Страницы: 1 2
А это уже форт Константин, который был конечной точкой нашего экскурсионного пароходика. Тут у нас было 30 минут свободного времени для осмотра построек форта.
Первоначально форт назывался "Двойная южная батарея". Он был построен в 1808 году в начале войны со шведами - тогда на отмели в северной части Кронштадтского рейда были возведены батареи в два яруса для 45 пушек. В 1833 году Николай I назвал это укрепление Константин в честь своего семилетнего сына, который в пять лет был назначен генерал-адмиралом.
После осмотра форта Константин мы вернулись в сам Кронштадт и решили немного по нему прогуляться.В центральной части города находится Петровский парк, названный так, потому что в нем установлен памятник Петру I.
Еще одной достопримечательностью Кронштадта, о которой я уже упоминала, является Морской собор. Это здание высотой 70 метров очень хорошо видно с воды. Собор строился 10 лет с 1903 - 1913 гг. До 1927 года здесь проводились службы, а потом сделали кинотеатр имени Максима Горького, отчего это здание прозвали "Максимкой". Затем в 1956 году там сделали клуб Кронштадтской крепости и концертный зал на 1250 мест с театральной сценой. В 1974 году в соборе открылся филиал Центрального военно-морского музея.
Площадь перед Морским собором называется Якорной площадью. Это центральная площадь в Кронштадте.
Братская могила (Огонь Славы) на Якорной площади в память о погибших во время восстаний 1905-1906-1917-1921 годов и в 1919 году в Гражданскую войну.
Памятник С.О. Макарову - выдающемуся русскому флотоводцу и ученому. На большом гранитном пьедестале возвышается 4-метровая бронзовая фигура адмирала Макарова. Пьедесталом памятника служит кусок гранитной скалы, поднятый со дна рейда "Штандарт" в Выборгском заливе. Адмирал изображен в развивающемся от ветра плаще, внизу, у его ног, - бронзовая волна.
Мемориал Морякам-подводникам Балтики
Обводной канал
Петровский док
В начале XVIII века развитие военно-морского флота требовало сооружения в Кронштадте сухого дока, чтобы иметь возможность ремонтировать подводную часть кораблей. Петр I изучил существовавшие в то время в европейских государствах сухие доки и выяснил, что все они имели очень существенный недостаток: после ввода корабля в док требовалось более месяца на выкачивание воды.Он исследовал местные условия и составил проект сухого дока, осушение которого производилось не выкачкой, а самотеком. Для этой цели предусматривалось в восточной части острова Котлин вырыть бассейн и соединить его с доком специальным оврагом. Уровень бассейна был значительно ниже уровня дока, что обеспечивало свободный сток воды.69.Строительство велось в две очереди. С 1719 по 1726 год были вырыты котлован дока и частично овраг, в 1742 году работа возобновилась, и к 1752 году это грандиозное для своего времени гидротехническое сооружение было завершено.Из дока вода всего за одни сутки стекала в бассейн. Из бассейна она первоначально выкачивалась ветряными насосами, а с конца XVIII века - паровой машиной - одной из первой в России.А так док выглядит сейчас...
В общем, могу сказать вот что - даже одного целого дня мало, чтобы осмотреть весь Кронштадт! Мы успели увидеть лишь малую часть его. Так что придется возвращаться сюда еще не один раз...
08/11/2015
Страницы: 1 2