Страницы: 1 2
Накануне вечером мы прибыли в Терскол. И уже наутро нас ждал первый хайк или пеший выход в горы. Один из организаторов тура Миша заранее разослал всем письма со списком необходимых вещей. Но я, как всегда, собирался "вовремя", приехал в спортивный магазин вечером перед самым отъездом. А список недочитанным остался на моем рабочем столе в офисе. Так что к горным хайкам я был не готов. Но ещё не знал, до какой степени.
Говорят, что мудрецы учатся на чужом опыте, а чудаки на своём собственном)). Я почему-то прихожу к нужным выводам только методом проб и ошибок. Поход на Эльбрус исключением не стал и уже на первом хайке, я быстро понял как не надо ходить в горы.) Но начиналось все прекрасно мы вышли из отеля и направились вверх по дороге. вымощенной жёлтым кирпичом.
С нами сегодня наш гид Александр - талантливый альпинист и замечательный человек. Саша дошёл до вершины К2 в Пакистане и спустился вниз целым и невредимым. Кто в "теме", тот знает, что эта гора - самая трудная. Сложнее вершины мира - Эвереста.
Мы шли наверх по направлению к Эльбрусу. Терскол оставался внизу.
Этот был первый акклиматизационный выход. Мы шли на пик Терскол, к Обсерватории Национальной Академии Наук Украины, что на высоте 3 150 метров. Большую часть пути мы шли по пологим и сравнительно ровным участкам. Но, вместе с тем, Саша старался выбирать участки посложнее, сворачивая в лес на более крутые тропы.
Когда идёшь вверх не всегда понимаешь насколько крут подъём. И только оглянувшись назад, осознаёшь всю сложность преодолённого пути.
Наш первый долгожданный привал. Отдых на горном хайке - всегда вовремя. Не зря, говорят, что лишь познав что такое зло, человек начинает понимать истинную ценность добра. Тут аналогично. Настоящую цену отдыху ты можешь дать только после того, как по-настоящему устал. А прошёл то всего час крутого подъёма.
Франц на каждом привале доставал свой бинокль и всматривался вдаль в поисках пернатых.
А я разбирался с модным альтиметром на Айфоне, который показывал как высоко мы находимся над уровнем моря.
Но время не ждёт, и надо двигаться дальше. Чем выше и дольше мы шли, тем сильнее у меня болела спина. И зачем только я потащил с собой свой огромный фоторюкзак.
Вместо термоса с чаем, я почему-то взял с собой огромный светосильный телевик с экстендером, да ещё и обычный стационарный объектив. Чем хорош первый хайк в горы - он сразу выявляет ошибки начинающих. В горы надо брать лишь самое необходимое. Все второстепенное пусть остаётся внизу.
Боже какая же дикая здесь природа. Какой свежий воздух. Поднимаешься выше и видишь сочные спелые ягоды черники или голубики. Остановился, перекусил и снова вперёд.
Коля всегда отделялся от группы, он то бежал впереди, то отставал. Вселенная приоткрывала ему свои прелести и он без устали щёлкал фотоаппаратом. Иногда красота и гармония так близко от нас, важно просто остановиться и посмотреть по сторонам. Какие же красивые бывают мухи)).
Через два часа пути вдалеке замаячила цель нашего первого похода. Обсерватория Пик Терскол охраняется и попасть туда без специального разрешения или украинского гражданства нельзя. Зато есть заброшенная башенка рядом. Нам туда.
На третьем часу ходьбы мой рюкзак доставил мне массу неприятностей. И дело даже не в его весе, а в форме. Рюкзак для походов должен быть правильно отрегулирован, нагрузка - распределена на всю спину. Для этого очень удобны фиксирующие ремешки с клипсами: один на уровне грудной клетки, второй на уровне пупка.
У моего рюкзака такие штуки тоже были предусмотрены, но на Мальдивах я спьяну попал под электрокар и клипсы приказали долго жить.)))
Рюкзак должен быть каркасным и не терять форму, а мой же болтался за спиной, как огромный шарик.((
Лишь альтиметр вселял надежду и утешал как близко мы к цели. В горах всё меряется не в длину, а в высоту. Высота 2 795. И это значит что осталось "всего лишь" 200 метров до финиша. Но это "всего лишь" легко в Москве по асфальту, но не на крутом склоне.
В этом месте в далеком 1984 году погиб сотрудник обсерватории Никита Васильевич Мысик. Это сейчас в наш век интернета, мы можем многое узнать друг о друге, разыскать информацию об интересующих нас людях. Почти все то, что происходит в той или иной степени "отражается в сети". А раньше ничего этого не было. Так что как и почему погиб этот человек, знают лишь местные старожилы и сами горы.
Второй моей ошибкой стало то, что я проигнорировал необходимость покупки специальных кроссовок, предназначенных для треккингов. Я шёл в своих обычных кедах, которые достались мне от дедушки купил когда-то давно в музее Феррари. Их подошва, не приспособленная к горам, то и дело скользила и норовила свалить меня с ног.
Когда поднимаешься последние десятки метров вверх и смотришь на посёлок, откуда начинался маршрут, даже не веришь своим глазам. Хочется закричать: "Ну ни ...себе как высоко мы забрались")
16/09/2015
Страницы: 1 2