На корабле по Охотскому морю: удивительный мир Дальнего Востока


    Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 

    Еще недавно мне казалось что я, профессиональный трэвел-журналист и увлеченный путешественник, опробовала уже все возможные виды туризма. Даже сбор чемодана давно стал обыденным процессом, а путеводители я подчас и вовсе не беру: чего я там не видела или с чем я не разберусь на месте? И вдруг судьба меня свела с людьми, которые занимаются экспедиционными круизами! Я загорелась в ту же секунду.

    Остров Ионы / Фото из России
    Остров Ионы // Мария Пузанкова, Travel.ru

    Круизом эти поездки называются потому, что все перемещения происходят на корабле по морю или океану. Но корабль этот – не круизный лайнер с бассейнами и дискотеками, а настоящий научный барк советского производства - "Профессор Хромов". На нем группа увлеченных энтузиастов проделывает уникальные маршруты по трудно доступным местам, куда зачастую нога человека практически не ступала. В летний сезон они плавают вокруг Дальнего Востока, Камчатки, Чукотки и Курил. Зимой перемещаются в Южной полушарие.

    Корабль "Профессор Хромов" / Фото из России
    Корабль "Профессор Хромов" // Мария Пузанкова, Travel.ru

    Мне посчастливилось принять участие в экспедиции по Охотскому морю – одному из самых наименее изученных в мире и практически недоступных по большей части побережья. Сомнений, что я хочу посетить эти места, не было ни минуты. И теперь я смело могу сказать, что это было, пожалуй, самое уникальное из моих путешествий. Но обо всем по порядку: путь-то был длинный!

    Отправной точкой значился Сахалин, для чего участники экспедиции прибыли в Южно-Сахалинск. Он показал себя чистым и светлым городом, над которым возвышается горнолыжный склон – причем, один из самых крупных, которые я видела в России. По Южно-Сахалинску приятно прогуляться, посмотреть на памятник Ленина на одноименной площади, пройтись по его широченным улицам, которые, кажется, ничего не знают про транспортные пробки. И так как городу не приходится ютиться и ужиматься, в Южно-Сахалинске – очень много зелени. Парки, сады и клумбы – буквально повсюду.

    Мозаика в Южно-Сахалинске / Фото из России
    Мозаика в Южно-Сахалинске // Мария Пузанкова, Travel.ru

    Как это ни странно, но Южно-Сахалинск расположен далеко от моря. Чтобы начать плавание, нужно добраться до портового города Корсакова. Чуть меньше часа пути, и вы у причала.

    Welcome to Port of Korsakov / Фото из России
    Welcome to Port of Korsakov // Мария Пузанкова, Travel.ru

    Осталось самое непростое и всегда трудно предсказуемое: пересечь шлагбаум. Организаторы круизов говорят, что каждый раз всё по-разному и по-новому. Среди пассажиров были в основном иностранцы: новозеландцы, австралийцы, англичане, французы, хорватка с датским паспортом, индуска с британским гражданством и много кто еще, а также несколько русских и один украинец. И в нашем случае мы сначала чего-то довольно долго ждали, а зато потом довольно быстро прошли через проходную, оказались на пристани и взошли на корабль.

    Каюта 312 / Фото из России
    Каюта 312 // Мария Пузанкова, Travel.ru

    Вещи уже были разложены по каютам!

    Voyage #1425 Sea of Okhotsk
    Date: 11 – 22 June 2014

    День 1. Знакомство и брифинг

    Координаты в 13:00 – 46º 37 N 142º 45 E

    Причал в Корсакове был поистине живописен, как и природа вокруг. Пока команда отшвартовывалась, новоиспеченные участники экспедиции сновали по палубам, делая десятки фотографий.

    Грузовой порт Корсаков / Фото из России
    Грузовой порт Корсаков // Мария Пузанкова, Travel.ru

    Древесина / Фото из России
    Древесина // Мария Пузанкова, Travel.ru

    "Фарш" пришел в Корсаков с Курил / Фото из России
    "Фарш" пришел в Корсаков с Курил // Мария Пузанкова, Travel.ru

    "Патриот" / Фото из России
    "Патриот" // Мария Пузанкова, Travel.ru

    Беготня по палубам совмещалась со знакомством с кораблем - великолепным "Профессором Хромовым", или как его любовно называет команда – Spirit of Enderby.

