Страницы: 1
Давно хотел полетать на небольшом самолетике над Калифорнией, но все как-то по глупости откладывалось. А тут нашел прямо в Palo Alto, где мы базировались, Power Glider tours, договорился и в субботу днем уже сидел в тесной кабине, предвкушая полет.
Вот оно, это чудо инженерной мысли. Самолет легкий, с большими крыльями, как у планера, так что при благоприятной обстановке двигатель можно просто выключить и парить на восходящих потоках горячего воздуха.
Мое посадочное место. Ручка управления, прямо как джойстик. Пилот сидел слева от меня. Довольно тесно в этой кабине, стекло совсем рядом с плечом, из-за чего было очень трудно фотографировать четко направо.
Взлетаем!
Набор высоты. Здесь вспомним, что я боюсь летать, то есть обычными пассажирскими рейсами на больших самолетах. Раньше я мог сесть в самолет, только крепко выпив и покорно смирясь с судьбой. Сейчас дела получше, я обычно летаю трезвый, но у меня все равно на взлете потеют ладони. Здесь же я чувствовал себя прекрасно, как в автомобиле, только в воздухе. Непонятно.
Сразу же пролетаем комплекс Стэнфордского университета и Башню Гувера, самое высокое здание.
А это уходит вдаль длинное здание ускорителя. Конечно, не чета БАК-у, но видимо еще полезен.
Развязочка 280-го шоссе. Красота!
Когда поднялись, пилот говорит "хочешь порулить?". Конечно, что за вопросы! Для начала просит сделать поворот налево и направо, потом на 360 градусов. В принципе, ничего сложного. Ручка очень чувствительная, думаю, можно очень легко и очень быстро завалить самолет на бок. Пилот меня похвалил еще, говорит, "наверное много в видеоигры играешь". Чувак, ты меня раскусил!
Долетели до берега, говорит, ну полетели вдоль побережья, к мосту. Я все еще за штурвалом, стараюсь держать машину ровно. Пилот следит за показаниями, я держу скорость и направление. Постепенно снижаемся до 2000 и он берет управление на себя. Прекрасный опыт, мне очень понравилось.
Композиция "людишки и Тихий океан". В те дни было очень жарко, видимо народ решил отдохнуть у воды. Конечно, купаться там довольно холодно и волны очень сильные.
Pillar Point Station - станция ВВС США. На заднем плане - аэропорт городка Half Moon Bay. Пилот предложил "хочешь сядем там?". Да нет, спасибо, полетели уже к мосту.
Живописное шоссе номер один, известное прекрасными видами на побережье.
Пришло время туристических открыток! Golden Gate собственной персоной, а домики перед ним - район Ричмонд, населенный вроде как китайскими и русскими иммигрантами. Надо будет как-нибудь там прогуляться.
Тот же Ричмонд и вид в сторону центра. Слева - бывшая военная база, а теперь национальный парк. Почему я никогда там не был? Должны быть хорошие виды.
Красавец-мост "Золотые ворота". Есть байка, что его постоянно перекрашивают, потому что пока команда маляров дойдет до конца, то в начале моста уже надо подкрашивать заново. А еще это очень популярное место у самоубийц.
Навернули пару кругов над тюрьмой Алькатрас, известной по фильму "Скала" и еще десятку других. Сама тюрьма уже 50 лет как не функционирует, сейчас туда можно попасть паромом с туристической группой.
Некоторые говорят, что Сан-Франциско - самый красивый американский город. Не знаю, конечно, очень спорное утверждение. Но город яркий, никаких сомнений, про него у меня был небольшой пост, странно что всего один.
Порты Окленда. Летим обратно уже другой дорогой, над заливом.
Сам Окленд. Город имеет паршивую репутацию одного из самых криминальных городов США. Была неприятная история, как один человек приехал в Калифорнию собеседоваться в Google, зачем-то пошел подстричься и почему-то в Окленд, был застрелен.
Дорога на 20 полос, красиво! Все останавливаются перед светофором, регулирующим въезд на мост.
Оклендский аэропорт. Конечно, жизни там маловато. К сожалению, не дали полетать над Сан Франциско. Пилот говорит, что диспетчеры не всегда дают разрешение, в этот раз не повезло.
Семимильный мост San Mateo. Часто его вижу при посадке в аэропорту СФО, очень низко иногда самолет пролетает.
Красные соляные озера. Очень простая добыча соли - морская вода высыхает, после чего соль собирают и заливают озеро заново. А красный цвет вода получает от водорослей и микроорганизмов.
Полетели к холмам в надежде найти какие-нибудь восходящие потоки воздуха. В планере есть специальный звуковой индикатор - если мы в восходящем потоке, он начинает пищать на высокой частоте, и нужно наворачивать круги, чтобы подняться повыше. Если звук низкий, то поток идет вниз, и нужно наоборот убираться подальше.
Нам не повезло, индикатор почти все время молчал, хорошего потока не было, так что летали все время на моторе. Пилот говорит, на планере хорошо глубже на материке ловить момент. Думаю, в следующий раз сяду в настоящий планер без "вентилятора" где-нибудь в Холлистере, там уже не будет шансов отвертеться от планирования, ха-ха, будет весело!
Летим обратно. Все удовольствие обошлось мне в 300 долларов примерно за один час сорок минут полета. Причем нет конкретного тура, пилоту было совершенно все равно, куда лететь, можно выбирать, что душе угодно, главное плати двести долларов в час :)
Военная база Moffet Federal Airfield. Не раз замечал с шоссе странный сетчатый ангар, в правой части фотографии.
А это Mountain View, за холмом главный кампус Гугла, наполненный дармоедами-инженерами, с бесплатными обедами и бесчисленными игровыми автоматами!
Садимся! Перед посадкой пилот выключил двигатель и финишную прямую мы пролетели в планировании. Прекрасное ощущение. В целом, мне очень понравилось, всем рекомендую!
02/08/2014
Страницы: 1