Страницы: 1
Венеция - очень особенный город. Говорят иногда, Петербург - "северная Венеция", или Амстердам, например, тоже "северной Венецией" называют. Все врут, и близко эти города рядом не стоят. В той самой центральной исторической части Венеции проживает всего 60 тысяч человек, а весь город стоит на 118 островах, соединенных небольшими пешеходными мостами.
Начнем с туристической улицы, чтобы больше к ней не возвращаться. Terra de la Maddalena, Nuova, одна плавно перетекает в другую, это пешеходная артерия города. Здесь все толпы, сувениры, бесконечные маски и так далее. Хорошо то, что стоит свернуть с этой улицы в любую сторону, сразу становится легче дышать.
Гондольеры - достопримечательность Венеции. Чтобы получить лицензию гондольера, нужно пройти специальное обучение и даже, говорят, сдать экзамен по английскому языку. Все для туриста! Теперь лицензии стоят безумных денег из-за ограниченного количества, поэтому часто передаются по наследству.
Гондолы были в городе еще тысячу лет назад, но с 16 века все гондолы красят в черный цвет. Раньше они были обычным транспортным средством, катались туда-сюда по своим делам даже бедняки, теперь это дорогое удовольствие. 40-минутная поездка обойдется в 80 евро. Цены везде одинаковые.
Венеция очень фактурна в своей обшарпанности. Кажется, здесь специально не приводят город в порядок, чтобы сохранить своеобразную поэтическую неухоженность.
С другой стороны, есть, наверно, какой-то извращенный снобизм в привязанности к здешнему кирпичу, к его красным, воспаленным мышцам в струпьях слезающей штукатурки.
(Бродский, "Набережная неисцелимых", как и весь текст курсивом далее)
Кто-то скажет, что гондолы - это фу, пошлость, тупая туристическая забава. Пусть так, но прокатиться на гондоле я настоятельно рекомендую, всего полчаса. Совершенно по-другому выглядит город с воды. Гондола плавно и бесшумно движется по воде и погружает в атмосферу молчаливого созерцания, остается только сидеть, ни на что не отвлекаясь, и смотреть вокруг.
Было что-то явно эротическое в беззвучном и бесследном ходе ее упругого тела по воде - похожем на скольжение руки по гладкой коже того, кого любишь. Эротическое - из-за отсутствия последствий, из-за бесконечности и почти полной неподвижности кожи, из-за абстрактности ласки.
Выехали на Grand Canal. Далеко впереди виден Мост Риальто, самый древний, построенный в 16 веке. Сейчас превратился в магазин сувенирной ерунды. И конечно же, мне как обычно повезло, что он облеплен строительными лесами :)
В путешествии по воде, даже на короткие расстояния, есть что-то первобытное. Что ты там, где тебе быть не положено, тебе сообщают не столько твои глаза, уши, нос, язык, пальцы, сколько ноги, которым не по себе в роли органа чувств. Вода ставит под сомнение принцип горизонтальности, особенно ночью, когда ее поверхность похожа на мостовую.
Разве не прекрасны эти кирпичики, старая дверь и самоуверенный кот? Уже за это можно проникнуться Венецией.
Местами на улицах-каналах очень пустынно. И главное, очень тихо. Автомобилей нет, им попросту негде ездить. Лодки шумят очень редко, гондолы совершенно бесшумны. Из-за транспорта и торопливой толпы в современном городе не слышишь даже свои мысли, но Венеция безупречна. Здесь никто никуда не спешит.
Посмотрите, какой прекрасный дом. Что случилось с этой стеной, почему окна разбросаны безо всякого порядка? Ни одно не похоже на другое, как будто все образовались стихийно, когда каждому квартиранту сказали "сделай себе окно, какое хочешь, пусть тебе будет комфортно!".
Невозможно представить венецианский домик со свежевыкрашенной стенкой и аккуратной дверью. Совсем хорошо, если от адресной таблички много лет назад отвалился кусок.
Что-то похожее ужасно подходящее городу я уже видел в Португалии - Порту или Лиссабоне. Иногда смотришь на улицу, и думаешь - вот она, совершенная разруха. В каком-нибудь другом городе это означало бы гетто, преступность и упадок, но здесь это важная часть города. Кстати, само слово "гетто" родом из Венеции, раньше так называли район, куда принудительно сгоняли евреев.
Гондолы отдыхают на Гранд Канале, самом большом и известном канале города.
