Страницы: 1 2
Во время первого этапа Чемпионата России по серфингу - Cold Water Cup Reyneke мы занимались тем, что исследовали красивые места Приморья. Так как почти сразу мы уехали на остров Рейнеке, то с него мы и начали.
Добираться до острова всем пришлось по разному. Мы поехали первой партией и успели до начала сильного ветра и волн. Те же, кто ехал после нас попали в штормовые условия и попали на остров только на следующий день.
Пока мы ждали начала соревнований, успели сходить на другую сторону острова и посмотреть место под названием - "Штука". На закате штука оказалась золотой.
Волны уже к вечеру начали выравниваться и на следующий день нам предстояли соревнования.
Уже во время соревнований погода начала налаживаться.
На следующий день было уже жарко и светило солнце, мы решили отправиться к стоящему около спота кораблю на разведку.
Конец мая - начало июня самое время для клещей. В этом году говорят их особенно много. Мы пока ходили сняли с себя 9 штук, один даже затесался в спинке рюкзака.
Уже после я узнал от Виктора Михайлюка об истории этого судна. Расскажу и вам, что узнал Витя.
"А вот вы в курсе, что оказывается всеми нами любимый Пересвет на о. Рейнеке имеет очень даже занимательную историю своего длительного жизненного пути:
Построен в 1939 году по заказу Третьего Рейха.
Наименование: "Castor", F. Schihau, Danzig, 1938-40, 4411 brt, 6271/5150 t, 90x21x6.8 m, 9600 i.h.p., 15 kn. - Ледокол и учебное судно зенитной артиллерии. Вооружение в 10.44 1х105, 8х37, 8х20.
Заказан в 1938 МПС, передан в Кригсмарине и переделан для использования в качестве УК ПВО.
В сентябре 1939 работы остановлены, 1940/41 доделан в Кенигсберге. 15.10.41 введен в строй как ледокол, верфь ВМС в Киле.
15.03.45 погиб в 2.02 в 13 мм севернее Варнемюнде, попал под бомбардировку авиации союзных войск. В 1952 поднят советскими войсками. Достался СССР в качестве военного трофея. С 05.03.53 почти полностью перестроен на верфи Нептун, Росток.
В мае 1956 - переименован в "Пересвет" и направлен на Дальний Восток.
В первой половине 70-х списан во Владивостоке после крушения близ о. Рейнеке (промазали на пару сотен метров в тумане), разукомплектован.
С 70-х годов - мишень для морской авиации, а с 90-х - для охотников за металлом.
По некоторым неподтверждённым сведениям, с "Пересвета" было снято некоторое оборудование для обустройства С-56 в качестве мемориальной подводной лодки.
И вот еще:
Castor был построен в Данциге (нынешний Гданьск), а вот дооснащён он был уже в Кёнигсберге в 1940 году на стапелях завода Schichau. Сегодня это - судостроительный завод "Янтарь" в Калининграде, строящий гражданские и военные корабли (в том числе и фрегаты для ВМС Индии).
Достоверно известно, что в планах Третьего Рейха была постройка в период с 1939 года на тех же стапелях завода Schichau в Данциге ледокола Pollux (!), абсолютно идентичного Сastor'у. Как мифические братья-близнецы Кастор и Поллукс (Полидевк), ледоколы должны были быть абсолютно одинаковыми. Однако, планы по постройке Pollux'а так и не были реализованы.
Такие дела! Вот такими артефактами богат, кажется до боли изученный о. Рейнеке, где каждый с детства греет свои кости на солнце."
А вот непосредственно остатки от нужников, куда фашистская нечисть ходила и, сидя на толчке, строила свои коварные планы!
Еще в 2000-ых выглядел так. Охотники за металлом сделали свое дело очень быстро!
В процессе перегонки малых судов ВМФ СССР с СФ на ТОФ в 1957 году.
Капитан Пересвета, руководивший перегонкой судна на Дальний Восток в 1957 г.
"Обледенение "Пересвета". После пролива Вилькицкого. Сентябрь 1957 г.".
Я когда ходил на него, знал только что это ледокол и мишень, оказалось все гораздо интереснее.
Наврное круто там понырять.
Маленькое деревянное судно, с другой стороны острова. Я как то нырял около него в 2010 году.
08/07/2014
Страницы: 1 2