Страницы: 1
В конце сентября довелось провести выходные в Санкт-Петербурге. Поводом для нашего визита на берега Невы стал матч "Зенит" - "Спартак", но программа поездки, разумеется, не ограничивалась походом на футбол. Вот, например, мы изучили спальный район в окрестностях станции метро "Приморская", неподалеку от которой находилась наша гостиница. :) С одной стороны, это всего три остановки от Московского вокзала, с другой - безусловная окраина города, где берега Васильевского острова омываются водами Финского залива. Впрочем, несмотря на свою "спальность", этот район не лишен питерского колорита - от метро в сторону залива несет свои воды река Смоленка с цивильной благоустроенной набережной.
Дома по периметру кварталов имеют довольно помпезный внешний вид. Особенно для архитектуры конца 60-х - 70-х годов, когда они, очевидно, были построены.
Ближе к Финскому заливу есть несколько микрорайонов современной элитной застройки, которая произвела на меня довольно приятное впечатление.
Ну, а это станция метро "Приморская" - конечная на зеленой, Невско-Василеостровской, линии петербургского метрополитена. Станция была открыта в 1979 году и с тех пор, по сведениям "Википедии", является самой западной станцией метро в России. :) Интерьер "Приморской" украшают горельефы с изображением знаменитых русских и советских кораблей, а отделана она рускеальским мрамором, который добывают в карельском местечке Рускеала. Тамошние мраморные карьеры, кстати, превращены сейчас в туристический объект, где мне довелось побывать за месяц до поездки в Питер. Очень интересное место, кстати!
Бросив свои вещи в гостинице, о которой расскажу позже, мы двинули в центр Питера, где отметились на Невском проспекте, Дворцовой площади и у Исаакиевского собора... С погодой нам не то, чтобы прям очень повезло, но и жаловаться на нее грех. При прогнозе "плюс 6-8 градусов, переменная облачность" ситуация могла качнуться в любую сторону, и в субботу она в большей степени качнулась в сторону солнца. К вечеру, уже во время футбола, правда, несколько раз начинался дождь, но, несмотря на отсутствие козырька над трибунами, основательно намочить нас он не смог. Вот в воскресенье было уже заметно холодней и пасмурней.
А это ростральные колонны и здание биржи на стрелке Васильевского острова.
Петропавловская крепость на Заячьем острове с собором Петра и Павла.
Плотный трафик на Мойке вблизи Невского проспекта.
Основным номером культурной программы, запланированной на субботу, было посещение Юсуповского дворца на набережной Мойки, где для посетителей ежечасно проводятся обзорные экскурсии.
Интерьеры дворца значительно превосходят его довольно скромный по питерским меркам внешний вид. Любопытно, что этот объект не имеет статуса музея и находится в ведении министерства образования, совмещая функции достопримечательности и ДК работников просвещения. Кстати, именно здесь был убит Григорий Распутин. По посвященной этому событию экспозицию раз в день проводят отдельную экскурсию.
Пожалуй, самое впечатляющее помещение Юсуповского дворца - домашний театр, который уступает классическим театрам Москвы и Петербурга размерами, но не роскошью. Кстати, театр этот действующий - несколько раз в месяц здесь даются спектакли. Попасть на них можно, просто купив билет в театральной кассе.
Ну, а дальше был футбол. Стадион "Петровский", на котором проводит свои домашние матчи питерский "Зенит", отличается живописным расположением (он стоит на одноименном острове, который лишь самую малость больше спортивной арены), но, открытый в нынешнем виде в 1961 году, конечно, уже давно не отвечает современным требованиям.
Вместимость "Петровского" меньше 22 тысяч зрителей, что, конечно, очень мало для одной из самых посещаемых команд России. С 2007 года на Крестовском острове, на том месте, где раньше располагался стадион имени Кирова, для "Зенита" строится новая современная арена, но стоимость работ уже превысила все разумные пределы, расходы давно вышли из-под контроля, а из футбольного поля, образно говоря, по-прежнему торчат сваи. Короче, по состоянию на сегодняшний день "Зенит" проводит свои домашние матчи вот в таком антураже.
