Страницы: 1 2
В конце 2013 года, побывав в Нассау, я первый раз в жизни увидел круизные корабли. В тот самый момент у меня и возникла мечта поплавать на огромном океанском лайнере среди маленьких карибских островов - государств. Мечте удалось осуществиться лишь через полтора года, когда я ступил на борт судна "Horizon", отплывающего из столицы Доминиканской республики. Наш круиз длился неделю и моим заветным желанием было поставить плюсики на карте ещё в 5 странах увидеть остров Сен-Мартен и пляж Махо Бич, о котором я так много слышал до этого.
Сен - Мартен - был нашим самым первым островом на маршруте и мы должны были прибыть туда в полдень на второй день круиза. Это был мой первый круиз, но при планировании следующих я обязательно учту тот факт, что существенно лучше, когда корабль приплывает в порт рано утром, а отправляется в 5-6 часов вечера. Прогулка всегда хороша в световой день, да и на многих островах уже в 4-5 часов все закрывается и становится неинтересно.
Но то ли ночью на море был шторм, то ли капитан махнул лишнего за ужином, но прибыли мы в порт Сен - Мартена лишь в 3 часа дня. Народ уже настолько истосковался по земле, что толпился на выходе из круизного лайнера, создавая огромные людские пробки.
После 10-и минутного ожидания, нам наконец-то открыли двери я ступил на землю самого знаменитого карибского острова.
По прибытию в порт, все туристы, не успевшие купить экскурсию на корабле, побежали к ближайшей стоянке такси. Думаю, что выйдя из портовой зоны, такси можно было взять существенно дешевле, но маленькая стрелка часов уже стремилась к "четверке", а это означало, что скоро закончат садиться последние самолёты в аэропорту принцессы Юлианы - ради которого, собственно, я и приехал этот карибский остров.
Стоянка круизных судов рядом с Филиппсбургом.
Про этот остров уже подробно писали, поэтому я не буду давать справочную информацию, а лишь приведу некоторые факты, которые мне рассказывал наш водитель с французским именем Седрик.
Остров принадлежит двум государствам, южная часть Королевству Нидерланды, а северная часть Франции. Круизные корабли прибывают в южную часть острова и стоят недалеко от Филиппсбурга - столицы голландской части. В 1648 году голландцы и французы решили мирно поделить остров. Представители обеих стран вышли, мерили-делили, но потом вдруг француз угостил голландца вином. Тот выпил, его разморило на жаре и он уснул.
А француз после разделил себе 21 квадратную милю земли, оставив голландцу 16. Вот такая есть легенда почему французская часть острова больше голландской.
Теперь Сен-Мартен известный курорт, а когда-то давно здесь жили индейцы племени араваков и добывали соль, об этом племени один из моих любимых писателей Аркадий Фидлер написал замечательную книгу "Белый Ягуар - вождь араваков".
Если загуглить Сен - Мартен в интернете, то самые популярные фотографии острова будут с пляжа Махо, именно этот пляж а вместе с ним и аэропорт принцессы Юлианы, прославили этот остров на весь мир.
Я буквально умолял своего водителя Седрика ехать хотя бы 60 километров в час, но он со своей афро-сенмартенской неторопливостью больше 40 ехать не собирался. Махо Бич - это небольшой пляж шириной всего около десяти метров, а длиной около двухсот. Больше всего он знаменит тем, что прямо за этим пляжем начинается взлетно-посадочная полоса аэропорта принцессы Юлианы - главных воздушных ворот острова Сен - Мартен. Каждый день на этом маленьком пляже собираются сотни споттеров, да и просто любители острых ощущений, которые хотят постоять рядом с взлетающими самолётами.
Выскочив из такси на пляже Махо, я сразу увидел Боинг 737, американской авиакомпании "Delta", который готовился к взлёту. Многие туристы, побывавшие здесь, писали об опасности стоять под самолётами идущими на посадку или же готовящимися к взлёту. Я не мог не проверить эту опасность на себе.
