Страницы: 1
Если можно говорить о богемной простоте, то она здесь, в деревушке Мирманд. Селение, основанное в XIII веке, успело энергично прожить бурные века разгуляйной молодости и сытой зрелости, а к началу столетья двадцатого собиралось тихо почить в упадке и запустении. Вековая каменная кладка стен разрушалась, всё более походя на кладбищенские оградки вокруг чахнувших сорняков. И вот тут пришли художники! Они сумели кистями, мелками, карандашами написать новые главы деревенского расцвета. В 1924 году парижский кубист, скульптор, критик, преподаватель и просто хороший человек Андре Лот, проезжая мимо, настолько крепко влюбился в Мирманд с первого взгляда, что немедля купил там дом и основал летнюю академию для своих учеников. Следом подтянулась и вся остальная творческая тусовка, поддержав древние стены силой искусства. С тех пор Мирманд не просто расцвёл во всех смыслах, но и попал в ассоциацию самых красивых деревень Франции.
Узкие мощёные улочки и ступени, ступени, ступени...
Жизнь на холме диктует ряд требований к физической форме (средневековый горожанин топал, и мы не сдадимся, правда?) и гарантирует широчайшие панорамные виды с каждого яруса и практически из любого окна. Даже поворот головы в проулок выдаёт обзор до горизонта. Выдохнешь восхищённое "ух" и бодренько ползёшь дальше по склону:
На верандной калитке сердце с надписью "Bienvenue au jardin" - "Добро пожаловать в сад". Утренний кофе с круассанами за тем столиком под цветами и с видом на горы, думаю, добавит лайков в пользу гармонии:
Повсюду встречаются магазинчики-лавочки местных мастеров:
Старинный дворик, залитый предзакатным солнцем:
У деревушки есть ещё приз за самые красивые крыши Франции. А я бы наградила за великолепные виды с этих самых крыш:
Геометрия вершины холма с кипарисами и церковью XIII века, в стенах которой служат сейчас красоте искусства, устраивая выставки и концерты:
Деревенька повенчана с музами и... с лесом. Сразу от вершины во все стороны спускаются (или петляют по соседним холмам) тропы сквозь густые сосновые и лиственные леса:
Почему-то было необходимо указать, что здесь живёт Джульетта:
А тут жила я (отель был когда-то тем самым домом, который купил Андре Лот):
Толстенная кладка, стёртые каменные ступени, арочные старинные своды и очень тёплые живые фотографии на стенах, относящиеся к периоду художников, - лица, улыбки, свадьбы...
У подножия деревни сады. Смотрела весенние снимки из сети - вокруг всё зацветёт розовым. А у меня ночь. Это было тоже неплохо:
В номере два окошка в разные стороны, можно любоваться и закатом, и рассветными холмами. На снимке в большом разрешении будет видна скамейка на пригорке у дома. Хотела бы погрузиться в такую жизнь на пару месяцев: в уединении лесов перечитывать Октава Мирбо и ронять крупные слёзы декадентского блаженства, цитируя в эстетическом экстазе:"О, любезная скамейка..."
Первые солнечные лучи пишут свои холсты:
У этого брелка долго была пальма первенства по величине, пока вперёд не вырвался германский рыцарь. Прямо-таки ключи от города:
Рукомойник как произведение искусства:
Помимо двух окон, в комнате есть и третий глаз, проецирующий заоконную реальность на стекло, которое, в свою очередь, защищает даму от озноба:
Но из номера лучше всё-таки выходить одетой. Например, в ресторан можно спуститься в вечернем платье с оригинальным асимметричным декольте, моду на которое ввела, кажется, ещё Агнесса Сорель (сравнить наряды) - возлюбленная короля Карла VII:
Маленький отельный ресторанчик порадовал весьма неплохой кухней и репродукциями, разумеется, Андре Лота. Вывешены самые одетые, на мой взгляд, модели, хотя обнажённых тоже немало попадало в его руки, точнее - выходило из-под его кисти:
Прощальный взгляд на городок, прогретый сентябрьским солнцем:
Плантации киви видела впервые, не удержалась, сняла на память:
Объективности ради, должна сказать, что есть гораздо более впечатляющие деревни из ассоциации самых красивых. Более цветочные, более витринно-выставочные, что ли. Возможно, дойдут руки до показа. Но именно Мирманд из всего увиденного ряда мне ближе. Понимаете... При всей пышной красоте наших гор, я частенько стремлюсь забраться повыше к альпийским пустошам. Там ветер, камни, цветы и особая тишина надмирья. В Мирманде чувствуется похожая роскошь минимализма. К этим цветам на камнях будет тянуть снова и снова.
Иди туда, сам знаешь куда.
Найди тех, кому не до помех,
Не до горького горя,
Не до громких историй.
Не до нашего лиха -
Тех, с которыми ти-хо... (с) З.Миркина
30/03/2015
Страницы: 1