Страницы: 1
Случился у меня тут бизнес-трип в Британскую Колумбию, что на тихоокеанском побережье Канады. Мало того, что это моя первая поездка в те края, так еще довелось посетить сразу несколько интересных городов. Увы, как обычно, времени на развлечения и осмотр достопримечательностей особо не было ибо работа, работа, работа. Не знаю, на сколько частей этот репортаж растянется. В этом посте будет только общая информация о поездке и о том, как и на чем и куда и когда я передвигался. А также, почему я так люблю летать и как осуществляются некоторые мечты...
Приблизительное расписание путешествия:
День 1: перелет Торонто-Калагари. Ночевка в Калгари, т.к. рейс на Кренбрук был отменен.
День 2: перелет Калгари-Кренбрук
День 2-3: работа в Кренбруке
День 4: перелет Кренбрук-Ванкувер-Нанаймо
День 5: отдых (поездка в Викторию)
День 6-7: работа в Нанаймо и перелет Нанаймо-Ванкувер
День 8-9: работа в Бернаби (пригород Ванкувера)
День 10: работа в Ванкувере
День 11-12: выходные в Ванкувере
День 13: перелет Ванкувер-Квенел
День 14-15: работа в Квенеле
День 15: перелет Квенел-Ванкувер
День 16: перелет Ванкувер-Виктория и работа в Виктории
День 17: перелет Виктория-Ванкувер-Торонто
С помощью сервиса tripline попытался визуализировать свои перемещения. Более 8100 км за 17 дней получилось.
Как видите, весьма насыщенный график. Стоит еще учесть, что он несколько раз менялся уже в процессе командировки. Новые пункты добавлялись, старые менялись. Отели и рейсы бронировались и перебронировались. Но в результате все получилось: все работы были успешно выполнены, все то свободное время, что удалось выжать из графика, было активно проведено, множество новых впечатлений, множество открытий и непреодолимое желание приехать еще раз. Британская Колумбия действительно прекрасна - официальный слоган этой канадской провинции почти не врет. Британская Колумбия - может, и не самое лучшее место на Земле, но точно, что одно из.
Условно географию моей поездки можно разделить на три составляющие: Ванкувер и окрестности, внутренняя провинция и остров Ванкувер. На остров и обратно добираться изначально планировал паромом, но это два часа времени в одну сторону. Но потом вдруг нашел эту замечательную авиакомпанию HarbourAir Seaplanes и с ее помощью осуществил одну из заветных мечт - полетал на маленьком самолетике, который взлетает с воды и садится на нее же. Это были незабываемые 4 полета на одномоторной "речной выдре", как ее называют в простонародье, а в официальных источниках - de Havilland Canada DHC-3 Otter. Но я забегаю вперед.
Итак, начиналось все очень невесело - в день отлета в Торонто не на шутку разбушевалась погода. Сильная метель, нулевая видимость, десятки рейсов отменены. Мне предстоял перелет Торонто-Калгари-Кренбрук, но из-за отмены второй части рейса (пилот повредил себе руку, а из-за непогоды запасной экипаж не смог вовремя прибыть на подмогу) пришлось заночевать в Калгари.
Сидя в уютном кресле Аэробуса-321, приходилось наблюдать за тщетными попытками людишек побороть непогоду и подготовить самолеты к взлету. Правда, со временем снег настолько обнаглел, что залепил полностью иллюминатор.
Оценить видимость можно по этой фотографии: на ней можно увидеть два самолетных хвоста. При этом самолеты стоят не более, чем в сотне метров друг от друга.
Отправка нашего рейса задерживалась в связи с длинной очередью на диайсинг (противообледелительную обработку). Работали несколько машин, тщательно обливавших самолеты разноцветными составами. Наконец, спустя почти час, пришла и наша очередь быть покрашенными сначала в красный, а потом и в зеленый цвет.
