Страницы: 1
Пожалуй, самой живописной частью нашего морского путешествия стал короткий отрезок пути через Стокгольмский архипелаг. Этот регион бесспорно можно назвать страной тысячи островов, поскольку он насчитывает около 30 000 островов, островков и скал. Однако заселены из них всего только около тысячи. Преимущественно это рыбаки, что не удивительно. Стокгольмские шхеры богаты рыбой и помимо промысла, сюда постоянно организуют коммерческие рыболовные туры с проживанием на все тех же островах архипелага. Но помимо рыбаков на островах селятся и обеспеченные шведы.
Если взглянуть на карту, то сразу станет очевидно, что это самый большой архипелаг Швеции и крупнейший архипелаг Балтийского моря. Он растянулся на 80 километров к востоку от Стокгольма. Все основные торговые и пассажирские водные пути в Стокгольм и обратно проходят сквозь архипелаг.
В летнее время по водным артериям архипелага снуют множество корабликов, на которых проводят экскурсионные туры по близлежайшим к Стокгольму островам. Здесь вообще довольно сильно распространен водный туризм. На островах существует около 50 000 гостевых домов и гостиниц.
Нашей гостиницей и вполне комфортной был паром "Принцесса Анастасия", поэтому все что нам было нужно уже имелось. По расписанию паром отправляется под вечер и у нас была потрясющая возможность полюбоваться островами Стокгольмского архипелага с борта нашего судна на закате. Это было очень красивое зрелище. Помимо прекрасных пейзажей с палубы было можно немного рассмотреть и то как живут здесь местные жители, в каких домах они живут и на чем предпочитают перемещаться между островами.
Особенно запомнился совершенно малюсенький островок - фактически кусок скалы, едва возвышающийся над водой, но тоже с какими-то постройками. Скорее здесь не живут постоянно, но переночевать вполне можно. Интересно, насколько комфортно здесь при сильной волне?
Заметил и коллег в далеке, оттачивающих навыки яхтинга. Похоже гонялись в матч рейс. Пара против пары.
Попадались и различные промышленные объекты, которых тут тоже много.
Не все в Швеции в идеальном состоянии и на плаву. Есть до боли знакомые пейзажи.
День догорел раньше, чем мы прошли треть пути по архипелагу. Стемнеело и резко похолодало. На открытой палубе в таких условиях находиться было уже не комфортно. Пассажиры быстро побежали вниз в тепло. С чувством выполненного долга пошли с ними и мы.
28/11/2014
Страницы: 1