Страницы: 1
Идея поехать с Бали на соседний остров Ява, чтобы посетить действующий вулкан Иджен (Ijen) была спонтанной, но оказалась богатой на впечатления.
Добытчик серы в угаре сернистого газа...
Основная цель поездки заключалась в том, чтобы попасть на вулкан ночью и застать необычное синее свечение, которое образуется в результате возгорания сернистого газа. Ну и, конечно, встретить рассвет, посмотреть на неземной ландшафт самого вулкана и засвидетельствовать своими глазами процесс добычи серы.
Ночная прогулка к вулкану Иджен: для того, чтобы увидеть чудо, приходится немного поработать...
Подготовка к поездке оказалось несложной. Один из принципиальных моментов - взять с собой респиратор, без которого подъем вполне возможен (если нет какой-то сверхактивности в вулкане), но сопряжен со сложностью с дыханием, поскольку вонь от сернистого газа стоит весьма удушливая. Неплохо бы также взять с собой теплую одежду (но без фанатизма, поскольку несмотря на непривычный для Индонезии холод при подъеме ночью жарко от физической активности, в самом кратере не холодно от фумарол и горячего кислотного озера Кавах, а спуск приходится уже при солнце, когда становится тепло), ну и конечно фонари, поскольку подниматься приходится по дороге хоть и сносной, но все же в полной темноте.
Дышать в респираторах не очень комфортно, зато лучше, чем удушливым сероводородом
Дорога до самого вулкана Иджен оказалась вполне вменяемой:
- дорога до Гилиманук (тут все зависит от трафика на дороге), нам из Джимбарана вместе с остановкой на ужин потребовалось около 5 часов;
- часовой паром до Явы, чьи огни видно невооруженным взглядом. В отличие от переправы до Ломбока, погрузка на паром занимает минимальное количество времени: что туда, что обратно мы загрузились и отплыли буквально за 15 минут.
- дорога до парковки к вулкану. Здесь нам пришлось немного поплутать по горным тропам, но после того, как мы выехали на нужную дорогу, все оказалось очень даже просто: асфальт хороший, местами дорога даже подсвечена фонарями.
По прибытии к точке старта пешком мы переоделись и, заплатив за вход 100 тысяч рупий (интересно, что вход для местных стоит всего 10.000), двинулись в тьму. Хотя тьмой это назвать было сложно, поскольку прямо над нами висела почти полная луна и мы частично шли без фонарей. Кстати, можно легко отказаться от ненавязчивых гидов, поскольку дорога до кратера одна, и заблудиться можно только при большом желании.
С погодой нам однозначно повезло: почти полная луна и без дождя. В самом подъеме тоже не было ничего принципиально сложного. Сразу же на старте мы поскидывали часть своей одежды, поскольку от физической нагрузки стало жарко. Конечно, кто-то делал небольшие паузы для того, чтобы восстановить дыхание, но при желании можно спокойно дойти без остановок. Где-то на середине пути в нос ударил едкий запах сероводорода, так что нашим респираторам нашлось прямое применение. Дышать в нем чуть сложнее, зато, поверьте, отфильтрованный воздух на вкус гораздо приятнее!
Последний участок перед видом на кратер... Белые точки - фонари многочисленных туристов
Поднявшись на кальдеру, мы смогли бросить взгляд на кратер, вмещающий в себя серное озеро и серный дым от фумарол. Картинка, конечно, завораживает. К сожалению, синего свечения мы не застали (то, что некоторые гиды подсвечивают дым фонарями, конечно, не в счет), но и без этого было на что посмотреть. Само озеро и место добычи серы хоть и находится всего на 200 метров ниже кальдеры, но добраться до него по каменистым уступам - это отдельная история. Но именно здесь и происходит все самое интересное. По проложенным трубам откуда-то из сердца вулкана идет горяченный газ, который содержит в себе серу. На выходе эта сера собирается в какую-то желто-красную жижу и застывает. Именно ее местные колют ломом и на своем хребте доставляют до подножия вулкана.
В черно-белом варианте пейзаж выглядит совсем уж космическим...
Трудовой распорядок этих работяг стоит отдельного описания, но скажу сразу, работенка адовая! Мало того, что приходится все время дышать этими адскими газами (я по дурости решил проверить их на себе и чуть легкие не выкашлял), так и весь подъем серы происходит вручную. На коромысле висят две корзины, куда складывается сера, и вся эта конструкция весом не меньше чем 50 килограмм на своем хребте по камням поднимается на кальдеру, где перекладывается на тачки у уже на них доставляется вниз к подножию. Честно говоря то, как они доживают хотя бы до 40 лет, мне представляется сложным, но как ни странно, ребята эти успевают по дороге делать перекуры и не особо выглядят затравленными, а даже успевают шутить между собой и перекрикиваться на весь кратер. Но медленный неспешный шаг с серной ношей на горбу мне никак не говорит о том, что это легкий хлеб.
Работка адовая в прямом и переносном смысле
Чтобы добраться до серы, приходится лезть в самое пекло.
В таком вот виде сера вытекает из бочек. Когда она застывает местные колют ее ломом и собирают в корзины.
Не уверен, что у них есть распределение обязанностей. Каждый сам собирает серу и доставляет ее до приемки.
Все работяги курят, хотя дышать приходится и так непонятно чем.
Оторвать такое коромысло от земли уже непросто, а тащиться с ним наверх по камням - отдельная история.
Кто-то сказал, что местные делают в день по две ходки. Я и без ноши за один путь устал прилично.
Такой вот космический вид открывается на кратер вулкана Иджен.
"Перевалочная" база. Здесь серу перекладывают в тачки и везут вниз.
Мы попробовали предположить, какая работа сложнее - тащить серу на себе или в тачке. Честно говоря, ни того ни другого делать не хочется.
Несмотря на то, что последняя вулканическая активность была достаточно давно, стволы большинства деревьев подгоревшие
Спуск вниз представляет из себя непростую задачу, особенно в том виде, в котором он предстоял нам. Поскольку мы ехали всю ночь, то после осмотра вулкана на нас накатила такая сонливость, что приходилось особо контролировать себя, чтобы не заснуть по пути вниз. Но это того стоило, впечатлений я набрался по самое небалуй. Да и сама поездка, хоть и казалась весьма долгой, но в хорошей компании прошла гораздо веселее!
Да и стоимость нашего трипа вышла весьма доступной. Учитывая, что машина у нас была, и мы не платили за аренду, то общий бюджет на человека (7 человек в машине) оказался очень приемлемым - 180 тысяч рупий (примерно 15 долларов), куда входил бензин, паром (148 тысяч рупий в одну сторону) и плата за вход на вулкан. Отдельная статья расходов - респиратор и картридж к нему (продается в ACE Hardware за 45 тысяч) ну и, конечно, еда в дороге.
В любом случае - поездка стоила того по всем фронтам!
08/12/2015
Страницы: 1