Страницы: 1
Продолжаем виртуальный осмотр Черногории. Как обещал, сегодня мы посмотрим окрестности Котора, населенные пункты Шкальяри и Доброта. На самом деле, эти населенные пункты фактически являются даже не ближними пригородами, а "спальными" районами Котора, но... решили черногорские власти, что другие города, значит так тому и быть.
Как мы уже установили раньше, лучший, хотя и не самый рациональный способ добраться из Тивата в Котор -- дойти туда пешком через поселок Кавач и небольшой, но очень живописный перевал через хребет Ловчен. Дорога занимает около двух часов, причем подъем со стороны Тивата достаточно пологий, а спуск -- очень крутой, с обязательными для перевалов петлями шоссейных дорог. На самом перевале в районе Тройицы есть небольшой магазинчик, где можно остановиться и что-нибудь перекусить. А дальше -- только вниз, только спуск. Поначалу дорога идет по отрогам Ловчена, которые, чем ближе к Котору, тем круче и круче. Наконец, через несколько минут, открываются первые, еще прикрытые горами, виды на Котор.
Спускаясь с перевала через Ловчен, дорога делает несколько крайне живописных витков. В принципе, вся предложенная мной дорога крайне живописна и потому я крайне рекомендую при случае все-таки отправится из Тивата в Котор пешком. Это дело здоровое, да и из машины много красот не заметишь, не создавая на горной дороге аварийных ситуаций.
При определенной ловкости рук и возможностях камеры любой кадр тут можно превратить в открытку.
Потихонечку спускаемся в Шкальяри, да вот он уже, как на ладони!
В какой-то момент на дороге размечена граница Котора... Но это не его граница. Наверное, отметка эта сделана для местных таксистов, чтобы они знали с какого места отсчитывать междугородний тариф.
Первое, что удивило в Шкальяри -- старое кладбище с находящемся на ее территории небольшим храмом. Любили же люди собственных родственников, если так их хоронили!
Типичные многоэтажки в Шкальяри. Подойти к подъезду бывает трудно, но общий вид достаточно симпатичный
Жилье попроще. Любопытно, что жилая застройка для "местных" кое-где спокойно примыкает к пляжу, где никто не купается. Что не удивительно: Котор и его окрестности места совсем не "купальные".
Иду по Шкальяри и вижу автомобиль подмосковных беженцев. Почему беженцев? Потому что бежали, видать не от войны, но от плохой погоды, дорогостоящих квартир, партнеров или еще по каким-то причинам...
На окраине Шкальяри находится заброшенный отель "Фьорд", с которого мы начали в прошлый раз осмотр Котора.
С заброшенного пляжа "Фьорда" открывается неплохой вид собственно на Котор
Пройдя буквально 1000-1200 метров через весь Котор, мы заходим в Доброту. А тут все так же, как и в Которе. Набережная используется как проезжая часть, пляжа нет (за ненадобностью)
В Доброте обнаружены беженцы московские
Местные четвероногие жители внимательно бдят за тем, чтобы российские беженцы и прочие туристы вели себя прилично и на чужое имущество не покушались
Красота, тишина...
Даже в туристическо-раскрученном Которе куда же без столь любимых в бывшей Югославии антикварных легковушек, как этот "Жук"? При том, что цены на новые автомобили тут, прямо скажем, невысокие, например, новый Мерседес "А"-класса, судя по рекламе, стоит менее 20 тысяч евро.
Из Доброты открывается прекрасный вид на северо-восточную часть Которского залива и его столь живописные берега
Впрочем, в Доброте мало что интересного, так что лучше снова вернуться в Шкальяри. У меня случился забавный случай на эту тему. В Шкальяри из Котора я не возвращался и пошел обратно в Тиват "по низу"... Но на следующий день что-то притомился и проспал в автобусе собственно Тиват, он завез меня снова... в Котор. Ну, значит судьба, и надо пройти по другой части Шкальяри, которая в первом визите была мной не изучена. Оказалось, там много интересного. Старая церковь, стоящая на фоне окрестных хребтов...
Солнце на закате очень выразительно прорисовывает окружающие Котор хребты
Вечернее безветрие делает залив похожим на зеркало, оттого любая самая маленькая лодка видна по возмущению воды издалека.
Ну, конечно, не упустил возможность пройти туннель Врмац, протяженностью более 1,5 километров. Дело тут конечно не в том, что 5 евро на такси было жалко, а в том... что просто никогда не ходил в такого рода инженерных сооружениях. Подходя к туннелю, в очередной раз обнаружил, что русский язык в Черногории если не третий, то и не второй. Обратите внимание на рекламный плакат "Визы"
Вот и сам Врмац
Выхожу из тоннеля -- а тут на тебе, снова реклама на русском! Обратите внимание, никто не устраивает истерики о вытеснении черногорского языка русским! Никто не спиливает оплаченную рекламу, никто не требует люстрировать рекламодателя, все понимают: just business.
Вот и Шкальяри конец, а кто хочет еще -- ждите следующий отчет, он будет очень необычным
12/03/2015
Страницы: 1