Не знаю почему, очень любят кататься на гондолах индийцы и азиаты. Первые всегда огромным семейством, красиво одетые. Вторые увешаны фотоаппаратами, очень радостные и эмоциональные. Стереотипное впечатление, извините.
Забрели на Площадь Святого Марка. Собор Святого Марка, конечно же в процессе ремонта. Рекомендую приходить сюда рано утром, часов в 7. В остальное время не протолкнуться. Здесь какое-то новое безумие, все фотографируются, облепленные голубями, на фотографии ребята еще скромничают. Что это, откуда взялось?
Южный край исторической части города, вид на монастырть San Giorgio.
Знаменитый Мост Вздохов раньше соединял здание суда и тюрьмы. По легенде, заключенные после обвинительного приговора проходили по мосту и бросали, вздыхая, взгляд на город, который им еще не скоро предстояло увидеть снова.
Нам еще не очень повезло с погодой. Из-за серого неба на фотографиях может показаться, что город довольно мрачный, но в реальности такого ощущения не возникает.
Если свернуть с основных улиц, город выглядит так. По-моему, шикарно.
Арсенальные Башни, точнее одна из двух, и Арсенальная площадь. В Арсенале производили боевые корабли для крестовых походов.
Еще одна пустая улочка. Кажется, дома не ремонтируют столетиями. Зато довольно чисто вокруг.
Конечно, по каналам рассекают не только гондолы, есть обычные лодки. Но почему-то мы их редко видели в действии, хотя может быть дело в том, что мы приехали на выходных.
Гондолы не годятся как ежедневный способ передвигаться по городу. По Гранд Каналу и между большими островами ходят теплоходы Vaporetto. Однако в исторической части везде можно дойти пешком, хотя иногда приходится делать крюк. Ну и конечно, на отдаленные острова можно попасть только по воде. Мы за два дня даже ни разу не воспользовались общественным транспортом. Билет на один день обойдется в 20 евро.
Из-за бесконечных мостов с лестницами передвигаться по городу можно либо по воде, либо пешком. Велосипед и тому подобное - мимо.
Снова Гранд Канал и вид с другой стороны на купола собора Святого Марка.
Собор Собор Санта-Мария Глориоза деи Фрари. Снаружи выглядит совершенно непримечательно, но очень хорош внутри, есть на что посмотреть. Однако, платный вход и запрет фотографировать? Позор.
<
Композиция "кривая башня, закрытый на зиму фонтан и женщина с коляской".
Окружающая красота такова, что почти сразу возникает по-звериному смутное желание не отставать, держаться на уровне. Это не имеет ничего общего с тщеславием или с естественным здесь избытком зеркал, из которых главное - сама вода.
Не всем в городе живется хорошо...
Опасный мост. Интересно, некоторые мосты построены не как часть улицы, но ведут ко входу в дом.
Иногда ко входу можно подойти только с воды... Хотя уверен, есть дублирующие выходы на улицу. Но каналы иногда начинаются очень неожиданно. Свернул, например, в переулок, а он потом заканчивается выходом к воде с высоким каменным берегом.
Куда бы ты, уходя здесь из дому, ни направился, ты заблудишься в этих длинных витках улиц и переулков, манящих узнать их насквозь, пройти до неуловимого конца, обыкновенно приводящего к воде, так что его даже не назовешь cul de sac (тупик)
Судно-мусоровоз. Конечно, как убирать мусор, если на автомобиле не проехать? На лодке! Один человек ходит по берегам, подготавливает и убирает контейнеры, другой управляет краном. Люди иногда вешают мусорные пакеты на внешнюю стену, выходящую на канал. Удобно!
Вернулись на другой день с утра пораньше на площадь Сан Марко. Очень хорошо подняться и посмотреть на город с башни. Хотя, конечно, погода опять... Нет, все-таки чем-то, немножко, похожа Венеция на Петербург!
Странно, я не выбрал ни одной фотографии из кафе. Везде прекрасный кофе! Ох, после Цюриха и той бурды, которую тут часто готовят, в Италии просто отдыхаешь. Можно заказать Каппучино и не бояться, что придется страдать, выковыривая "Shoki" из вялой молочной пены. Каппучино и Тирамису, я считаю - прекрасное начало дня. И конечно же, везде недорого наливают Aperol Spritz (или Spritz Veneziano), которым день можно закончить.
На этом все. К сожалению, не получилось съездить в Люксембург и Сан Марино, надеюсь, в этом году успеть.
До связи!
04/03/2016
Страницы: 1