Страницы: 1
Первый день в любом путешествии, как правило, самый длинный - дорога в аэропорт, перелеты, пересадки, ожидания рейса, прохождение паспортных контролей и досмотров, заселение в гостиницу и, наконец, если останется время и силы, разведочные прогулки в том месте, куда вы приехали. Этот первый день в своих фотоархивах я часто называю "День 0", т.к. в большей степени отснятый материал касается непосредственно дороги. Но дорога в любом путешествии - неотъемлемая его часть, поэтому вьетнамскую серию я начинаю с рассказа о перелете в Ханой - начальную точку всего путешествия.
Любое путешествие начинается не с перелета и даже не с дороги в аэропорт. Оно начинается с пришедшей идеи о нем и первого конкретного шага - покупки авиабилета. Сначала вы присматриваетесь к датам, несколько раз изучаете свой график, прикидываете возможные варианты и форс-мажоры и, наконец, принимаете решение. Остается только открыть сайт покупки билетов, которым привыкли пользоваться или мобильное приложение в телефоне, ввести даты, направление и оплатить сформированный билет. Как и для многих других своих путешествий, билеты во Вьетнам я покупал через компанию Связной Трэвел, которая, к тому же, выступила официальным партнером этого путешествия. Лететь мне предстояло из Симферополя с 4-х часовой пересадкой в Москве компанией Аэрофлот. Вьетнамское направление из Москвы обслуживают всего несколько авиакомпаний, но выбрал я ту, которой летаю в последнее время больше всего и которая мне нравится. 8,5 часовой перелет Москва-Ханой Аэрофлот осуществляет двумя бортами - Airbus A330 и Boeing 777-200. Мне предстояло лететь первым, а вторым, ориентировочно, я буду возвращаться домой
Ожидание в терминале D аэропорта Шереметьево. Здесь, как обычно, идет какой-то ремонт.
Наконец объявляют посадку на наш рейс. Что особенно меня всегда радует при полетах Аэрофлотом, это пунктуальность. Если стоит в расписание рейса в 20.05, значит он, и будет отправлен в это время.
Значительная часть пассажиров нашего рейса - вьетнамцы. Однако также немало наших соотечественников и европейцев Вьетнамцы, как и большинство азиатов, не очень любят сдавать в багаж свои даже достаточно объемные сумки. Аэрофлотовский Airbus A330 на линии Москва-Ханой имеет компоновку салона эконом-класса 2-4-2, сам самолет довольно новый и аккуратный
Для дальних перелетов экономклассом Аэрофлот выдает каждому пассажиру плед, подушку, одноразовые тапочки и наглазную повязку для сна. Все это уже лежит на сиденьях.
А дальше ложка дегтя. Совершенно неожиданным для меня в самолете Аэрофлота оказалось расстояние между сиденьями. Даже у невысоких пассажиров ноги упираются в спинку впередистоящего сиденья. И это на таком длинном перелете. Даже на 2,5 часовых рейсах на линии Москва-Симферополь пассажирам сидеть комфортнее, чем на этом 8,5 часовом трансконтинентальном рейсе( Мне повезло оказаться без соседа, и только благодаря этому удалось находить более-менее удобное положение для тела, чтобы поспать. Если бы мы сидели с соседом, в Ханой я бы прилетел с дикой ломотой во всем теле. Очень неприятная неожиданность.
Система развлечений для каждого пассажира. В меню много фильмов, но языка только два - русский и английский, так что далеко не всем пассажирам она поможет скоротать время. Вспоминаю, что на перелете в Китай авиакомпанией Finnair, меню и фильмы было мультиязычными, в том числе и с русским языком.
Рассвет над небом Бангладеш. Мы подлетаем. Маршрут рейса, глядя на карту, оказался очень интересным, обратно мы будем лететь в дневное время, так что я рассчитываю на интересные снимки из иллюминатора самолета.
Приземляемся в Ханое. К сожалению, в это время была очень низкая облачность и сделать привычных снимков мегаполиса с высоты не удалось. Пригороды состоят сплошь из таких домиков и бесконечных полей
Аэропорт Ханоя Нобаи ожидаемо заполнен самолетами местных авиалиний. Кстати, Vietnam Airlines, работает в том числе и на линиях Москва-Ханой и Москва-Хошимин. Я даже рассматривал вариант перелета в это путешествия вьетнамскими авиалиниями, но в конечном итоге отдал предпочтение Аэрофлоту
Для граждан России при въезде во Вьетнам сроком до 15 дней виза не нужна, но я все еще летаю по украинскому загранпаспорту, поэтому сразу по прилету, еще до прохождения паспортного контроля, необходимо оформить въездную визу. Для этого есть специальный пост.
Заполняете короткую анкету, прикладываете фотографию и сдаете их вместе с загранпаспортом. На стене висит табличка с расценками на визы. У меня одноразовая, сроком на месяц. Стоит она 45 долларов. Даже если у вас 100--долларовые купюры, можете не переживать, сдачу вам дадут.
Визу делают очень быстро. Я ждал не больше 5 минут. Вот бы все визовые центры так работали)
Так выглядит вьетнамская виза
Дальше паспортный контроль. Никто ни о чем не спрашивает, лишь короткий взгляд на лицо, в паспорт, штамп в паспорт и "велкам ту Вьетнам".
А вот и снимки с высоты. Восполняю то, что не удалось сделать с борта самолета. Правда, снова над городом дымка - высокая влажность. Что поделать, это Азия. Жилые кварталы Ханоя. В другом сюжете я покажу их вблизи, они очень колоритны!
Вид на город с высоты 56 этажей
Окраин из-за дымки даже не видно
Центр Ханоя
Из окна 56 этажа лучше не выглядывать... Сдует!
Саша Косенко, мой друг и по совместительству проводник по Вьетнаму, делает селфи на фоне Ханоя
А это сам небоскреб, с которого сделаны снимки с 16 по 21. Он называется Lote Hotel, на его 56 этаже находится смотровая площадка, вход на которую стоит 210 тысяч донгов (10 долларов). К сожалению, обзор на ней возможен только через стекло, открытых террас нет... Не самый лучший вариант для фотографов, к сожалению((( Поэтому на ночную съемку решили не оставаться. На стамбульской башне Istanbul Sapphire нам повезло намного больше - там открытая площадка позволила сделать шикарные закатные и ночные фото
В завершение этого поста короткая информация для путешественников:
- вьетнамская валюта называется "донги", ее курс на конец октября 2014 года составлял примерно 21000 донгов за 1 доллар США.
- во многих местах вы без проблем можете рассчитаться американскими долларами, но лучше иметь мелкие банкноты, т.к. здесь все довольно дешево
- такси из аэропорта в центр Ханоя стоит 350-400 тысяч донгов (15-19 долларов)
- номер в ханойском отеле в местном стиле (не сетевом) в сутки обойдется от 15 до 30 долларов
- разница с московским временем составляет 3 часа.
15/12/2014
Страницы: 1