Страницы: 1 2

Амстердам приятно удивил. На мой взгляд, это один из самых приятных городов Европы. Здесь приятно просто ходить, наматывая километры, любуясь архитектурой, заглядывая в окна, поражаясь затейливости очередного палисадника и цветника. Но не нужно думать, что ежегодно 4 млн. туристов приезжают сюда смотреть только на дома и цветы. Ведь Амстердам - это еще и гармоничное сочетание свободных нравов (легальная проституция, легкие наркотики, гей-парады) и культурного достояния (по музеям можно ходить до посинения).
Наша экспедиция впервые посетила Нидерланды. Жили мы в Амстердаме, там и проводили основное время. Было несколько вылазок - в Роттердам, в Волендам и на остров Маркен, об этом будут отдельные рассказы.
Итак, Амстердам. Сколько было исхожено километров - и не сосчитать. Красота, уют, эстетическое наслаждение, только вот поначалу казалось, что улицу от улицы отличить - везде одинаковые дома, везде цветочки и всеобщая благодать. Но внимание к деталям открывает новые грани: дома не одинаковые, цветники тоже. Наоборот, чувствуется стремление к уникальности, неповторимости.

Общий тренд Европы - экологичность. Это красивое стремление к типа "зеленым" технологиям выглядит благородно. Но можно ведь и задуматься о том, как производятся аккумуляторы, рельсы для трамваев, сколько и каких выбросов при этом попадает в атмосферу, воду и почву. Поэтому посмотрим на реальный фактор - экономию. Очевидно, что электромобиль выгоднее бензинового: налоговые льготы, халявные заправки и пр. Но есть и еще более интересные решения - велосипеды. Амстердам принадлежит велосипедистам, а все остальные виды транспорта будто бы для разнообразия.


Лучше всего гулять утром: улица полупустые, никакой суеты, тишина и спокойствие.

Открытые окна повсеместно. Откуда эта привычка (или традиция?). Но заглядывать в дома - это очень увлекательное дело:-)

Такое ощущение, что все участвуют в конкурсе на лучший цветник.

Что ни вид, то открытка.



Вроде бы узкая улица, но здесь вмещается трамвайная линия, 2 полосы автомобильного движения и 2 тротуара.


Вот такие трамваи курсируют по городу.

Геям вход разрешен.

Молодежь греется на октябрьском солнце.


Огромный офис Букинг ком. Видимо, бизнес хорошо идет.

Небольшой разводной мост. По-моему, у него есть свое название - "Старый мост".

Национальная опера, известная под названием стопера. Звучит необычно, но на самом деле оно очень точно отражает суть. Это новое понятие - результат соединения двух слов, stadhuis и opera, то есть "городской дом" и "опера". Был какой-то скандал, связанный с ее строительством, то ли из-за внешнего облика, то ли из-за сметы, то ли из-за того и другого вместе.

Плоский дом.


Иногда возникает нетипичная архитектура.



Кстати, баржи и лодки, которые пришвартованы вдоль каналов, очень часто используются для жилья. Можно даже арендовать на айр би эн би. На мой взгляд, достаточно сомнительный формат - тесно, все время болтает течением.

Креатив повсюду. В архитектуре...

...оформлении входа в магазин...

...в товарах.

Посмотрим, что во дворах.

А тут живут лебеди.

И старый Ситроен.

Типичная амстердамская улица.

19/08/2015
Страницы: 1 2
RSS