Страницы: 1 2
Теперь что касается автомобилей. Румыния - настоящая вотчина автомобильной марки Dacia, и Бухарест - не исключение. История этой автомобильной марки началась полвека назад с приобретения лицензии и оборудования для выпуска локальной копии седанчика Renault 12. С небольшими изменениями Dacia 1300 выпускалась 35 лет, лишь в 2004 году уступив место модели Logan. За долгие годы было выпущено почти два миллиона 1300-ых. Неудивительно, что в 20-ти миллионной Румынии эти автомобили встречаются на каждом шагу, особенно, в сельской местности.
В Бухаресте старая "дачия" встречается очень редко, гораздо чаще видишь "логаны", "сандеро" и "дастеры", а также западно-европейские автомобили, которые для местных гораздо более престижны, чем "Рено" или тем более "корецы".
В Бухаресте есть и местная "рублевка", полная элитных особняков, и районы "хрущевок". Сочетание заброшки, плодов соцреализма и конструктивизма в обрамлении кипящих людских и автомобильных потоков дает немедленный эффект - город оживает и становится на удивление гармоничным. Через пару часов прогулки по городу ты уже не разделяешь красоту и уродство в своем сознании, Бухарест предстает таким, какой он есть - во всем своем неприкрытом разнообразии удивительных форм и не всегда однозначных символов. Памятник Ататюрку символично установлен на проспекте Победы (над турками).
Нечто на палочке - памятник, установленный в честь расстрела Чаушеску и его жены, развала социалистического строя, а также становления молодой демократии.
Некоторые объекты современного искусства настолько страшны (как это чаще всего и бывает с современным искусством), что их приходится охранять сразу трем полицейским.
К упомянутым символам можно отнести и специфичный язык наружной рекламы - тут и там встречаются гигантские - на весь дом - перетяжки, а также трехметровые "монументы" в виде шуруповерта, гайки (реклама "Леруа Мерлен"), самолетов, кубов и т.п.
Попадается много красивых вывесок и магазинов
Символ красного человечка на светофоре, как и в России, ничего не значит для пешеходов.
Все это прекрасно дополняет уличное графическое искуство, которое тут развито не хуже, чем где-нибудь в Берлине.
Субкультура города - это как плесень или мох, это доказательство жизни. Ее в Бухаресте в достатке, поэтому впитав ее в себя, чувствуешь, как в такт с городским ритмом бьется твое сердце.
Еще быстрее оно начинает биться во время зажигательных танцев в ресторане Кару ку Бере ("Пивная тележка"), интерьеры которого еще в конце 19 века были созданы австрийским архитектором Зигфридом Кофчински. После второй колбы местного фруктового дистиллята "П алинка" Бухарест становится еще краше, и кажется, что вот вот начнешь понимать по-румынски.
Но чуда не происходит. С первого раза разобраться в особенностях валашского языка у вас не получится. Так и Бухарест - кажется, что вроде бы успел заинтересоваться его многообразием форм и смыслов, но все равно - что-то очень важное осталось скрыто от понимания.
А это значит, что сюда обязательно надо будет вернуться!
24/07/2015
Страницы: 1 2