Поединок со "Спартаком", разумеется, был отмечен масштабным перформансом. Мы, как могли, внесли яркие красно-белые штрихи в эту сине-бело-голубую гамму. :) Матч выдался очень интересным: "Зенит" дважды выходил вперед, "Спартак" дважды отыгрывался и временами имел ощутимое преимущество, но в итоге в последние десять минут хозяева все-таки дожали нас, забив два гола и вырвав победу со счетом 4:2.
На воскресенье четкой программы у нас не было - был список из нескольких вариантов времяпровождения: от посещения ледокола "Красин" на Васильевском острове до экскурсии с дегустацией в музей водки недалеко от Исаакиевского собора. В итоге же, вволю выспавшись, позавтракав и закинув вещи в камеру хранения на Московском вокзале, мы решили отправиться в Михайловский (он же - Инженерный) замок, который очаровал меня своей таинственностью еще в первый мой приезд в Питер пятнадцать лет назад.
Замок этот был построен на рубеже XVIII-XIX веков в качестве императорской резиденции Павла I и в то время оправдывал свой замковый статус, так как был со всех сторон окружен водой. После смерти владельца искусственные рвы засыпали, а в здании разместили военно-инженерное училище, откуда и пошло второе название замка.
Сейчас замок является филиалом Русского музея, в нескольких отреставрированных залах выставляются предметы из его собрания. Нам очень повезло - мы совершенно случайно оказались в замке за десять минут до начала экскурсии, которая проходит всего раз в неделю и позволяет посетить не только общедоступные залы, но также замковую церковь Михаила Архангела и спальню Павла I. Спальня императора выглядит вот так - она сохранила интерьеры храма (второго в здании), который устроили тут через несколько лет после его смерти. Для этого помещение спальни разделили на две части, в результате чего место, где стояла кровать Павла, оказалось в алтаре за вновь возведенной стеной (слева на фотографии). Именно здесь император был убит заговорщиками в ночь на 12 марта 1801 года, проведя на престоле чуть более четырех лет и прожив в Михайловском замке всего сорок дней.
После Михайловского замка у нас осталось время только на обед и короткую прогулку в окрестностях Невского проспекта. В частности, набрели на скульптуру фотографа с собачкой на Садовой улице, которую я до этого видел только на фотографиях.
В завершение практическая информация о проезде, проживании и питании. С подачи одного из моих спутников мы решили остановиться в отеле Club Marinn на Морской набережной Васильевского острова. Как я уже говорил, это в районе станции метро "Приморская" - от подземки, правда, еще 20 минут пешком. Отель располагается в поселке таунхаусов, который стоит в большом дворе обычных жилых многоэтажек.
Вот так выглядел наш номер. С учетом подселения третьего человека он обошелся нам в 4800 рублей за ночь (то есть 1600 рублей с человека).
В стоимость проживания был включен плотный и вкусный завтрак. В качестве основного блюда можно было выбрать кашу, яичницу или что-то еще, ну и плюс йогурт, чай-кофе, хлеб, масло, плавленый сыр, джем и т.д. В общем, очень достойно.
В соответствии с названием и адресом отель оформлен в морской тематике. На стенах океанские пейзажи, вместо перил - канаты, в номере (даже в туалете!) - стилизованные люстры и светильники.
Отель совсем небольшой, уютный, во всех отношениях приятный и при этом стоит вполне разумных денег. Правда, даже в таком приличном месте краны горячей и холодной воды перепутаны местами (причем и в душе, и в раковине) - это пора сделать туристической фишкой России. :) Ну, и еще заявленный Wi-Fi-интернет как-то совсем слабо работает. Больше придраться не к чему, но, конечно, в плане расположения (и особенно из-за относительной удаленности от метро) он вряд ли подойдет людям, которые приехали в Питер с целью погулять по центру и перемещаются по городу на общественном транспорте.
