Сосны, пальмы на Ла Пальме

Страницы: 1

Ла Пальма - самый зеленый из Канарских островов. Мы решили в этом убедиться лично. Посещение зелёного острова запланировали на январские праздники. Ещё летом я забронировала парочку гостиниц на Ла Пальме, решив определиться с окончательным выбором ближе к поездке. Билеты на паром Fred Olsen появились где-то в конце октября. Решила воспользоваться промо-тарифом и забронировала билеты заранее по интернету.Мы отплывали из порта Лос Кристианоса 6-го января. Спустя 3 часа на горизонте стала вырисовываться Ла Пальма. Сразу с парома едем заселяться в наш отель H10 Costa Salinas, который находится ровно в десяти минутах езды от порта Санта Круза, в уютном местечке под названием Лос Канкахос.

// kotofei14.livejournal.com

Итак, что же можно посмотреть на Ла Пальма за 4 дня. Начать мы решили со смотровой над столицей - Mirador de la Concepcion. Первой нам по дороге попалась другая смотровая, с которой открывается вид на наш милый поселочек (фото выше). Ну, а Mirador de la Concepcion нам подарил просто фантастические виды, как на столицу с её разноцветными домиками, так и на соседние с ней районы.

С трепетом и нетерпением я смотрела на горы, которые завтра нам предстояло преодолеть.

// kotofei14.livejournal.com

Ну, а мы, закончив фотосессию на мирадоре, начинаем затяжной спуск в столицу. На самом деле, мы могли попасть на парковку гораздо быстрее, если бы спускались вниз той же дорогой, что и поднимались на мирадор, но это было бы не интересно! Наконец мы попали на набережную, нашли парковку, и она оказалась сегодня бесплатной.

Гулять мы отправились по совершенно пустому городу: закрыты все магазины и рестораны, люди на улицах практически отсутствуют, а мощеная центральная улица усеяна разноцветными конфетти - следами прошедшего праздника Волхвов.

// kotofei14.livejournal.com

На всю прогулку по столице острова мы потратили чуть больше часа.

День второй. La Cumbrecita - Los Llanos.

Самое главное, что запланировано на сегодня - это поездка в Национальный парк Табуриенте в зону Кумбречита (La Cumbrecita). На Кумбречите можно найти много пешеходных маршрутов по горам. Место для парковки надо бронировать заранее в интернете.Сквозь череду тоннелей по несложному серпантину, продолжаем путь в направлении городка El Paso, откуда и начинается ответвление дороги на Кумбречиту.

// kotofei14.livejournal.com

Природа здесь потрясающая! Растут разнообразные деревья: пушистые канарские сосны, разных сортов пальмы, миндаль цветущий и ещё лысый.

Через какое-то время проезжаем КПП, предъявляем свою бронь. Узкая дорога начинает закручиваться и долго подниматься вверх.Место нашли не на основной парковке, а на дополнительной. Уткнулись "носом" в мозаику из елочек.

// kotofei14.livejournal.com

Огляделись по сторона - красотища! Развернули карту, стали выбирать маршрут. Долго не могли прийти к какому-то решению. Туда, куда хотелось - идти получалось 5-6 км, туда где путь составлял 1 км - вроде грустно и неинтересно. Время-то я забронировала на 3 часа.

В результате долгих раздумий был выбран маршрут до Pico Bejenado (1.854 м). И хотя карта гласила о том, что путь туда не близкий и составляет больше 4-х км, с подъемом на 560 м, мы как-то проигнорировали эту информацию, точнее отнеслись к ней недостаточно серьезно. Одев детей и себя в самые теплые вещи (7 января как никак, и горы), мы бодро начали подъем. Узенькая тропка вела по склону наверх, очень быстро автомобильная парковка оказалась где-то далеко внизу, что придало нам сил и уверенности, что мы без проблем справимся с подъемом.

// kotofei14.livejournal.com

Дети наши, опытные путешественники, шли вперед "как танки", и Устали не знали вовсе. А вот взрослым подъем давался тяжелее. Плоская подошва нашей обуви постоянно скользила по хвое, устилающей тропинку и запиналась о вулканические камни и шишки, попадающиеся на пути. Все наши мучения компенсировала окружающая нас красота и свежий сосновый воздух.

