Страницы: 1
Возможно, это прозвучит странно и неожиданно, но освежая свои впечатления от путешествия по Калининграду и области, я пришла к четкому осознанию, что именно Балтийск и Балтийская коса произвели на меня наибольшее впечатление. Может быть, виной всему лишь солнечная погода. Так или иначе, я никак не ожидала, что этот суровый и непримечательный во всех путеводителях город может так поразить. Лучшие свои снимки я привезла именно оттуда.
Если вы когда-нибудь отправитесь в Калининград, то поймете, что без машины обойтись здесь будет сложно - самые интересные места раскинуты по всей области и чтобы все посмотреть не хватит и недели пешего отдыха. Я в этом убедилась лично этим летом. В этот раз я была умнее и предложила взять машину на пару дней. За два дня мы успели и на Куршскую косу сгонять и на Балтийскую. Сами еще съездили в Зеленоградск и Янтарный. Посмотрели почти всю область.
В день, когда мы решили отправиться в Балтийск нам невероятно повезло с погодой. Хмурое небо отступило, пришла настоящая почти золотая осень. Дороги в Калининградской области - это настоящее эстетическое удовольствие. Домчали очень быстро и весело (спасибо радио "Гданьск").
Последние солдаты Вермахта, так называют эти деревья. Эти липы, ясени и клены были посажены здесь еще немцами до войны.
Добрались мы меньше, чем за час. Балтийск расположен в 50 км от Калининграда. Как мы все отлично помним по курсу школьной географии, не Калининград, а именно Балтийск считается самым западным городом нашей страны и "зачекиниться" на краю России приезжает много русских туристов. Однако, я бы вряд ли поехала туда, если бы не загадочная "звезда", обнаруженная моим спутником на картах города. Но об этом позже.
За свою историю город не раз переходил под контроль разных государств в следствие многочисленных войн и завоеваний. До 1946 года город именовался "Пиллау", что с прусского переводится как "замок", "крепость". Здесь до сих пор сохранились укрепления тех лет. После второй мировой войны, Пиллау перешел к Советскому союзу в составе Калининградской области и был переименован в Балтийск.
Сегодня Балтийск - крупный морской порт, паромный терминал. Именно тут расположена крупнейшая база военно-морского флота России на Балтийском море.
Часть той самой "звезды", позже мы подобрались ближе.
Вся прибрежная зона усыпана вот такими "звездами"
Конный памятник императрице Елизавете Петровне. Он венчает Елизаветинский форт, сооруженный на морской набережной не так давно, в 2004.
Забегая вперед, скажу, что из всех городов области, эти пейзажи меня взволновали больше всего. Очень мощным и суровым кажется это место.
И самые лучшие фотографии с этого путешествия, я считаю, получились именно здесь.
Декабрь, ты ли это?
Лососика поймали, сообщили нам мимопроходящие жители. Остальные рыбаки завистливо косятся
Белые лебеди!
Возвращаясь к тому, откуда начали. Ехали мы сюда узнать, что же это за звезда такая на карте обозначена. Оказалось - Шведская крепость "Пиллау", построенная в 17 веке по приказу шведского короля Густава-Адольфа Второго. Это главная крепость города, с которой связывают дату основания Пиллау.
Цитадель представляет собой пятиугольник со сторонами в 80 метров, где в каждом углу стоит бастион, каждый из которых имеет собственное имя: Альбрехт, Пруссия, Кёниг, Кёниген, Кронпринц. Вокруг крепости вырыт широкий ров, вдоль которого с внешней стороны расположены пять равелинов: Людвиг, Шторхнес, Фальвинкель, Кронверк и Шинкен-шанц. Крепость всегда исполняла военные функции. Также здесь располагался оружейный арсенал.
Все бастионы мы обойти не смогли, но главные вотора в крепость обнаружили. Жаль внутрь попасть никак нельзя. А может быть, мы просто не знаем как.
Но и этого нам было мало. Была возможность отправиться еще западнее - на Балтийскую косу, мы поспешили на паром. Он ходит раз в два часа. Мы долго не решались, но все таки поехали, но пешком 9за машинку там надо платить аж 500р).
Паром совсем небольшой, на порте "Кавказ" вроде больше, и он двухэтажный. Для жителей Балтийска и поселка на косе - это единственная связь с землей, летом еще курсируют катера - туристов много. Представляете, дети, люди с работы не на автобус спешат, а на паром!
Очень красиво, солнечно и много чаек.
В советское время Балтийский округ был практически полностью закрытым для гражданских лиц, ввиду этого сохранилась почти нетронутой уникальная природа Балтийской косы. Но и жилые пейзажи тоже оказались несколько удручающими. Очень много заброшенных зданий, то ли школ, то ли казарм.
По началу немного испугались - куда идти, что тут смотреть. Пешком далеко не уйдешь, а паром обратно аж через два часа. Но когда мы наткнулись на дюны, все сомнения отпали - ради этого определенно стоит так далеко ехать.
Здесь свой танцующий лес. Ели сажают вдоль берега специально, чтобы дюны не поглотили основную сушу в результате движения.
Темнело стремительно. И на самом деле, вскоре мы поняли, что два часа на прогулку здесь - совсем мало, а уж летом тем более.
Балтийская коса - узкая полоска суши, отделяющая Калининградский залив от основной части Балтийского моря. Ее длина 65 км (из которых 35 км на северо-востоке принадлежат России), остальные - Польше. Почему-то Балтийская коса известна меньше, чем Куршская и сюда приезжает меньше туристов. И этому есть логичное объяснение
До середины девяностых годов Балтийский округ был режимной территорией, попасть на которую мог лишь ограниченный контингент граждан. Позже контроль смягчили, но попасть сюда мог только русский (проверяли паспорта). И только в начале 2010 года контрольно-пропускной пункт был ликвидирован. Подумать только, в качестве туристско-рекреационной территории российская часть Балтийской косы не использовалась свыше 50 лет (пограничная зона).
В отличие от организованной туристической инфраструктуры на Куршской косе, туризм на Балтийской косе носит "дикий" характер. Добраться сюда сложнее, инфраструктура развита слабо. И дороги одно название. Но как тут здорово летом, с палатками я даже представить себе не могу!
Какое-то совершенное отсутствие цивиллизации - ни аптек, ни больниц, ни школ и детсадов, все на "большой земле".
Заброшенный аэродром Люфтваффе "Нойтиф"
Когда мы вышли к заливу, до отправления парома оставалось минут 20. Наверное, в этот момент я поняла, что это было самое главное место, которое я посетила в этом путешествии. Набережная самого западного города, паром, балтийский флот и дикая, завораживающая своей богозабытостью Балтийская коса.
На закате тут было невероятно. Залив покрылся чешуйками льда, здесь было много старых кораблей, лодок. Ощущение, что в один момент люди исчезли, а декорации остались,
Да простит меня читатель за такой высокопарный тон, но, возможно, это мой лучший кадр в этом году.
Желаю себе и, конечно же, вам, друзья, много и интересно путешествовать в Новом году!
04/01/2015
Страницы: 1