Полет описывать нет смысла. Что мне нравится у ЭйрКанада - это достаточно неплохой набор фильмов на выбор в персональной медиа-системе, встроенной в спинку впередистоящего кресла. Причем, что удивительно, там зачастую присутствуют фильмы только-только вышедшие в прокат. Например, в последние несколько перелетов я видел в каталоге и American Hustle, и The Wolf of Wall Street, и Iron Man последний, и Lone Survivor, и Frozen, и The Hobbit обе части, и Rush, и 12 Years a Slave, и Grudge Match, ну и много чего еще. А в списке неновинок всегда можно найти что-то прекрасное и достойное пересмотра в очередной эннадцатый раз. Например, Fargo, Jango Unchained, Amelie, Burn After Reading, The Beach, Being John Malcovich, In Bruges, No Country For Old Men, и т.п. Это не считая пары дюжин классических шедевров кинематографа, множества интереснейших документалок, кучи авторских и инди-фильмов... Так что, скучать не приходилось...
Итак, приземлились. Слева - даунтаун Калгари, справа - Скалистые горы. Как я уже писал, вместо пересадки на рейс на Кренбрук, мне пришлось оставаться ночевать в Калгари. Авиакомпания любезно разместила на ночь в близлежайшем отеле, всучила 20-долларовый ваучер на ужин и 10-долларовый на завтрак.
Инсталляции из багажного инвентаря в калгарийском аэропорту.
А это уже следующее утро. Достаточно длинный переход в другой терминал. Слева видна машинка, на которой услужливые работники аэропорта подвозят тех, кому не нравится или не можется ходить пешком.
Перелет на Кренбрук осуществляется локальной авиакомпанией на скромненьком двухпропеллерном Бичкрафте-1900Д, вмещающем всего 19 пассажиров.
Два пилота, никаких тебе стюардесс, "курица или рыба?". Занятно, что кабина пилотов не закрывается во время полета, поэтому можно понаблюдать за работой воздушных асов.
Самое восхитительное зрелище - это наблюдать за посадкой через лобовое стекло. Словно в компьютерной игре огни взлетно-посадочной полосы норовят убежать в сторону. При перелете Калагари-Кренбрук я наслаждался этим зрелищем. При перелете Кренбрук-Ванкувер в темноте, под проливным дождем и при порывистом ветре - уже не так сильно. Там вообще была забавная история. Капитаном на рейсе была девушка, что уже само по себе необычно. Но, как оказалось, весь рейс пилотировал самолет второй пилот, а она ему подсказывала и помогала. Честно говоря, в условиях непогоды наблюдать сквозь залитое дождем лобовое стекло убегающую в сторону ВВП и видеть, как при этом капитан корабля что-то жестами подсказывает второму пилоту, было весьма адреналинчато...
К сожалению, в этом полете нам достался старый и изношенный самолет с погнутыми от многочисленных полетов лопастями пропеллеров.
Я обожаю летать на самолетах. Я не боюсь турбулентности и воздушных ям. Да, у меня ёкает и ойкает иногда, но я в некотором роде даже люблю это чувство. Всегда, всегда у окна! Особенно, если летишь над канадскими Скалистыми горами.
Городок Кренбрук расположен между двумя горными грядами: могущественными Скалистыми горами и грядой Перселл.
Заход на посадку в Кренбрук, как и на большинство аэропортов, расположенных вблизи гор, - это целое искусство. В зависимости от ветра иногда приходится делать достаточно резкий поворот, уже буквально перед самой посадочной полосой.
О самом Кренбруке я отпишусь в другой части, здесь же только покажу локальный аэропорт, носящий название Канадские Скалистые (Canadian Rockies).
Перелет из Кренбрука в Ванкувер выполнялся уже на более серьезном самолете de Havilland Canada Dash 8-300 пассажироподъемностью в 50 человек. Ничем особым этот перелет не запомнился, поэтому пора переходить к главной части поста - как осуществляются мечты.
Я с детства хотел полетать на маленьком самолете. Ну вот на какой-нибудь Сессне или ЯК-12, как в фильме ужасов моего детства "Последний дюйм". Наконец-то удалось осуществить мечту, да еще и с бонусом! Остров Ванкувер расположен всего в нескольких десятков километров от материковой Канады. На острове расположена столица провинции Британская Колумбия очаровательный город Виктория. Помимо Виктории там есть еще несколько вполне себе оживленных населенных пунктов, поэтому можно смело предположить, что транспортное сообщение между островом и материком налажено и активно используется.
