Страницы: 1
Отдыхая в Хевизе, нельзя не отправиться посмотреть самое большое озеро в Европе. Может Балатон называть так не совсем и корректно, потому что в Европе есть озера и крупнее, но это только в России и Скандинавии, а в "центральной и южной европах" это самое большое водохранилище. Площадь Балатона почти 600 квадратных километров.
Когда в отеле я спросил о самом красивом месте на Балатоне, мне сказали, что непременно стоит съездить на полуостров Тихань, там очень тихо и красиво. Как ни старался я выдержать хотя бы один день "спокойного отдыха" - не удалось, не было ещё и полудня, а мой маленький Фиат Пунто уже укатил вдаль от лечебного Хевиза.
Изначально Тихань был островом, но впоследствии соединился с материком и стал полуостровом. Путь мой пролегал по северному берегу озера и у меня сложилось впечатление, что Балатон зимой спит. Пустынные деревни, редкие машины и почти нигде не горит свет. Как будто люди внезапно ушли и оставили на берегу лодки и лежаки. Все-таки красива зима в Европе, вроде бы и снег и лёд, и в тоже самое время светит солнце, по нашим меркам, и не зима вовсе.
Наверное летом здесь полно людей, дети радостно спускаются с водных горок и плещутся в озере, а зимой здесь все совсем - совсем тихо, пустынно и безлюдно, но в тоже время очень красиво. Малолюдные места притягивают, здесь так и тянет остановиться, выйти из машины и послушать как волны тихо плещутся о сверкающие пластины льда. Здесь ощущаешь тишину и гармонию и кажется время на какой-то период замерло и остановилось.
Полуостров Тихань как аппендикс торчит с северного берега озера занимая 2/3 его ширины. Здесь Балатон самый узкий, до противоположного берега всего 1,2 километра. Я остановил машину и подошел к озеру, "аварийку" можно было не включать, да и глушить двигатель не обязательно, увидеть встречную машину на набережной Тихани зимой, это наверное, как увидеть мираж в пустыне.
С этого места я задал в свой GPS координаты отеля в Хевизе и обрадовался, что навигатор на суровом немецком велел не разворачиваться, а продолжать движение прямо. Мне огромное удовольствие доставляет, когда в одну сторону едешь одним маршрутом, а обратно - другим, это всегда несет в себе некоторое разнообразие.
Когда я езжу по Европе на машине с навигатором, то всегда включаю разные иностранные языки. В Хевизе все говорят по-немецки и я для разнообразия поставил немецкий язык, который когда-то учил. И вот на этом месте мне мой "злобный Ганс" приказывал ехать "герадеаус", что означает "прямо", в воду - в Балатон).
Мой "европейский GPS Том-Том" был настроен на "кратчайший путь к цели" и как итог он привёл меня к закрытой паромной переправе.
В Тихани летом работает паромная переправа, а вот зимой она закрыта, но я ни разу не пожалел что приехал сюда. Здесь у меня получилось снять очень интересные картинки. И пусть на зимнем Балатоне совсем не было людей, зато как красиво лежал лёд и какие забавные были селезни.
Озеро здесь было покрыто тонкой корочкой льда с причудливым рисунком, ходить по которой могли без опасности провалиться, лишь чайки, уточки и селезни.
В Москве с детьми мы часто ходим на водохранилища кормить хлебом уток. Но у нас, в столь прекрасный момент, я могу ненароком взять и задуматься о Турбине прекрасном, а здесь на Балатоне - я был целиком и полностью "поглощён процессом".
Cелезни и утки на своих лапках, словно фигуристы, катались по льду, пытаясь схватить кусочки хлеба.
Селезень и кусочек белого хлеба.
Снимать птиц на телевик интересная тренировка. Попасть фокусом "в голову" двигающейся птицы, и так чтобы не было "шевелёнки" - не так то просто.
Мне очень хотелось как-то передать фотографией картинку, как селезни подскальзываются на льду. Бегут, быстро перебирая лапками, а потом, пытаясь развернуться на ходу, по инерции скользят вперёд.
Вскоре хлеб, который я бросал в воду, заметили вездесущие чайки и вступили с селезнями и утками в настоящее соперничество.
На заднем плане "схватка" селезня и чайки.
Уточки хлеб запивали чистой ледяной водой из озера Балатон.
Чаек было меньше, чем селезней и уток, но боролись они за "свой кусок хлеба" очень активно.
Вот пример кадра, который я запорол своим неумением снимать(. Если бы фокус был бы на глаз селезня, а не на лапку, получилась бы отличная картинка.
Утки, селезни и чайки настолько захватили моё внимание, что сил посмотреть главное аббатство Тихани у меня уже не осталось. Я лишь сфотографировал его с берега озера и поехал обратно в Хевиз.
У меня сложилось впечатления, что жизнь на Балатоне начинается только летом, а на зиму озеро, как большой медведь, уходит в зимнюю спячку, оставляя лишь толпы гуляющих по льду уток, да птиц вольно кружащих на водной гладью.
07/02/2015
Страницы: 1