Монастырь Святого Наума и Охрид

Страницы: 1

После обеда в парке Дрилон между Поградцом и Тушемиштем мы направились к границе Албании и Македонии. Пограничный пункт, который мы пересекли, называется по-македонски "Свети Наум". Вопросов к нам на границе не возникло: ни россиянам, ни албанцам визы в Македонию не нужны. И наша первая остановка - монастырь Святого Наума. Я про него уже писала после поездки в январе этого года. Январские снимки были сделаны на компактную цифровую камеру Canon PowerShot S110, а теперь со мной в сумке кропнутая зеркалка с китовым объективом - Canon EOS 70D. Вот сейчас выбирала фотографии для публикации и невольно сравнивала их с январскими. Сколько воды утекло. )))

// verainalbania.livejournal.com

Я Вас приглашаю полюбоваться парой октябрьских дней на Балканах, запечатленных на моих снимках. За эти два дня мы погуляли по монастырю Святого Наума, полюбовались шикарными видами заката на Охридском озере и пробежались по Охриду. Под катом 32 фотографии и совсем немного текста. Если потребуются какие-то конкретные практические советы, то пишите в комментариях, я постараюсь поделиться информацией.

В январе эти сувенирные лавки только монтировались, если помните. Теперь тут процветает торговля. Сувениры на любой вкус: от магнитиков до серебра. На парковке в этот раз с нас деньги не взяли, сувениры мы тоже пробежали мимо. Напротив этих домиков - шикарный туалет! Выглядит очень внушительно, но нам туда тоже не надо было, поэтому идем дальше к монастырю.

// verainalbania.livejournal.com

Как и в парке Дрилон с албанской стороны Охридского озера, тут предлагают прокатиться на лодочке и покушать в ресторане. Но в Албании это как-то более логичным мне кажется, чем устраивать чревоугодие у стен православного монастыря.

Святой Наум и Святой Климент Охридский - основные святые в этих краях.

// verainalbania.livejournal.com

Павлины всё еще бродят по территории. И они всё так же любопытны.

А вход в церковь всё так же платный. Кто не хочет платить за вход, может поставить свечку у мозаичного образа святого у входа в храм и совершенно бесплатно получить от него благословение.

// verainalbania.livejournal.com

Октябрьские розы. Всю поездку мы искали на Балканах осень, но она пришла в эти края только в ноябре. В октябре на Балканах еще совсем лето по московским меркам.

В Македонии внимание привлекают ретро автомобили. Эта с веслами на крыше - Zastava.

// verainalbania.livejournal.com

В озере на мелководье огромное количество небольшой по размеру рыбы, которую видно с берега. Понятно, почему место облюбовано рыбаками.

И золотой шикарный закат.

// verainalbania.livejournal.com

Надеюсь, мне удалось передать это золотое свечение, разливающееся по водной глади.

Глядя на заходящее солнце, забываешь о мирской суете.

// verainalbania.livejournal.com

Уже в темноте мы доехали до Охрида и с легкостью нашли гостиницу, в которой останавливались раньше в январе. После Воскопои для нас было важно, чтобы в гостинице было тепло. Мы забронировали двухкомнатный номер-дуплекс с прямым видом на озеро и шикарным балконом. Было жалко уезжать из отеля на следующий день, так нам тут понравилось. А в каждой комнате стоял электрический обогреватель. Так что нам было тепло и уютно. Вечера и ночи в октябре все-таки уже прохладные, особенно когда вода так близко и влажность высокая соответственно.

Вид с балкна ночью и утром сильно отличается.

// verainalbania.livejournal.com

При свете дня вода в озере абсолютно прозрачная, можно рассмотреть каждый камушек на дне.

С рыбалки возвращается лодка.

// verainalbania.livejournal.com

Мы позавтракали купленными накануне в местном охридском Рамсторе продуктами. В отеле нет завтрака, зато есть кухня на этаже. Других посетителей в отеле не было, и вся кухня была полностью в нашем распоряжении. После завтрака мы пошли гулять по городу.

Всё-таки осенние краски можно найти тут и в октябре, хотя в первой половине месяца это еще редкость.

