Страницы: 1
Фатехпур, штат Раджастхан - не путать с бывшей столицей Индии Фатехпур Сикри и с одноименным городом в штате Уттар-Прадеш - городок более жирный, чем Навалгарх (см. три поста о Навалгархе - 1, 2, 3). И хавели здесь больше, и сохранились - либо отреставрированы - лучше. Быки на улицах крупнее, свиньи жирнее, по улицам носятся стаи поросят, а люди более дикие. Что-то мне подсказывает, что жители Фатехпура вообще не видали белого человека. Все проезжающие мимо тук-туки и машины притормаживали, чтобы пассажиры могли получше разглядеть двух топающих по улице белых обезьян с камерами на шеях. Вот чесслово, притормаживали все до единого.
Пример фресок невероятной жирности.
Еще пример.
В Фатехпуре жирнее не только свиньи. Но и фрески. Некоторые из них настолько хорошо сохранились - или отреставрированы? - и выполнены настолько изящно, что заставляют вспомнить живопись раннего Возрождения. Варварских закрашенных фресок почти нет совсем, в отличие от Навалгарха. Наш хороший приятель в Навалгархе невероятно огорчил нас тем, что полностью побелил свое хавели, закрасив тем самым все росписи. Они выцвели, сказал он в свое оправдание. А реставрация, ясно дело, стоит немалых денег. Поэтому проще сразу все закрасить. В Навалгархе за 2 года, прошедшие с того момента, как я оказался там впервые, очень много фресок закрасили. Очень жаль. А в Фатехпуре все фрески как новые. Так что успевайте, если кому интересно. Индийским фрескам в Шекхавати недолго осталось жить.
В Фатехпуре мы снова угодили переночевать в прекрасное место. Это был прекрасный хавели, принадлежащий французской художнице Nadine le Prince. На самом деле, это не гостиница, а целый культурный центр.
Внутренний дворик Nadine Le Prince haveli.
Фрагмент росписей внутреннего дворика Nadine Le Prince haveli.
Фрагмент росписей внутреннего дворика Nadine Le Prince haveli.
Отлично отреставрированный, полностью оснащенный мебелью и сантехникой, прекрасно декорированный трехэтажный хавели. Страшно представить, сколько это могло стоить. Занимаясь декорированием, французы, наверное сами того не желая, привнесли нотки Магриба. Это привело к тому, что дворец стал больше похож на марокканский риад, чем на раджастханский хавели. Но от этого не стал менее прекрасным. Этот хавели наглядно показывает в каких домах жили состоятельные купцы Раджастхана в 19-начале 20 вв. Мы меньше всего ожидали, что сможем переночевать в подобных условиях в таком дремучем городишке.
Сама Надин приезжает туда пару раз в году, в остальное время во дворце живут трое французов, типа менеджеры-управляющие, которых в свою очередь обслуживают несколько живущих в Фатехпуре индийцев. По мере необходимости кто-нибудь из французов проводит экскурсию по хавели и галерее, в которой представлены работы локальных художников. Кроме того, в обязанности одной из француженок входит поиск и привлечение средств на реставрацию хавели, расположенных в Шекхавати.
Вот такая замечательная резная консоль была в нашей спальне.
Фрагменты фресок Nadine Le Prince haveli.
Фрагменты фресок Nadine Le Prince haveli.
Фрагменты фресок Nadine Le Prince haveli.
Фрагменты фресок Nadine Le Prince haveli.
Большую часть времени эти французы занимаются тем, что днем валяются на диванах и смотрят кино на макбуке или играют в карты, а вечером валяются в фонтане во внутреннем дворике хавели. Денег, по их словам, они не получают, а живут в Фатехпуре исключительно за ради экспириенса. Лепешки чапати они называют на французский манер "шапатИ", с ударением на последний слог, и - невиданное для Индии дело - моют руки помидоры перед едой. Я когда услышал это шапатИ первый раз, чуть пацтол не свалился. А про салат из помидор они так и сказали: можете спокойно кушать наш салат, мы помидоры моем. Наверное, это единственное место в Индии, где моют помидоры перед едой) Вот такой у них немудреный экспириенс.
В Лоньке черным по белому написано, что в культурном центре Надин ле Принс куча прекрасных номеров и замечательное кафе. Поэтому я туда заявился как в отель, затребовав традиционный double room. В ответ услышал:
- Это не отель. Но мы готовы предоставить вам double room. На одну ночь.
- Сколько стоит?
- А сколько вы готовы заплатить? И никому не говорите, что вы остановились здесь. Мы принимаем вас как наших гостей, а не как постояльцев. Иначе у нас будут проблемы, это не отель, а культурный центр.
Думаю, что на самом деле эти французы были нам рады. Внезапно нагрянули белые люди из России. Хоть какое-то развлечение. По-моему, эти французы даже за ворота своего дворца ни разу не выходили.
Хануман правит колесницей))
Явное влияние модерна.
Ганеша во главе композиции.
Разве это не чудо?
Невероятно проработанные деревянные рамы и наличники.
Крупный план.
Роспись в стиле "примитивизм"))
И снова слоники.
Портрет слоников с третьим глазом.
Так выглядит фасад типичного хавели.
Водопровод есть не в каждом доме. Поэтому за водой ходят вот так.
Владелец ткацкой мастерской.
Иногда по улице проходит вязанка хвороста.
Фрагмент традиционных росписей.
Слоник гуляет. Бедное животное, ему же не комфортно в городе(
Это я во двор к гончару забрел. 21 век на дворе. Сидит мужик, вручную горшки из глины лепит. Разве это не прекрасно?
Портрет одного из детенышей гончара.
Ремонт обуви.
10/02/2014
Страницы: 1