    Корридор корабля "Профессор Хромов" / Фото из России
    Корридор корабля "Профессор Хромов" // Мария Пузанкова, Travel.ru

    Лестница между палубами / Фото из России
    Лестница между палубами // Мария Пузанкова, Travel.ru

    Ресторан на борту корабля "Профессор Хромов" / Фото из России
    Ресторан на борту корабля "Профессор Хромов" // Мария Пузанкова, Travel.ru

    Расписание на день / Фото из России
    Расписание на день // Мария Пузанкова, Travel.ru

    Посторонним вход воспрещен / Фото из России
    Посторонним вход воспрещен // Мария Пузанкова, Travel.ru

    Первый же ланч дал нам понять: с голода мы не умрём. Это как минимум. Я готовилась к относительно походным условиям и была приятно удивлена, когда перед поездкой всех опросили, есть ли у кого-то предпочтения по еде. При этом сильно извинялись, что не смогут обеспечить веганское или кошерное питание. Я заказала обычное вегетарианское - и была счастлива.

    Изысканная еда на борту Spirit of Enderby / Фото из России
    Изысканная еда на борту Spirit of Enderby // Мария Пузанкова, Travel.ru

    И никак я не ожидала увидеть на борту шеф-повара 5-звездочных австралийских и новозеландских лоджей, который будет готовить прекрасные блюда, отличные как на вид, так и на вкус. Да еще и каждый день был выбор. В общем, с голоду умереть не получится точно. А вот как за 11 дней круиза не набрать лишних килограммов – большой вопрос и личное дело каждого.

    Брифинг / Фото из России
    Брифинг // Мария Пузанкова, Travel.ru

    Затем был наш первый брифинг. Пассажиры в большом возбуждении спустились в лекционную комнату. Где нам рассказали, как будет проходить плавание. Что планы планами, и команда сделает всё возможное, чтобы программа была выполнена максимально полно, но не лишним будет напомнить, что боги морей и небес здесь круты как никогда, и всё зависит только от них.

    Спасательный ботик / Фото из России
    Спасательный ботик // Мария Пузанкова, Travel.ru

    Значительная часть брифинга посвящена безопасности. Нам рассказали, как пользоваться спасжилетами, в которых мы будем плавать на "зодиаках", и где брать спасжилет для спасения в море, если вдруг с кораблем случится что-то страшное. Рассказали про звуковые сигналы, и к какой спасательной лодке бежать, если прозвучит определенный сигнал.

    Тренировочная тревога / Фото из России
    Тренировочная тревога // Мария Пузанкова, Travel.ru

    Сразу после брифинга была учебная тревога. Каждый пассажир должен был выйти на нужную палубу к "своей" лодке со спасжилетом и обязательно с теплыми вещами и медикаментами. Это развлечение всем понравилось.

    "Профессор Хромов" / Фото из России
    "Профессор Хромов" // Мария Пузанкова, Travel.ru

    До конца дня в обязательной программе остались встреча в баре перед ужином. Да и сам ужин.

    Небо над Охотским морем / Фото из России
    Небо над Охотским морем // Мария Пузанкова, Travel.ru

    Маяк мыса Анива / Фото из России
    Маяк мыса Анива // Мария Пузанкова, Travel.ru

    Берега мыса Анива казались великолепными, корабль мирно покачивался на волнах, и плавание обещало быть потрясающим!

    Горизонты Сахалина / Фото из России
    Горизонты Сахалина // Мария Пузанкова, Travel.ru

    Координаты в 18:00 – 45º 57 N 143º 17 E

    Мария Пузанкова
    27/09/2014

    Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 




    Новости из России

    23.09.21 Зоны COVID Free в Москве: какие QR-коды годятся и где их получить
    06.09.21 У граждан России возникают проблемы с регистрацией приезда на родину на "Госуслугах"
    19.08.21 "Аэроэкспресс": скидки поздно вечером и новый автобус в Шереметьево-3 (D)
    09.07.21 В течение трех недель будет затруднен проезд к аэропорту Внуково на метро
    07.07.21 Для вакцинированных и переболевших туристов отменены ПЦР-тесты по возвращении в Россию
    05.07.21 У "Аэрофлота" появится платный выбор мест на онлайн-регистрации
    02.07.21 "Россия" удвоила число рейсов Петербург - Нижний Новгород
    26.06.21 "Аэрофлот" начал продажу билетов на рейсы "Победы" из Шереметьево
    02.06.21 "Аэрофлот" второй раз подряд продлил срок действия элитных статусов на год
    01.06.21 Новый вокзал Москвы принес массу проблем пассажирам РЖД