Страницы: 1
Муж в Тверь, жена в дверь.
Наша эпоха, кажется, уродила нового святого - Михаила Круга. Я не знаю никого, кому бы отдавались столь ясные народные почести, причисление к лику святых и великомученичество, изучение мартиролога и умудренное кивание головой при звуках "Владимирского централа".
Один иностранец, ни бельмеса не понимавший по русски, тем не менее быстро выучил, что такое шансон и безошибочно его определял из потока попсы. Даже когда кто-то брал гитару и начинал петь, он все равно определял, что вот эта вот песня - русский рок, но вот эта вот - шансон. Когда, удивившись, ему был вопрос, как он так безошибочно умудряется это делать, то он сказал - "да это просто, когда русские начинают петь или слушать шансон, у них в голосе начинается нарочитый надрыв, как будто они не могут прокашляться, а еще у них на лбу появляется характерная страдальческая складка, как у нищих, просящих подаяния"
Кстати, вот уж это поразительное извечное русское выворачивание наизнанку всего и вся - русский шансон не имеет ничего общего с французским шансоном, хотя словечко утащил. Вообще музыкально русский шансон ближе всего к еврейским и балканским песенкам, которые влились в русский макрокосм через открытые врата Одессы. Такие, песенки бандитов и оборванцев, прославляющие свое бандитство, романтизирующие тупость и грязь, потому что больше нечего.
Ехал я в Тверь и побаивался. Побаивался приехать в Тверь, а не увидеть ничего кроме Михаила Круга.
Я прямо представлял портреты Михаила Круга везде, чаще чем в Турции флаги и портреты Ататюрка, и непрерывно закольцованный из всех рупоров "Владимирский централ". Или "Владимирский централ" как аналог намаза - пять раз в день, в строго определенное время включается Владимирский централ, и любой мирянин, чем бы ни был он занят, обязан тут же бросить любую бренную деятельность, и начать кивать головой, со страдальческой складкой на лбу, и подпевать с клокочущим в горле невыхарканным комом.
Ну а что, в Твери, сложилось впечатление, все либо имени Михаила Круга, либо памяти Михаила Круга. Нет сомнений кому посвятить то или иное мероприятие. Детский хоккейный турнир памяти Михаила Круга, например - каково вам? Я не шучу, если что, таковой уже есть. Прямо представляю детские фигурки на льду, под громыхающую музыку - "We are the champions", "Трус не играет в хоккей" и "Владимирский централ".
Бывали в Твери, конечно, и другие люди, Салтыков-Щедрин вот например, два года прослуживший не абы кем, а вице-губернатором Тверской губернии (о его недурной государственной карьере как-то обычно забывают)
Да и целый город Тверь еще не так давно именовался Калинин, в честь Михаила Круга Ивановича Калинина, всемогущего и немощного одновременно советского деятеля с характерной бородкой, которая вошла в издевательское выражение "а бородку тебе Калинина".
Был такой человек - он один из первых лиц страны, в его честь прижизненно город переименован, а он не в силах вернуть из ссылки любимую жену.
Но это все былые призраки и герои ненаших дней.
Михаил Круг ныне - наше всийо
Где-то в Твери еще был страшный памятник Михаилу Кругу, напоминающий Лизуна из мультика "Охотники за привидениями", но меня от него Бог отвел.
Короче, ехал я в Тверь и мне было несколько ссыкотно, но, хвала Аллаху, мои опасения оказались раздутыми - упоминания о жизни и бытии преподобного Михаила Круга я в Твери не встретил вовсе. И на том спасибо, слишком много уж во мне евойного елея.
А что же встретил и увидел?
Въехал в город со стороны Москвы по длинной кишке - знаете, много в каких советских городах на окраины вынесены разные рабочие поселки, которые все нанизаны на одну улицу.
То есть формально в город уже въехал, проехал указатель - сразу тут тебе троллейбусный круг (троллейбусный круг имени Михаила Круга), но пока доедешь до внятного центра (централа, Владимирского), еще подзаманаешься.
Типовые советские остановки, люди в кепках, заводы, неожиданно влепленные среди индастриала жилые многоэтажки. Так, выскочили.
Волга.
Плывут пароходы - привет Михаилу Кругу, гундосит на борту страшная попса чьего-то корпоратива
Волгу по весне распихивает так, что вода выходит из берегов - не завидую я обитателям набережных
В Твери улицы пересекают трамвайные пути, и я, как трамвайный фанат, стал терпеливо ждать, когда же проедет искомый.
А он не проезжал.
Трамвай в Твери вообще есть?
Была суббота-вечер, и, в отличие от неприятно удивившего Брянска, где вообще нет традиций гуляний горожан, в Твери все было с этим в порядке
Продавалась выпепечка (да, именно так - выпепечка имени Михаила Круга)
Сидела на кортанах молодежь
Гудели и по подростковому щебетали неформалы.
Хотя какие они, к черту, неформалы? Помнится когда я давным давно ездил в Финляндию, на Туску - это такой металлёвый фестиваль, это был один из моих самых первых вояжей ТУДА, к либералам и гомосексуалистам, которым я продал душу, я с одной стороны обрадовался европейским неформалам, с другой стороны - огорчился. Огорчился потому что - ну какие это неформалы? Форма одна, без содержания. Чему они противостоят? Неформалы - это же целая идеология выпадения из формата.
Мне было странно увидеть, как бы это так сказать, небедных неформалов. Которые носят кожаный плащ не потому, что больше ничего не осталось от дедушкиной командировки в Монголию, а потому что кожаный плащ - это стильно, и куплен он в местном магазинчике. Аккуратно рваные шмотки, до этого купленные в брендовом бутике. Они бунтуют вечером и пьют пиво, а днем подрабатывают клерками в офисе чистенькой компании и учатся в местном университете на паблик рилейшнз.
Такой, очень забавный бунт без бунта. Оппозиция без оппозиции. Противостояние без противостояния. Игра в бунтарей. Че Гевара, ставший продаваемым брендом. "В области радикальной молодежной культуры ничто не продается так хорошо, как грамотно расфасованный и политически корректный бунт против мира, где царит политкорректность и все расфасовано для продажи" (с) Пелевин
Не, я не бухчу. Ну разве что совсем чуть-чуть, из серии стариковского кряхтения - "я-то в советские времена - о-о-о!..." Мне они нравятся, молодые, дерзкие, наивные, не умеющие строить личные отношения и называющие меня, внезапно, на "вы".
Но вообще в Твери меня больше всего покорил Бафомет
Молва утверждает, конечно, что это не Бафомет, а Михаил Круг коза и семеро козлят, но я им, конечно же, не верю.
Вот прямо я Бафомета не знаю, ага-ага
Нескольких часов Твери мне за глаза хватило. Твери спасибо, Тверь свободна.
Напевая под нос Владимирский централ Baphomets Throne, песню детства моего, будучи обрадованный неожиданной встречей, я поехал восвояси
05/11/2014
Страницы: 1