Страницы: 1 2
Изначально я подумал, что это орудие не что иное, как памятник. Но рядом не было совершенно никакой информационной таблички, так что я так и не понял в чем тут смысл.
Рядом расположен платц, имеющий такой вид. Сперва я подумал, что может быть это взлетная полоса, но затем откинут эту идею, уж больно она короткая.
На идею о взлетной полосе навела меня такая вот вышка, встроенная в соседний дом. Уж очень она похожа на диспетчерскую.
Антенны, прочее оборудование и портал внутрь горы, где и находится, судя по всему, основная часть этого объекта.
Все это находится в обычной ничем не примечательной деревушке.
Чтобы понимать, что это за объект, нужно быть хорошо знакомым с устройством швейцарской армии, так что я могу лишь строить догадки.
Следующая остановка была сделана мною в поселке Gletsch, лежащим прямо у подножия горного перевала Фурка. Поселок этот выглядел совершенно заброшенным и не мог меня не заинтересовать. К тому же тут была станция старой не функционирующей железной дороги, проходящей через перевал.
Поселок Gletsch состоит всего из нескольких зданий: отеля, парочки хозяйственных помещений, старой не работающей заправочной станции, электростанции и железнодорожной станции. Поселок расположен у подножия Ронского ледника, который видно на предыдущей фотографии. Основан поселок был в 1830 году, когда тут открылся первый отель. В то время через перевал существовала дорога, для конных экипажей и почтовых карет. Так как скорость передвижения в то время была низкой, такие отельные поселки являлись необходимой частью горных дорог. Тут туристы могли поесть, отдохнуть, поменять лошадей и при необходимости переночевать.
Парочка исторических фотографий поселка Gletsch.
Половина построек поселка выглядят заброшенными, но парочка домов радуют глаз свежей краской. Живет этот поселок всего 4 месяца в году с июня по сентябрь. Все остальное время отели закрыты и жизнь тут останавливается. Так как моя поездка была в начале октября, я застал это место совершенно безлюдным. На фотографии можно заметить Ронский ледник, практически вплотную подходящий к поселку. Площадь ледника уменьшается с середины 19-го века и по прогнозам к 2100 году он полностью растает, как и остальные ледники Швейцарии.
В одном из зданий судя по вывеске находится музей. Тут же живут работники проходящей через поселок железной дороги в редкие дни ее функционирования.
Железная дорога, проходящая через перевал Фурка, была запущена в 1925 году и функционировала до 1982 года, когда был сооружен подземный железнодорожный тоннель через перевал. В связи с опасностью схода лавин железная дорога работала лишь 5 месяцев в году и на зимний период нужно было полностью демонтировать контактную сеть а также складывать мост, который имел специальную конструкцию. позволяющую его сложить на зимний период и тем самым спасти от разрушения лавиной. Все это было очень затратно и делало содержание дороги нерентабельным.
После открытия тоннеля, дорогу планировалось демонтировать, но за нее заступились многочисленные организации железнодорожных любителей и ее удалось отстоять. Демонтирована была лишь контактная сеть. Начиная с 1992 года в летние месяцы по исторической железной дороге ходят поезда на паровой и дизельной тяге.
Поворотный круг на железнодорожной станции.
Туристические поезда по этой линии ходят с конца июля до конца сентября и то не каждый день.
Жаль, что я так поздно узнал о существовании этой железной дороги. Следующим летом обязательно вернусь сюда - хочется прокатиться на историческом поезде и пройти часть линии пешком. Проходит она через весь горный перевал и виды с железнодорожного полотна должны быть просто потрясающими.
Разве можно устоять перед соблазном прокатиться на таком поезде по таким местам?
Дальше следует затяжной подъем по извилистому серпантину на высоту двух с половиной тысяч метров. Трудно передать словами, как же я обожаю езду по серпантинам!
На вершине перевала находится еще один исторический отель 1882 года постройки. Этот отель оказался действующим. Тут же рядом с отелем можно посетить грот в леднике, но об этом я узнал уже по возвращению домой. Что ж будет еще один повод вернуться в эти края.
Тем временем окончательно стемнело и остаток пути домой я видел лишь трассу в свете фар, поэтому больше остановок не делал.
Так выглядит дорога через перевал Фурка с одной из наиболее высоких его точек. Перевалы - это красиво и я еще буду много о них писать!
19/11/2014
Страницы: 1 2