Харчевались мы в трех местах. Вкратце о каждом. Кафе "7 футов" в Прачечном переулке близ Юсуповского дворца. Дешево (супы - 150 рублей, вторые блюда - 160-200), большие порции, но блюда какие-то совсем столовские, да и не особо уютно. Для перекуса - сойдет, но для душевных посиделок надо искать что-то поатмосфернее. Шашлычная на Садовой, 36, недалеко от Сенной площади в сторону Невского проспекта. Небольшое заведение, приятная обстановка, вкусно, отличное живое "Василеостровское" пиво (ну, или нам после футбола просто очень хотелось промочить горло). :) Ассорти "Большая компания" из четырех видов шашлыков - 900 рублей (на троих - в самый раз). Вообще ужин на троих с тремя бокалами пива, 300 граммами водки, шашлыком, гарниром, овощами и сыром обошелся в 2150 рублей. Кабачок "Одесса-мама" на Караванной улице в двух шагах от Невского. Небольшое, уютное, атмосферное заведение с тематическим интерьером. Вкусно. Супы и вареники по 150-200 рублей. Ну, и в заключение про поезда. Как я уже обмолвился, в эту поездку мы впервые покатались на "Сапсане" - правда, только на обратной дороге.
Вообще, если говорить о классической поездке в Питер на выходные, то "Сапсан" актуален больше для возвращения в Москву. Нет, можно поехать на нем и в Питер, но если сделать это в пятницу, придется платить за лишнюю ночь в гостинице (а от вечера все равно почти ничего не останется), а если в субботу - ну, очень рано вставать. Так что, по мне, в город на Неве удобнее ехать обычным ночным поездом. Вот обратно - другое дело. За гостиницу в этом случае платить не придется, зато появится возможность провести ночь в своей постели вместо того, чтобы утром в понедельник в помятом виде ехать с поезда на работу.
Что до обычных пятничных поездов в Питер, то самые удобные по времени стоят не намного дешевле "Сапсана". Мы ехали фирменным поездом №4 "Экспресс", который отправлялся из Москвы в пятницу в 23:59 и прибывал в Питер в субботу в восемь утра. Плацкарта в нем просто нет, в купе место на верхней полке обошлось в 2628 рублей, на нижней - на 230 рублей дороже. Вагоны - новые, отличные, в стоимость включен внушительный сухой паек.
В воскресенье же удобно уехать из Питера "Сапсаном" отправлением в 19:25 или 19:45. Вроде и весь день провел в Петербурге, и к ночи - у себя дома. Нам билеты обошлись в 3129 рублей с человека - всего на 270 рублей дороже, чем нижняя полка в купе. Но вообще стоимость билетов варьируется в зависимости от даты, времени и так далее - в общем, как с самолетами. Аналогии с самолетами продолжает двуязычное приветствие машиниста перед отправлением, в котором он сообщает, что время в пути составит 3 часа 50 минут, а в дороге поезд будет развивать скорость до 230 километров в час. За набором скорости можно следить на размещенных в вагонах электронных табло. В основном "Сапсан" едет около 200, но мне удалось поймать в кадр и значение 228 км/ч.
Скорость особо не ощущается, шума не больше (а мои попутчики утверждают, что даже меньше), чем в обычном поезде. Переходы между вагонами выглядят вот так. Слева - дверь туалета, непосредственно в салон ведут автоматические раздвижные двери. Весь поезд можно пройти насквозь, половина пятого вагона отдана под буфет с относительно гуманными для такого заведения ценами. Бесплатного питания на борту не предлагают.
В каждом вагоне есть в общей сложности четыре вот таких "купе" со столиками. Все остальные пассажиры сидят, как в самолете, видя перед собой спинку впереди стоящего кресла, в которое вмонтирован большой (больше, чем в самолете) откидной столик. Места для ног гораздо больше, чем в воздушном судне или междугороднем автобусе. В общем, комфортно.
Общий вид вагона. В каждом вагоне небольшой гардероб и отдельная секция с полками для габаритного багажа (помимо полок над креслами). По телевизорам первые полчаса транслируется реклама "Сапсана", потом - фильмы. Звук, как и в самолетах, в индивидуальных наушниках. Кстати, на этом кадре проводница сообщила мне, что на борту поезда якобы нельзя фотографировать (как максимум разрешается сфоткать самого себя или друзей). Спорить с ней я не стал, так как к тому моменту уже снял все, что меня интересовало. :) Не считая этого мелкого РЖД-го маразма, в целом впечатление от "Сапсана" осталось благоприятное. Как и вообще от нашего выезда в Питер. :)
12/11/2013
Страницы: 1