Страницы: 1
Лиссабон удивительно привлекательный город для фотографа. Здесь очень много ярких и контрастных деталей, развивающих воображение, рождающих мысль и идею. Однажды зимним воскресным утром, я пошел гулять по городу в поисках вдохновения...
Я оказался в гостях у маркиза де Помбала, эдакого португальского Петра Столыпина.
Возможно именно ему, дряхлый средневековый Лиссабон обязан своим перерождением, после разрушительного землетрясения 1755 года, и превращением в одну из самых современных и элегантных столиц Европы.
Хотя в Португалии к самому маркизу отношение далеко не однозначное. С одной стороны, признавая его неоценимый вклад в развитие просвещения страны, секуляризации общества, португальцы помнят его как жесткого подавителя всех несогласных с его политикой. Не любил стало быть оппозицию.
Рядом с монументом зеленым ковром расположен парк английского короля Эдуарда VII. Забавно, что до 1903 года, - года посещения Португалии Эдуардом VII, - парк назывался парком Свободы.
А меж тем, в городе воскресным утром, пустынно и просторно.
На улицах почти никого нет.
В парках, изредка встречаются утренние бегуны.
Такая зима в Лиссабоне больше похожа на май в России.
Неожиданно мне встретился Симон Боливар. Он вошел в историю как борец за независимость испанских колоний в Южной Америке. Выдающийся политический деятель, полководец, мечтатель (мечтал создать СШЮА - Соединенные Штаты Южной Америки, в которую по замыслу должны были войти теперешние Венесуэла, Эквадор, Колумбия, Перу, Боливия, Чили...) Надо сказать что Симон Боливар очень популярен в Южной Америке. С его именем связано, например название страны Боливия, ему посвящены множество художественных трудов, памятников, построен мавзолей в Каракасе.
Вот и здесь в Лиссабоне, где ж еще находиться Боливару, как не на Проспекте Свободы?
Мне встретился еще один монумент посвященный Героям Первой мировой войны. Оказывается Португалия участвовала в войне, в основном конечно в море, на юге Франции и в своих африканских колониях в Анголе и в Мозамбике.
Едва заметная деталь, планетарного масштаба.
Присел на минуту с сигаретой в руках, и заснул. )
Просторная площадь Рестаурадориш символизирует восстановление независимости Португалии от Испании, случилось это в 1640 году. А спустя 246 лет, в центре площади был воздвигнут обелиск посвященный этим событиям. Наконец, спустя 127 лет, мне удалось поймать момент, когда бронзовая птица, незаметно для других парит над обелиском. )
Ооооооооо..... Какая жалость, что такая красота находиться в таком запущенном состоянии.
Рядом с площадью расположен железнодорожный вокзал Россиу, построенный в 1890 году, и являвшийся по сути главными воротами в Лиссабон до 1957 года.
Но мое внимание привлек не вокзал, а это скопление геометрических линий, сформировавших единый и уникальный ансамбль городских кварталов старого Лиссабона.
Ансамбль уникальный, яркий, неповторимый.
Найди два одинаковых здания!
Глаза теряются в деталях, и кажется я теряю ощущение времени...
Собственно - лиссабонские штрихи... )
Маркиз де Помбал оставил после себя, еще одно важное наследие - архитектурный стиль Помбалино. Характерная особенность стиля - плитка с одинаковыми, простыми узорами (этим она отличалась от традиционного азулежу), которыми украшены фасады домов Байши и других районов Лиссабона.
Я дошел до изящной Муниципальной площади, в центре которой установлен позорный столб, - символ городского правосудия.
И здесь же напротив здания Муниципалитета - креативный памятник неведомым зверушкам, который по своему украшает площадь,
впрочем и без современных штрихов красивую, уютную, любимую...
Наконец, в развалинах готического монастыря ду Карму, мне подумалось что все в этом мире не вечно, не постоянно и изменчиво. П похоже, вечен, постоянен и не изменчив только Бог.
02/02/2014
Страницы: 1