Тёплая одежда оказалась лишней, и через 30 минут подъема мы все взмокли. Наконец мы добрались до первого пика El Rodeo, где передохнули, разделись, упаковав все тёплые вещи в безмерный папин рюкзак.

// kotofei14.livejournal.com

Я была уверена, что дальше все откажутся идти, так как подъем уж дюже крут, а сколько нам осталось до следующей точки - мы не знали точно. Но дети, передохнув, готовы были двигаться дальше. Теперь мы шли всё время по склону, дорога то поднималась, то спускалась, а внизу только Кальдера.

Мы запрокинули головы, и увидели две вершины, которые, как нам показалось, были одинаковы по высоте. Нам очень хотелось верить, что именно ближайшая из них и является конечной точкой маршрута, тем более что начался очередной подъем наверх. Последние метры давались всё трудней, и мы были уверены, что победа уже близка. Но, забравшись по крутейшей тропе, мы увидели указатель, который нас всех очень удивил и расстроил. Оказалось, что мы прошли всего лишь 1700 метров! Стало очевидно, что до Pico Bejenado мы не доберемся - нет ни сил, ни времени. Ведь подъем сюда занял чуть больше часа. Мы оставили бабушку с Егором на этом перешейке, а сами вместе с Галчонком решили подняться на ту вершину, которую считали главной.

// kotofei14.livejournal.com

У Гали за спиной непокоренная вершина.

Вниз, к машине спустились за 55 минут. Спускаться не легче, чем подниматься, ноги устают больше. Всё время очень боялись за детей: Галка шурует впереди планеты всей, скользит, не обращает внимание и дальше торопится. Егора ведет за руку Максим, но тесно им вдвоём на узкой тропе. К машине спустились как раз за 15 минут до окончания забронированного времени. Фотоаппарат взгромоздили на полку в багажник, и устроили небольшую фотосессию.Мы покидаем Национальный парк Кальдера Табуриенте. Миндаль на острове ещё только начинает цвести, и редкие уже цветущие кусты дарят такую красоту!

// kotofei14.livejournal.com

Уставшие, но довольные, посвежевшие и похудевшие, держим путь в Лос Льянос - искать ботанический сад (Parque Antonio Gómez Felipe).Ботанический Сад в Лос Льянос разбит на две части: сперва нас встречает яркий красивый двор, где все элементы выложены разноцветной мозаикой. Прудик с рыбками, пещеры-гроты, небольшой ажурный мостик приводит на круглую смотровую площадку, пол которой тоже выложен мозаикой. Весь сад засажен различными растениями.

Изучив эту часть ботанического сада, мы переходим во вторую, сделанную в виде парка. Не буду врать, но мне показалось, что здесь нет двух одинаковых растений. Все кусты, деревья, цветы высажены в единичном экземпляре. Разбавляют эту красоту природы небольшие спортивные комплексы, удивительно гармонично здесь вписывающиеся.

// kotofei14.livejournal.com

В общем Ботанический сад оставил самые положительные эмоции и стал достойным завершением сегодняшнего насыщенного по эмоциям дня.

День третий.

Mirador Roque de los Muchachos - Петроглифы в La Zarza - Los Tilos

На 49 км пути Гугл Земля отводит полтора часа. Со всеми остановками на фотосессии, дорога до самой высокой точки Ла Пальмы - Роке де Мучачос (Roque de los Muchachos, 2426 м.) заняла все два часа.

Сегодня мы убедились, что Ла Пальма действительно зеленый остров: пушистые сосны и пальмы, апельсиновые деревья вдоль дорог, и даже сама дорога - зелёная! Сквозь трещинки в асфальте тут же пробивается растительность.

// kotofei14.livejournal.com

Дорога закручивает бесконечно: поворот налево, поворот направо и так без перерыва. Вот уж кажется куда-то поднялись, и выше ничего быть не может. Ан нет - дорога огибает очередной склон и снова начинает подниматься вверх. Я-то, будучи за рулем, нормально перенесла подъем, а вот мой экипаж малость подутомился от этой бесконечности.Наконец мы добрались до первого мирадора - Los Andenes. Ветер тут дул такой силы, что мы тут же запаковались во всю одежду, какая у нас была с собой.

