Страницы: 1
Каркассон (Carcassonne) - это драгоценная жемчужина древней земли Ок - Лангедока, город, сохраненный почти без изменений со времен средневековья до наших дней. Сейчас мы видим его практически таким, каким он был в XIII веке. Но до того, как эта крупнейшая в Европе крепость приобрела свой вид в XII-XIII веках, Каркассоном с VIII века владели франки, а до них арабы в VI веке, а еще раньше город был столицей вестготов, пришедших сюда на смену римлянам, которые в свою очередь вытеснили из этого места кельтов из племени вольсков... Так что история этого места теряется не в столетиях - в тысячелетиях.
С названием Каркассона связана красивая легенда. Франкский король Карл Великий осадил город, который принадлежал тогда арабам. Жена мусульманского царя Балаака, которую звали Дамой Каркас, после голодной смерти гарнизона была вынуждена защищать цитадель Каркассона в одиночку. Смастерив десяток кукол-солдат, женщина в течение нескольких дней обстреливала позиции штурмующих. Закончилось все тем, что Карл Великий приказал снять осаду с города. Дама Каркас, празднуя победу, принялась играть на трубе. Карл не слышал этих победных звуков, но его оруженосец доложил: "Sire, Carcas te sonne" ("Сир, Каркас зовет) Так, якобы, и появилось имя замка - Каркассон. А бюст одиночки-воительницы и сегодня можно видеть на одной из колонн моста перед ведущими в крепость Нарбонскими воротами.
Нарбонские ворота и дама Каркас
В средние века город привлекает провансальских и итальянских трубадуров, поэтов и ученых, еврейских и арабских врачей. Город процветает, свободный, спокойный и открытый. Каркассон выходит за границы своих крепостных стен и продолжает строиться в долине. Он принимает новую философию, вдохновленную Востоком - катарсизм, который здесь приобрел мощное влияние и потеснил власть католической церкви. Главными постулатами учения катаров ("чистых") являлись, с одной стороны - существование Бога Добра, создателя всего духовного, с другой - дьявола, создателя материального мира, т.е. человека с его пороками, а, следовательно, и церкви.
Папа отлучает Каркассон от церкви и объявляет крестовый поход против катаров. В неравной борьбе катары и их последователи были практически истреблены, а Каркассон отошел к Французской короне.
Еще одна замечательная страница истории Каркассона связана с его возрождением в 19-м веке. К началу XIX века крепость была заброшена и полу-разрушена. И только благодаря горячим призывам писателя Проспера Мериме, правительство Франции снова обращает свой взгляд на Каркассон. В 1844 году к его реставрации и реконструкции приступает знаменитый архитектор Виолле-ле-Дюк. Он по крупицам собирает сведения, рисунки, чертежи городских укреплений и в течение 20 лет практически воссоздает город таким, каким он был в эпоху своего расцвета. Благодаря энтузиазму ле-Дюка Каркассон остался великим достижением архитектуры начала Средних веков.
Каркасонская мадонна
Межу первыми и вторыми стенами.
Там Пиринеи...
Стража
Третьи стены. Донжон
Зал донжона
Взгляд со стен
Улочка внутреннего города
Старая, старая сказка
Земля катаров
В 11-12 веках в Лангедоке возникло христианское течение катаров ("чистых"), противостоящее католицизму и проповедующее аскетическую и праведную жизнь. Оно распространилось не только среди ремесленников и крестьян, но и среди феодалов и сеньоров, которые защищали своих подданных от гнева и репрессий папской церкви. Последняя настолько боялась "ереси", что даже организовала против катаров крестовый поход. Пятьдесят лет крестоносцы и инквизиция выжигали катарсизм огнем и мечом. И еще полтора века "чистые" боролись в подполье. Ныне лишь останки замков катарских сеньоров напоминают о тех временах...
Считая материальный мир порождением дьявола, катары осуждали все земное, призывали к аскетизму, обличали католическое духовенство. Катары полагали, что их религия воплощала порядок и верования первоначальной церкви. Но сами они ни альбигойцами, ни катарами себя не называли, свято веря в то, что они и есть доподлинные христиане. Катары абсолютно отрицали материальный мир, следственно отказывались строить церкви, а проповедывать разрешали как в частном доме, так и в чистом поле. Их вера признавала равенство полов и женщины часто были священниками.
Земля катаров
Замок Пейрепертюз представляет собой две цитадели, соединённые между собой каменной лестницей.
Нижний замок (на снимке справа) был построен в XI веке. В период Крестовых походов против катаров, владелец замка Гийом де Пейрепертюз отказался подчиниться папе, за что был отлучён от церкви. Но овладеть замком штурмом французам так и не удалось, и лишь в 1240 г. Людовик IX получил его от Гийома де Пейрепертюза после долгих переговоров. В 1250 по приказу короля началось возведение верхнего замка. Тогда же была вырублена в скале и соединительная лестница. Центром верхнего замка стал большой донжон Сан Жорди.
Вид из замка
Пейрепертюз. Руины нижнего замка
Цитадель Сан-Жорди - верхний замок
Деревня внизу. Видите, она круглая? Так здесь строили издавна, для удобства обороны поселения от незваных гостей.
Замок Керибюс. Последний оплот катаров. Был сдан королевским войскам после осады в 1255 году.
Распятье
Катарская царевна
Страницы: 1
01/09/2014