Страницы: 1
Сегодня гуляли с японцами по Петергофу.
Собор святых апостолов Петра и Павла
Как добирались: сначала доехали до метро Автово, оттуда на маршрутке, стоимость сейчас 60 рублей.
Собор выглядит очень нарядно, я бы сказала, что он мне нравится больше, чем Спас-на-крови.
Зашли внутрь, а там как раз проходила служба. Один из японцев, видимо, исповедует христианство, потому что он крестился и захотел остаться и посмотреть. Мы сидели на скамейке, наверно, минут 15. Хор из женских голосов пел очень чисто и душевно, акустика там прекрасная. Раздражало меня только то, что батюшка ритмично тряс кадилом, оно дребезжало, как связка консервных банок, и заглушало эти высокие голоса.
Возле собора много тюльпанов.
Верхний сад Петергофа бесплатный.
Позже встретили садовников, несущих целые охапки желтых тюльпанов.
День снова пасмурный, но хотя бы дождь не шел, только немного промокли по дороге к метро.
Большой дворец. Мы туда не пошли, большая очередь туристов с обеих сторон.
Регулярный Нижний парк, в плане представляющий собой удлиненный треугольник, имеет площадь около 102 гектаров. Парк растянулся с запада на восток вдоль кромки берега Финского залива на 2,5 километров, в то время как его протяженность с юга на север составляет всего 500 метров. Парк состоит из трех взаимосвязанных частей. Это центральный, западный и восточный ансамбли. Каждый из них состоит из самостоятельных небольших ансамблей.
Вход в парк этим летом стоит 500 рублей для иностранцев и 300 для граждан РФ.
Вдалеке виднеется Финский залив.
Вот и бодрые дедушки.
Точно такая же симметричная часть, как на фото 11.
Фонтан "Самсон, раздирающий пасть льва". По первоначальному замыслу в центре Большого каскада должна была находиться фигура Геракла, побеждающего Лернейскую гидру, однако при строительстве Геракл был заменен на Самсона, разрывающего пасть льву. Считается, что фигура Самсона появилась в связи с Полтавской победой русских войск над шведами, одержанной в день Сампсония странноприимца. Лев же связывается со Швецией, так как именно этот символ присутствует на гербе страны и до наших дней.
Интересно сравнить с Версалем, я там не была.)
Пёс преследует уток: они крякают, пёс гавкает.
Уютные аллеи. На самом деле, мне нравятся более природные ландшафты, а не такие тщательно выровненные и обстриженные, но всё-таки, там приятно и вкусно дышать, слушать многочисленных птиц, а зелень всегда радует мои глаза.
Фонтан Ева.
Парные фонтаны "Адам" и "Ева" расположены на оси Марлинской аллеи, главной аллеи парка, идущей параллельно морскому берегу. "Адам" находится в восточной части парка, "Ева" - в западной; оба фонтана являются композиционными и смысловыми доминантами соответствующих частей парка и размещаются практически в их центральных точках. Вокруг них образованы небольшие площади с расходящимися лучами больших и малых аллей. Фонтаны привлекают внимание ещё издали, возникая в перспективах в разных ракурсах со многих точек обзора.
Оба фонтана идентичны по художественному и инженерному решению. Архитектурное оформление фонтанов простое: каждый из бассейнов, сложенных из тёсаного профилированного гранита, представляет собой в плане правильный восьмиугольник с шириной диагонали 17 м. В центре на высоком постаменте установлена скульптура, обрамлённая кру́гом из шестнадцати чуть наклонных сильных и высоких струй высотой 7 м. Фонтаны отличаются многоводностью и красотой лаконичного рисунка водного потока. Водомёты фонтанов устроены таким образом, что вода, высоко поднявшись, не распыляется, а распадается на крупные капли; их падение в бассейн заметно ещё издалека.
Дворец Марли - главное сооружение западной части Нижнего парка. Несмотря на небольшие размеры, он играет важную роль в общей структуре всего ансамбля. Дворец стоит на искусственной перемычке между большим Марлинским прудом и Секторальными прудами. Высокий насыпной вал, расположенный к северу от Марли, защищает дворец и Марлинский сад от ветра с Финского залива. Фасад дворца с высокой крышей и тонким кружевом балконных решеток очень изысканный и изящный. Проект "Малых приморских палат" (так Марли первоначально упоминался в документах XVIII века), создал архитектор И. Браунштейн. По первоначальному замыслу строение должно быть одноэтажным, но во время постройки Пётр I приказал надстроить второй этаж. Всего во дворце 12 помещений, не считая лестницы и двух коридоров, и все они небольшого размера. Необычно то, что во дворце нет традиционного парадного зала. Пётр I отводил эту роль вестибюлю ("Переднему залу").
Новый дворец получил название Марли от резиденции французского короля Людовика XIV в Марли-ле-Руа близ Парижа, которую Пётр Великий посетил во время своего пребывания во Франции в 1717 году, и предназначался для проживания знатных особ. Но уже в середине XVIII века он был превращен в своеобразное хранилище предметов, связанных с именем Петра Великого. В 1899 дворец был полностью разобран для постановки на новый фундамент, так как по стенам здания пошли трещины. В процессе работ все подлинные детали отделки были сохранены. Разрушенный в годы Второй мировой войны, дворец был восстановлен по проекту Е.Казанской и А Гессена и открыт для посетителей в 1982 году.
Видно пристань, откуда мы уехали на "Метеоре".
На воде была рябь, поэтому красивого отражения в воде не получалось. В пруду возле этого дворца можно ловить осетров, мы видели объявление. Удивило, что японец не считает осетра особо съедобным, только икра вкусная. Даже не помню, ела ли черную икру, а вот армянского осетра готовили в прошлом году, ну очень замечательный вкус!
Возле Марли много цветущих деревьев, а земля покрыта лепестками.
Яблоня? Меня всё спрашивали, вырастут ли яблоки, или это пустоцвет.
Львиный каскад Каскад, решённый в стилистике позднего классицизма, несколько необычен для петергофского ансамбля. Его выделяют строгость античных форм, лаконичность водного оформления, подчёркнуто сдержанные цвета камня, полное отсутствие золочёных деталей.
До центра добрались на "Метеоре" (судно на воздушной подушке) примерно за 30 минут, билет стоит 700 рублей (туда-обратно 1200).
23/06/2015
Страницы: 1