// verainalbania.livejournal.com

Ситроенчик с охридскими номерами.

И котенок на брусчатке. В черно-белом варианте это фотография мне даже больше нравится.

// verainalbania.livejournal.com

И мечта любого котенка - стая рыб! Мы пошли вдоль озера, наблюдая за рыбаками и загадывая желания.

А давайте посмотрим, что такое македонский пляж. Смотрится вполне себе привлекательно!

// verainalbania.livejournal.com

Здесь доспевает инжир и краснеет шиповник.

Мы заглянули и в нижнюю церковь (под храмом Иоанна Богослова), где находится небольшое озерцо, соединенное с озером напрямую. Говорят, что там вода целительная. Мы посмотрели в этот прудик, столкнулись глазами с лягушкой и пить из прудика расхотелось. Милый смотритель храма рассказал нам местную легенду, а потом вежливо попросил деньги за экскурсию... И поскольку мы заплатили, стал предлагать нам еще прокатиться с ним по озеру на лодке с мотором... Мы вежливо отказались. После Албании Македония сильно резонирует тем, что всё имеет свою цену... Никто просто так не станет тебе рассказывать легенду храма... Это, честно говоря, сильно напрягает. Кажется, что всем от тебя нужны только деньги, причем запросы довольно-таки нескромные. Подольше бы в Албании люди были открытыми и добрыми и радовались каждому туристу. Индустрия туризма портит местное население однозначно..., а жаль.

// verainalbania.livejournal.com

В этот раз мы решили залезть-таки на крепость, с которой открываются завораживающие виды на Охрид. А вот сама крепость не впечатлила ни своей конструкцией, ни стариной. Вокруг некоторых камней только недавно высох цемент... Ну и вход, понятное дело, платный. Это Вам не крепость рядом с Каваей в чистом поле в окружении овец и индюков.

Поэтому в Скопье мы уже не пошли в крепость. Македонские крепости отдыхают по сравнению с албанскими. Я еще буду чуть позже показывать фотографии из крепости Розафа под Шкодером. Зато вот так уехав в соседнюю страну, начинаешь еще больше ценить то, что есть там, где ты живешь.

// verainalbania.livejournal.com

Вот и виноград еще поспевает, и киви мы видели на ветках.

Здесь нередко можно встретить организованные группы туристов. И посмотрите, что почти все одеты в шорты и футболки с коротким рукавом!

// verainalbania.livejournal.com

Пришло время обеда. В этот раз выбор пал на ресторан "Damar" рядом с церковью Святой Софии.

На ресторане висел значок "Сертификат качества 2014 года" от tripadvisor, и мы решили попробовать. Погода стояла отличная - солнечная и теплая - и мы разместились на открытой веранде. Аккумулятор камеры разрядился окончательно, и я отдала его девушке-официантке на зарядку с зарядным устройством. После обеда мы планировали ехать дальше, до Скопье. И хорошо, что девушка вспомнила про аккумулятор, потому что мы все забыли естественно. ))) Поэтому последние две фотографии сделаны на смартфон Самсунг. Те, кто следят за мною на Instagram, уже видели эти фотографии. Если у Вас есть аккаунт в Инстаграме, но вы еще меня там не нашли, то сейчас как раз самое время это сделать! )))

// verainalbania.livejournal.com

В этом ресторане, видимо, останавливаются большие группы туристов. И та группа в футболках и шортах, которую мы видели чуть раньше у церкви Святой Софии, тоже остановилась тут на обед. Поэтому обслуживание было немного медленным, но еда была вкусной. Я снова ем свою любимую печенку с гарниром. После обеда у нас оставалось всего несколько минут, чтобы забрать вещи из отеля и отправиться в сторону Скопье. Но про Скопье и дорогу туда я расскажу в следующий раз.

verainalbania

22.03.18 Албания отменяет визы для россиян с 1 апреля
    05.06.17 Албания отменила визы для россиян до 15 ноября
    02.11.16 С 1 ноября въезд в Албанию для россиян - только при наличии визы
    07.06.16 Куда поехать без визы этим летом?