат выдает 707 лошадиных сил, направляя на задние колеса 880 Нм крутящего момента!
Однако у скромного V6 есть свое преимущество - низкий расход топлива. Лично я смог добиться результата в 8,7 литра бензина на 100 километров пути за всю свою пятидневную поездку. Значительное влияние на столь воодушевляющие показатели экономичности оказывает в том числе и 8-ступенчатый "автомат" ZF, известный нам по множеству других автомобилей. Инженеры идеально настроили его под 305-сильный двигатель, и в этой поездке я ни разу не задумался о том, что механическая трансмиссия была бы здесь уместнее.
После Кэмбрии количество автомобилей на Pacific Coast Highway заметно уменьшается, и появляется нестерпимое желание продавить педаль газа до пола. А как иначе - я же еду на крутом, пусть и арендованном, Dodge Challenger.
Но внезапное появление полицейской машины мгновенно остужает пыл, ведь именно на таких второстепенных дорогах с разрешенной скоростью 50-60 миль в час шансы быть "обилеченным" крайне высоки. Если на интерстейте или просто многополосной трассе на превышение в 10 миль час закрывают глаза, то здесь, на медленной и узкой дороге, у вас есть все шансы на общение с представителем закона.
Как видите, первые десятки миль после Morro Bay трасса Pacific Coast Highway представляет собой достаточно ровную дорогу без перепада высот и серпантина. Но скоро эта "тишь да гладь" заканчивается, и начнется зона активного укачивания пассажиров. Перед этим стоит заехать на одну из самых популярных туристических точек - место лежбища морских слонов.
Что интересно, если двигаться, как я, в сторону Сан-Франциско от Лос-Анджелеса, то сначала будет пляж с этими забавными млекопитающими и минимальным количеством туристов, а буквально через пару миль такое же место, только людей с камерами и селфи-палками будет раз в 10 больше, чем слонов. Так вот, на первом пляже можно абсолютно без помех понаблюдать за грандиозными по размеру животными.
Как раз после морских слонов и начинается участок дороги, ради которого сюда стоит ехать, даже если вы ненавидите США в целом и Обаму в частности, ведь за каждым поворотом Pacific Coast Highway - пейзаж на миллион долларов. Или на 76 миллионов рублей.
11/03/2016
Страницы: 1 2