По сути на остров можно попать двумя путями: по воздуху и по воде. Регулярные паромы ходят в наиболее крупные города острова, но вот отправляются они не из самых легкодоступных районов города Ванкувер. С учетом необходимости аренды автомобиля или оплаты за такси, поездка на пароме оказывалась не только длительной (суммарно около 3 часов), но и затратной. Может быть и не такой затратной, как обычный перелет по воздуху... Но я выбрал наиболее эффективный и эффектный вариант - перелет на гидроплане!
Знакомьтесь, это de Havilland Canada DHC-3 Otter - одномоторный пропеллерный гидроплан, барражирующий между материковой и островной частями прекрасной Британской Колумбии. Моя авиационная любовь. Пассажироподъемность - 14 человек! При этом, что самое главное, одно пассажирское место находится в кабине рядом с пилотом. Всего я осуществил четыре полета на этом чудесном самолете (Ванкувер-Нанаймо и обратно, Ванкувер-Виктория и обратно). Первый раз пилот в кабину пригласил девочку 10 лет, второй раз - старушку 80 лет, ну а в третий раз я не оставил пилоту выбора и, расталкивая всех престарелых девочек, сам напросился в кабину.
Самолет взлетает с воды и садится также на воду. При этом я был удивлен, насколько мягко происходит посадка даже при наличии небольших волн.
— Отдать Швартовы!
Авиакомпания HarbourAir Seaplanes, базирующаяся в Ванкувере, на данный момент является крупнейшим в мире авиаперевозчиком, флот которого состоит из гидропланов. Компания не раз входила в разные канадские рейтинги, отмечающие лучших работодателей. В частности, в 2012 году HarbourAir Seaplanes вошла в десятку компаний с наиболее привлекательной корпоративной этикой (Top 10 Most Admired Corporate Cultures). На Youtube-канале компании можно посмотреть много интересных роликов, косвенно подтверждающих этот факт. Вот, к примеру, позитивное видео о том. что в HarbourAir Seaplanes работают самые лучшие швартовальщики.
Багажное отделение в таких небольших самолетах располагается, как ни странно в поплавках. Именно туда прячутся наиболее тяжелые и габаритные чемоданы и сумки. Остальной багаж складывается в специальном отсеке в хвосте самолета. Капитан корабля руководит рассаживанием пассажиров: при большой загрузке рейса важно равномерно распределить вес по салону.
Перед взлетом, как и положено, показывают снятое с юморком обучающее видео. Показывают на айпэдике.
Теперь о самом полете. В зависимости от погоды самолет летит на высотах от 40-50 до 20-250 метров над водной поверхностью. В виду особенностей климата зачастую между материковым и островным Ванкуверами случается разительная погодная разница. Так, оба раза вылетая из дождливого и облачного Ванкувера-города, мы на подлете к острову внезапно просто выскакивали из-под глухих туч и врывались в стену солнца, чистого неба и кучевых облаков высоко вверху.
Пролетая над островами, маяками, грузовыми баржами, я все пытался высмотреть китов, но, видимо, не сезон.
Заход на посадку в южном терминале ванкуверского аэропорта.
А это внутренняя бухта Виктории - столицы Британской Колумбии.
Плавучие домики Виктории. Расскажу о них в отдельном посте, посвященном острову.
Перелеты на остров Ванкувер занимают не более получаса. С учетом регистрации и ожидания - от силы час времени. Быстро, сравнительно дешево и очень интересно.
Ну, и еще один перелет сравнительно маленьким самолетом (уже знакомым нам Бичкрафтом). Маршрут Ванкувер-Квенел.
В малом терминале ванкуверского аэропорта все стены украшены фотографиями, сделанными пассажирами из иллюминаторов самолетов. Достаточно твитнуть свою фотографию, пометив ее определенным хэштегом, и она в скором времени появится на стене терминала (если, конечно, понравится администрации). Как минимум два моих снимка были отобраны "экспозиции". В следующий раз буду в ванкуверском аэропорту, приеду на пару часов пораньше, чтобы успеть рассмотреть все стены и найти свои снимки.
Из каждой поездки/путешествия я стараюсь привозить магнитик, а то и несколько. В этот раз сомнений в тематике магнитика не было. Бонусом прикупил еще сувенир.
Напоследок - видео-доказательство проблем с лопастями пропеллера.
19/06/2014
Страницы: 1