Страницы: 1
За два полных дня на водопадах Игуасу мы успели подзарядить внутренние генераторы и подышать красотой этих невероятных мест. Утром понедельника самолет авиакомпании "TAM" унес наши поджаренные тушки в Рио де Жанейро - город, который сломил всю моральную и социо-культурную подготовку, которой мы старательно запасались перед поездкой.
Увиденное в первый день: пляж Копакабана, район вокруг станции метро Carioca, собор Сан-Себастьян, район Лапа и лестница Селарона, музей войны Арсенал - и множество шустрых пареньков с ловкими руками и длинными ногами.
Из аэропорта Галеан до пляжной линии Копакабаны, у которой располагается значительная часть отелей, можно добраться на такси или автобусе №2018. Кэп с вами: последний идет значительно дольше, но стоит дешевле.
Первый взгляд на Рио - через окно автобуса. С одной стороны тесно ютятся картонные домики фавелл на фоне гор, с другой простирается магистраль. По Копакабане мы едем мимо высоких зеркальных отелей и мусорных контейнеров, под пышными пальмами знаменитого пляжа невозмутимо похрапывают бомжи. Если уж использовать штамп "город контрастов" - то точно тут.
С верхнего этажа отеля открывается такой же пестрый вид: пляж, дома, горы, муравейник фавелл.
Поскольку часть нашей компании свернула не туда и ожидалась в Рио не раньше следующего дня, решено было оставить главные достопримечательности на потом, а пока поблуждать по центру. Первым делом прикоснулись к мечте сами знаете кого (в белых штанах) - шикарно прошлись по Копакабане.
Погода хмурилась, а волны были ооооттакие:
Поэтому, ритуально помочив ножки, мы оставили пляж на потеху голубям и футболистам и удалились в центр.
В Рио неплохо развита сеть метро, к тому же оно интуитивно понятно в ориентации. Схемы простые, перрон или платформу перепутать сложно. Билетики продаются в кассах, где по доброй традиции никто не говорит иначе, чем по-португальски, - но все прекрасно коммуницируют на пальцах.
В качестве преамбулы к небольшому, но печальному рассказу, отмечу, что к этой поездке мы правда готовились. Для кого-то она так и вообще была не первой, поэтому все прекрасно знали, что ночью с деньгами и маломальскими ценностями лучше не гулять, в фавеллы и подозрительные районы-кварталы не соваться в любое время суток, да и вообще - быть внимательными и осторожными. Но никто не ожидал по-настоящему криминогенной обстановки в самом центре Рио посреди бела дня.
Сначала люди таращились на мой фотоаппарат. Да, он висел на груди, да, на нем был длинный объектив, но держалась я за него крепко, обеими руками и даже почти ногами. Однако уже взгляды в метро заставили задуматься в первый раз. На меня смотрели как на обмазанную медом в пчелином улье. Как на стриптизершу в мужской колонии строгого режима. Как на буйнопомешанную, в конце концов. На площади Синеландия я еще проявляла беспечность, фотографируя прикольные граффити и яркие дома.
Но по пути к собору Сан-Себастьян один почтенный прохожий не вынес происходящего, остановил меня, ткнул в фотик и внятно сказал: This is very dangerous, hide it. Стало не по себе. А через некоторое время сделалось совсем понятно, что даже в центре Рио никакими штуками дороже 5 песо размахивать не стоит вовсе - когда мы остановились сделать снимок какого-то симпатичного здания. Фотоаппарата на мне уже не висело, поэтому муж достал телефон, сфокусировался - и...
И тут по оживленной улице пробежало двое не менее оживленных коричневых подростка; один из них подпрыгнул по-майклджордановски, схватил телефон и резво двинулся дальше. Я оторопела, машины продолжали ехать, люди - идти. Поскольку телефон был довольно крепко зажат в мужниной руке, он выпал при рывке, шмякнулся об асфальт, оба кинулись к нему, но муж оказался быстрее. В среднем темпе чувак удалился прочь. Только после этого к нам подошел какой-то мимо проходящий дядька и спросил, как житуха, окей или не окей. По мотивам досадного инцидента на оперативном семейном совете было решено нафиг все попрятать и доставать только в необходимых случаях. Таким образом я лишилась огромного количества колоритных фоток, но, возможно, сберегла милый сердцу фотоаппарат. Отсюда совет планирующим активно снимать: лучше всего оснащаться в Рио небольшой камерой, которую легко и быстро можно доставать и убирать в карман. Не углубляться целиком в кадр, а периодически созерцать, чего творится вокруг. Как вариант, фотографировать из открытых туристических автобусов.
Ну а мы, запаковавши местами побитое имущество, продолжили шагать к собору Сан-Себастьян. Вот он какой:
Добрались и до района Сан-Тереза, главной приманкой которого является лестница Селарона.
Чилиец Хорхе Селарон полжизни ухлопал на то, чтобы выложить 125 метров ступеней плитками со всех концов света. Сначала строил из того, что под руку попадется, говорят, и помойками не брезговал, а потом, когда лестница стала популярным арт-объектом, туристы сами начали привозить стройматериал из своих стран. Соберетесь в Рио - не поленитесь притащить с собой керамическую плиточку, возможно, и ей найдется место на лестнице Селарона :)
Вид сверху:
День завершился нечаянным посещением музей войны Арсенал. Внутри не фотографировали - во-первых, было интереснее смотреть, чем снимать, а, во-вторых, за нами по пятам ходил вооруженный охранник, который, видимо, в чем-то нас подозревал - или же просто разминался после долгих часов стоячей работы. Экспозиция посвящена участию Бразилии во Второй мировой войне, небольшая, но любопытная.
У музея разбита приятная бухточка, по набережной бегают и катаются на роликах и великах.
Назавтра, доукомплектованные всеми членами компании, мы отправились в бразильскую туристическую Мекку: на гору Сахарная голова (Sugar loaf) и к статуе Христа-Искупителя на Корковадо. Делать ручками пошире, как в заставке сериала "Новая жертва".
07/12/2015
Страницы: 1