Ну признайтесь себе, что Вы и сейчас любите разглядывать географические карты. Хаотично переводить взгляд с одного государства на другое, цепляя на подкорку названия столиц и останавливаясь на незнакомых далеких местах. А после представлять в своем воображении что происходит сейчас в этом городе, какая погода, что над головой, что по сторонам, куда и зачем спешат люди. В детстве, листая жёлтый "эсэсэсэровский" атлас, я почему-то грезил о Гренландии - большом ледяном острове между Европой и Америкой. В том атласе Гренландия относилась к Европе и я многое бы отдал, что бы найти эту "жёлтую книгу" и хоть частично вернуться к той мечте.
Через 20 лет не стало страны, в которой я родился, давно утерян жёлтый атлас, ну а я летел в Гренландию - ставшую для меня последней загадкой Европы.
Самый простой способ прилететь в Гренландию из Европы, это рейс авиакомпании "Air Greenland" из Копенгагена в Кангерлуссуак. Именно об этом городе - аэропорте я и расскажу сегодня.
Большой самолёт гренландской национальной авиакомпании "Air Greenland" после четырехчасового перелёта из столицы Дании успешно приземлился в Кангрелуссуаке.
Отсчет истории Кангерлуссуака можно начать с 1928 года. Американские искатели приключений выбрали это дивное место для стоянки, так как здесь заканчивался самый длинный фьорд на западе острова. Датчане называли это место Сондре Стормфьорд, а иннуиты - коренное население Гренландии - Кангерлуссуаком, что в переводе на русский дословно означает "большой фьорд".
Американцы хотели совершить перелёт из Иллинойса в Стокгольм и построили в "большом фьорде" взлётную полосу, а с началом Второй Мировой Войны "переквалифицировали" Кангерлуссуак в военную базу.
Картины в аэропорту Кангерлуссуака.
Мы с Колей интуитивно выбрали гостиницу Polar Lodge, которая показалась наиболее приемлемой, исходя из соображения цена - качество.
Я вышел из аэропорта и сразу увидел наш отель, похожий на добротный кемпинг - домики смотрелись приветливо. Как же здорово когда трансфер аэропорт - отель не на колёсах, а на "своих двоих", мне сразу вспомнилась Мьянма и аэропорт в Янгоне.
Деревянная дорожка из аэропорта до нашей гостиницы.
Американцы начали строить свою военную базу на месте нынешнего Кангерлуссуака в октябре 1941 года. Ей дали кодовое название "BluieWest - 8" (BW8). Первый самолёт прибыл сюда 7 марта 1942 года.
После изматывающего пешего трансфера из аэропорта, приятный паренёк из Дании по имени Расмус сразу впарил предложил нам отправиться на экскурсию в окрестности города. Мы приняли "заманчивое" предложение, покидали свои вещи в комнату, взяли камеры, сели в грузовичок "Man", и отправились "за город".
Через пять минут мы были уже за чертой города и начали взбираться на холмы. Дороги здесь - без асфальтового покрытия, и машину сильно трясло. Но вид, который открывался с высоты холмов, компенсировал все неудобства: когда ты заворожён красотами мира вплоть до затмения памяти - тогда не до тряски и прочей дребедени.
Замёрзшие озёра встречаются в Гренландии часто.
Флора Гренландии.
Расмус вглядывался в окрестности через гибрид бинокля и подзорной трубы. Несмотря на то, что местный парень здесь уж точно не в первый и не в десятый раз, рассматривать чудесные дали ему не надоело. И не надоест, наверно, никогда. Поначалу мне показалось его поведение странным: ну что интересного - только смотреть и не фотографировать. Но потом меня осенило: понравившуюся картинку можно щелкнуть на смартфон прямо в объективе. А вот смотреть вдаль с помощью "мини-телескопа" с превосходным зумом - это особый аттракцион! Увидеть птиц вдали и будто побыть с ними в полёте...медитация...
Почти все население Кангерлуссака так или иначе связано с аэропортом. Здесь самая большая взлётная полоса в Гренландии. У национальной авиакомпании "Air Greenland" всего один большой самолёт Airbus A330, который приземляется только в Кангерлуссуаке.
Уверен, что многим из Вас уже приходилось совершать перелёты из Москвы в США. На этих рейсах запасным промежуточным аэродромом почти всегда является гренландский Кангерлуссуак. Об этом мне поведал мой друг - командир "Боинга 747".
Гренландия - это "зеленая страна". Страна нетронутой природы, животных и птиц. Человек здесь второстепенен, поэтому и зелёная. Не прошло и двух часов после приземления в Гренландии, а мы уже повстречали овцебыка "на прогулке". Здесь этих животных употребляют в пищу и блюда из "маскокса" (английское название овцебыка) можно заказать почти в каждом ресторане.
Здесь промёрзшая земля и отходы "цивилизации": отжившие свой век автомобили, холодильники и прочие железяки просто отвозят на расстояние в пару километров от города и оставляют на века, для потомков. Наверно, рассчитывают, что те скажут им через сто или тысячу лет "спасибо"...
Для Коли это уже далеко не первая полярная экспедиция, но в этом городе он впервые, как и я.
"Белые шарики" или как бы их назвали у нас "стратегические супер секретные объекты чрезвычайной государственной важности"))).
90 процентов тех, кто был в Гренландии в последние годы, обязательно попадал сюда вот на этом самолёте. Airbus A330 с бортовым номером OY-GRN соединяет Гренландию с Копенгагеном. Можно конечно прилететь сюда и из Рейкьявика, но этот маршрут используется туристами значительно реже.
Население города менее 1000 человек и дома тут однотипные, за редким исключением. Больше похожи на большие контейнеры для перевозки грузов. Квартиры в них не продаются, а лишь сдаются в долгосрочную аренду. Если хочешь обзавестись собственностью - покупай частный дом и начинай жить в условиях полярного дня и полярной ночи.
27/07/2015