Ветер быстро прогнал нас с этой площадки, тем более, что и Мучачосы уже должны быть где-то близко.

// kotofei14.livejournal.com

И вот из-за поворота показалась территория астрономической обсерватории, с её телескопами и зеркалами.

На Ла Пальме размещена северная часть астрономической обсерватории SuperWASP, одна из крупнейших в мире. Основана она была в 1985 году. На сегодняшний день здесь работают сразу несколько международных организаций.

// kotofei14.livejournal.com

Мимо обсерватории мы поднимаемся на самую высокую точку острова - Roque de los Muchachos. Температура воздуха здесь составляла 6 градусов, а ветер был жуткий, пронизывающий, сбивающий с ног. Мы же, в отличие от вчерашнего дня, подготовились в плане экипировки гораздо хуже, потому промерзли все просто капитально.

Прошу знакомиться: Мучачосы - собственной персоной.

// kotofei14.livejournal.com

И мы отправились на эту смотровую площадку.

Глубина Кальдеры Табуриенте составляет порядка 2000 метров, передать красоту этой бездны практически не реально. Эта сила и мощь останется лишь в памяти у каждого побывавшего здесь.

// kotofei14.livejournal.com

Узкий перешеек без ограждения, обдуваемый со всех сторон сильнейшим ветром - единственный способ добраться до смотровой площадки. Опять я в страхе за детей, не споткнулись бы, не упали, не сдуло бы... Но обратной дороги нет, Мучачосы остались далеко позади.

В конце маршрута все рыдали. Ну и от красоты, конечно, тоже, но в основном из-за пронизывающего ветра. Не спасали ни капюшоны, ни шапки. Кстати - это смотровая - не самая крайняя точка маршрута, можно прогуляться ещё дальше. Но уж точно не с детьми.

// kotofei14.livejournal.com

Теперь у нас стояла простая задача - спуститься с гор вниз. Ехать обратно той же дорогой, что прибыли, не стали, и отправились в результате другим склоном.

В какой-то момент, проезжая по трассе, я увидела знакомое название La Zarza. Точно! Мы же с Максимом искали места с петроглифами и отмечали их в навигаторе. Вообще я собиралась за ними в пещеры Бельмако, которые расположены гораздо ближе к нашему месту проживания, но коль эти попались прямо на пути... Я резко разворачиваюсь и возвращаюсь обратно, так и есть - это археологическая зона La Zarza.

Здесь есть достаточно большая парковка, музей и небольшой магазинчик сувениров. После осмотра музея, мы двинулись на поиски самих петроглифов.

// kotofei14.livejournal.com

Лес очень дремучий и мрачный. Весь он растет на каких-то скалах, кругом валяются огромные валуны, деревья с оголенными закрученными корнями каким-то чудом растут прямо на этих камнях. А петроглифы надо выискивать на этих камнях в разных местах этого леса.

Здесь можно почитать подробнее о нашей прогулке в La Zarza. Эта прогулка понравилась всем, тронула какой-то своей нереальной загадочностью. И древние люди тут наверняка жили, ну а где же ещё им было жить, как не в такой непроходимой чаще?

Я очень хотела попасть в Лос Тилос, и всё ещё надеялась, что у нас это получится. Но на прогулку по ведьминому лесу мы потратили больше часа, а ехать нам ещё предстояло долго. Спускались вниз мы также бесконечно долго и витиевато, как и поднимались на Роке де Мучачос.

// kotofei14.livejournal.com

Тоннели тут идут просто без счёта, из одного выезжаешь в другой въезжаешь. В скальных породах заметили много дырок, мы их прозвали пещерами Йети.

Сразу за городком Los Sauces идет ответвление на Los Tilos.

// kotofei14.livejournal.com

Нашли парковку и информационный офис, выяснили, что даже самые короткие маршруты рассчитаны минимум на 1,5-2 часа. А между тем, уже вечерело, и нам хотелось выбраться из гор на трассу до наступления темноты. Решаем вернуться на первую парковку и начать движение оттуда.