Командир корабля запустил двигатели, а я как сумасшедший кинулся к забору, чтобы понять что же все-таки происходит). Я успел присоединиться к "четырем счастливчикам" и крепко вцепился руками в ограду лётного поля.
Сильнейший поток горячего воздуха резко обдал мне лицо, пытаясь оторвать меня от забора, за который я держался одной рукой, во то время как второй пытался делать какие-то кадры на режиме серийной съёмки.
Теперь о том опасно ли это? Я бы сказал, что скорее нет, чем да. Во-первых все зависит от типа лайнера, если говорить о маленьких винтовых самолётах, то когда взлетают они ровным счетом не происходит ничего, этот аттракцион вообще не работает. Среднефузеляжные лайнеры, такие как "Боинги-737" или "Эйрбасы 319-321" могут подарить несколько приятных эмоций, но все же молодого здорового человека, который крепко держится за забор, отбросить назад они не могут.
Во время взлёта среднефузеляжных самолётов на пляже поднимается лёгкая песчаная буря.
Но есть и самое главное шоу - взлет крупнофузеляжных лайнеров. Здесь поднимаются в воздух "эйрфрансовский" Эйрбас 340, ну и самое главное, огромный Боинг 747, голландских "KLM". Вот испытать себя во время взлёта этого огромного гиганта мне не удалось, так как, увы, это происходит лишь несколько раз в неделю.
Седрик рассказал мне, что в этот же день утром одного из любителей экстрима отбросило на несколько метров от забора и он сломал себе ногу. Плохо ещё и то, что отбросить человека может и на дорогу, которая проходит за твоей спиной и там в этот момент могут двигаться машины.
Вот так стоял этот горе - экстремал. Мое мнение, что если стоять вот так, под взлетающим "семьсот сорок седьмым", даже самых крепких парней 4 реактивные Турбины сбросят с этого мини - постамента.
Поэтому тем, кто не любит экстрим я бы рекомендовал просто лежать на пляже и наслаждаться прекрасным тёплым океаном.
Даже 190 Эмбраер на взлёте почти не дал ветерка, слишком уж он маленький. Жаль, что побывав здесь я так и не увидел настоящего шоу. Но это хороший повод вернуться сюда ещё, чтобы каждый день приходить на этот уникальный пляж и узнать все-таки выдержит ли человек взлёт большого самолёта.)
Взлёта винтовых самолётов никто даже и не почувствует.
Но все же люди приходят сюда скорее за тем, чтобы увидеть как самолёты приземляются, а не взлетают, потому что именно фотографии посадки получаются очень интересные.
Пик активности взлетов - посадок на Махо это 12.00-13.00, в это время там самое большое скопление народу. Я застал лишь остатки "роскоши" и народу на пляже почти не было.
Расписание посадки самолётов лучше всего конечно посмотреть в интернете, но для тех, кто не пользуется смартфонами, здесь предусмотрительно открыли бар "SunSet", где на серфовой доске написано расписание приземления авиалайнеров.
Я застал только 3 приземления и пытался экспериментировать, снимая самолёты с разных точек. Многие люди купаются на этом пляже, периодически вглядываясь вдаль, ожидая появления на небе совсем маленькой точки, которая потом очень быстро превращается в крылатую металлическую громадину.
Маленькие винтовые самолёты летят не высоко и появляются сбоку, очерчивая в воздухе небольшой круг, а вот большие реактивные лайнеры появляются прямо из облаков, словно спускаются с небес.
Лайнер становится всё больше и все отдыхающие тянутся за своими фотоаппаратами и телефонами.
На этом пляже нужно конечно провести один полный день с утра и до вечера и тогда ты обязательно привезешь огромное количество интересных фотографий. Это самый большой лайнер, который я увидел при посадке - Боинг 737, и он достаточно высоко над людьми, а большие четырехмоторные "Боинг 747" и "Эйрбас 340" садятся существенно ниже.
Это я снимал с разделительной полосы дороги. Интересная точка съёмки, но все равно 737 летит высоковато((.
Пролетев "над головами" лайнер спокойно приземляется на взлетную полосу аэропорта принцессы Юлианы.
10/04/2015
Страницы: 1 2