Страницы: 1 2
Одним из символов Лиссабона являются трамваи. Потому выбрал для поста четыре десятка фотографий цикла "трамваи и достопримечательности". Правда с явным перекосом в сторону трамваев, которые сами по себе - достопримечательность.
Трамвай и Лиссабонский собор.
Это не трамвай, но довольно близкий его родственник - фуникулёр, Elevador do Lavra - первый уличный фуникулёр в Лиссабоне, запущен в 1884 году.
"Рельсов" у него шесть - потому что вагончиков на маршруте два, расходятся в центре. При этом еще несколько минут стоят - улица не только фуникулёрно-пешеходная, но и автомобильная, пусть движение и небольшое.
Вагончик прибывает на верхнюю станцию. Тут уже просторней, потому "рельсы" разошлись в стороны. Из них нормальных рельсов два, а третье - щель, где протянут трос, за который цепляется фуникулёр при подъеме и спуске.
Экскурсионный трамвай на площади Фигейра.
Трамвайная остановка. Улица узкая, но для навеса место всё равно нашли.
Трамваи на фоне триумфальной арки на Торговой площади. Слева современный, справа - опять экскурсионный, у них тут остановка на отдых.
Маршрут 25 на Rua da Alfândega.
Отдыхает на стоянке.
Лиссабон построен на холмах, потому и трамвайные рельсы часто на нескольких уровнях проходят.
Обычно всё же на улицах по два пути, если движение двустороннее, но на узких местах они превращаются в один. А тут еще и перекрёсток.
Маршрут 28 на Rua das Escolas Gerais.
Трамвай на фоне института искусства и ремёсел. Слева выглядывает дворец Азурара.
Кое-где трамваи подходят очень близко к домам, людям приходится несколько изворачиваться.
Тоже узкое место, но путей оставили два, просто положили "один над другим".
А этот трамвай ушел на покой, стал кафешкой, но рельсы за собой не прибрал (это около монастыря Жеронимуш).
Фотографировал вечернюю улицу, а из-за угла выскочил трамвай и оставил свой след в кадре.
Рельсы так проложены для обеспечения нужного радиуса разворота.
Салон музейного трамвая (про сам музей отдельно как-нибудь расскажу).
Для сравнения - салон обычного трамвая.
В трамвайном парке. Старое депо, частично отдано под музей.
Основное трамвайное депо, новые трамваи.
В соседнем стойле - старые.
01/04/2015
Страницы: 1 2