12:40 Дальше в планах было подъехать несколько остановок на автобусе к символу города церкви святого Михела, но как-то я не рассчитал, что из-за парада автобусы ходить не будут. Пришлось идти пешком и походу так запыхался, что когда наконец дошёл, то никакого желания подыматься наверх (452 ступеньки между прочим) не было. Вместо церкви отправился в ресторан. Благо прямо напротив Михеля расположилась традиционная туристическая обдираловка с псевдо-морским интерьером, т.е. я хотел сказать, ресторан местной кухни с многовековыми традициями и английским названием: "Old Commercial Room".
Посетить данное исторически правильное заведение стоит уже только ради туалета!
Я же шёл сюда специально для того, чтобы попробовать блюдо "Labskaus". Что это за зверь такой? Лабскаус, считается старинным блюдом моряков. Дело в том, что в давние времена многие моряки страдали цингой и не могли употреблять твёрдую пищу, поэтому им готовили своего рода кашу из всех продуктов, что были на корабле. Сейчас в Лабскаус кладут вяленое мясо, картошку, лук, свеклу, яйца и т.д. Вариаций множество. Подали некую розовую массу с яичницей. Вкус своеобразный, но вполне съедобный, главное не акцентировать внимание на не совсем аппетитном виде.
Место не самое дешёвое, 16 евро за мясную кашу, это конечно несколько завышенная цена, но зато дали сертификат, что ты съел самый правильный из всех Лабскаусов.
13:25
Последний неразбомбленный дом Гамбурга. Так наверное стоило бы назвать случайно сохранившийся старинный дворик возле всё той же церкви Святого Михеля. Вместо этого дворик назвали по-местному зубодробительно: "Krameramtsstuben". Внутри организовали дом каморка -музей, посвящённый суровому быту пролетариата 19-го века. Настоятельно НЕ рекомендую туда заходить, смотреть абсолютно не на что: 3 чуланчика, 2 узкие лестницы, да парочка предметов, принесённых с близлежащей барахолки. Они имеют наглость за это ещё требовать деньги? Так вот вам мой ответ - в одном туалете соседнего ресторана истории больше чем во всём вашем "музее"!
13:30 Помните нарисованные на асфальте белые платьеца, оказывается рисовать дорожки в Гамбурге, можно сказать, традиция. Весь центр города изрисован жирными красными линиями. Почти 3 км таких линий соединяют 30 исторических достопримечательностей и должны служить ориентирами для туристов. Называется эта акция "Хуммель-Буммель". Идёшь 1,5 часа по линиям и в узловых точках читаешь полезную информацию на фигурках водоносов, в общем, любопытная идея. Но на моей карте города были нарисованы свои незримые линии, которые вели меня в порт.
13:40 Собственно, считается, что эти портовые сооружения и есть главная достопримечательность Гамбурга. Ничего не скажешь, молодцы немцы, сумели превратить скучные склады в архитектурный шедевр с бесконечными переходами и мостиками (если кто не знает, то мостов в Гамбурге больше чем в Венеции, Амстердаме и Лондоне вместе взятых)
Блок-контейнеры на сваях, никогда такого не видел. Строят тут гамбургский долгострой "Эльбскую филармонию", начали ещё в 2007 году, затраты подходят к заветной цифре в миллиард евро, а конца стройки не видно. Так что необычный вид контейнеров на сваях будет ещё долго радовать туристов.
14:00 Корабельная церковь на вечном приколе. Вот какую церковь надо было нашим попам покупать! Сразу бы подняли себе имидж и карму заодно подправили. Напротив церкви плавучее кафе: "Далёкий мир", здесь работают 12 инвалидов с психическими отклонениями. Достойная идея!
14:05 Невероятное узкое здание, ширина от силы метр! Обычно если встретишь нечто похожее, то это будет наследие диких веков, когда не умели пересчитывать евро затраты на квадратные метры застройки, а тут вполне себе современная постройка.
Ну ладно, открою невеликую тайну, это просто задняя часть дома, с другой стороны уже на другой улице, здание вполне обычной ширины. Всё равно красивое решение.
14:20 Так должны выглядеть настоящие отели в порту, контейнеры как часть оформления фойе.
14:35 На мой взгляд, самое необычное здание Гамбурга. Спереди вроде бы вполне нормальная портовая столовка.
Но стоит посмотреть со стороны и становится слегка не по себе. Ничего себе наклончик! Куда там пизанской башне, к тому же в башне, на сколько я помню, не едят! В интернете можно найти любопытные фотографии процесса еды в этой столовой. Суп, выливающийся из тарелки, пиво, стоящее на столе под углом в 9 градусов. Вот это понимаю настоящий экстрим!
14:45 В музей автомобильных прототипов не пошёл, но на 2 самых неудачных прототипа посмотрел.
Не думайте, что все деньги города ушли в миллиардную филармонию, повсюду в порту идёт строительство. Офисы растут на глазах, иногда встречаются удачные проекты.
14:50 Пьяный мост (так я его назвал) построили лишь в прошлом году и совершенно непонятно зачем за мостом поставили оранжевую смотровую башню. Вокруг ничего нет, т.е. вообще ничего! Потерял время, оттуда были видны одни лишь пустыри, склады и 2 танкера. Видимо работали на перспективу, к 2020 году обещают застроить близлежащее пространство новыми офисами.
15:05 Зато станция метро рядом с мостом просто шедевральная! Постоянно меняющие цвет световые элементы, доносящийся отовсюду шум порта, крики чаек. Класс!
15:30 На метро я не поехал, а снова вышел наружу и сел в обычный рейсовый автобус под номером 111. Автобус может быть и обычный, но маршрут для него выбрали самый что ни на есть туристический: Порт - Санкт Паули. На остановке даже написали, что 111, это не номер, а время езды в секундах до следующей достопримечательности. Проехал чуть дольше 111 секунд и вышел возле старого тоннеля через Эльбу. Конструкция меня впечатлила, 24 метра в глубину, полкилометра длиной, грузовые лифты для автомобилей и всё это было построено в 1907 году!
Самое удивительное, что всё до сих пор в рабочем состоянии. Хочешь проехаться по тоннелю с ветерком, никаких проблем, заплати 2 евро, загружайся в грузовой лифт и наслаждайся поездкой.
02/01/2015