Никуда мы толком так и не дошли, а время стремительно исчезало, пришлось разворачиваться обратно. Не сложившаяся в этот раз прогулка в Лос Тилос - ещё один повод вернуться на Ла Пальму.

День четвертый. Вулканы Сан Антонио и Тенегуа - Тасакорте.

Сегодня отправляемся смотреть ту часть острова, на которой мы ещё не были. Пейзажи по пути попадаются один краше другого, но как обычно - нет возможности остановиться.

// kotofei14.livejournal.com

Первой целью нашего сегодняшнего маршрута - были вулканы Сан Антонио и Тенегиа, что находятся неподалеку от деревушки Los Canarios (Fuencaliente).В информационном центре можно посмотреть фото и видео материалы о возникновении и извержениях здешней "парочки" - Сан Антонио и Тенегиа. Затем можно прогуляться по краю кратера вулкана Сан Антонио, извергавшегося последний раз в 1677 году. С тропинки я увидела очень красивое зрелище вдалеке, радуга с дождем над океаном.

Кратер вулкана довольно-таки большой, мы невольно сравнили его с тенерифским Самарой. Но Сан-Антонио нам показался побольше.

// kotofei14.livejournal.com

Пока мы шли к смотровую на краю вулкана, с той стороны, где была радуга начинали наползать серые густые тучи, всё вокруг темнело и поднялся очень сильный и неприятный ветер.

С этой смотровой мы смогли увидеть и второй вулкан - Тенегиа, который извергался достаточно недавно - в 1971 году.

// kotofei14.livejournal.com

А нас накрывало дождем уже с обеих сторон. Мы быстро сфотографировались и поспешили обратно, пока нас не сдуло с тропы в кратер.

Посмотрели видеофильм об извержении Тенегиа. Здесь же в центре встретили русскую семью, с того же круизного лайнера, что и нашли новые знакомые. Они рассказали, что первое, куда они попытались добраться, съехав с парома - это были Роке де Мучачос. Но вся дорога завалена снегом, в результате они так и не смогли добраться до самой вершины. В доказательство своих слов они показали фотографии. Да там снега было больше, чем у нас в Москве в эти же дни! Как же нам всё-таки повезло, что мы выбрали для подъема на самую высокую точку Ла Пальмы именно предыдущий день.

Ну, а мы отправляемся в сторону Puerto Tazacorte. Навигатор хотел провести нас в Пуэрто Тасакорте, минуя сам Тасакорте. И по времени нам это было очень выгодно. Но дорога оказалась на ремонте, и мы всё ж таки оказались в верхнем Тасакорте. Как же он хорош, просто игрушечный! Вдоль дороги - яркие разноцветные домики, вдали горы в снегу, а внизу, в банановых плантациях, утопают уютные виллы.

// kotofei14.livejournal.com

Спускаемся вниз - к океану. К сожалению, понимаем, что времени на обед в рыбном ресторане у нас не остается, и идём просто гулять по Пуэрто Тасакорте.Первое, что мы увидели - это черный песок и океан, такой сумасшедше красивый. Он накатывал волны одну за одной и одну над другой. Смотреть на это можно просто бесконечно, даже дети стояли, как завороженные.

Здесь на всех пальмах растут не привычные нам финики, а кокосы.

// kotofei14.livejournal.com

Небольшой перекус прямо на набережной и в обратную дорогу.

kotofei14
    04/06/2014

Страницы: 1

Новости из Испании

14.06.22 На курортах Пиренейского полуострова введен оранжевый уровень опасности
    24.05.22 Визовый центр Испании вернулся к доковидным правилам
    21.05.22 Испания открылась для всех иностранных туристов
    20.05.22 Испания хочет принимать невакцинированных туристов
    19.05.22 На барселонской Башне Славы открылась смотровая площадка
    18.03.22 Какие страны выдают шенгенские визы россиянам
    23.02.21 В Европе туристов из России не особо ждут, но иногда впускают
    05.02.21 Между Мадридом и Барселоной пойдут бюджетные высокоскоростные поезда
    03.02.20 Новые правила выдачи шенгенских виз: что изменилось?