Страницы: 1 2
Почти все приморские города-порты очень живописны. Изрезанный бухтами и заливами Владивосток - не исключение. Море, горы, бухты, военные корабли - всего того, что создает романтичную ауру города у моря во Владивостоке в избытке. До недавнего времени не хватало лишь красивых мостов.
Во Владивостоке я не был несколько лет, и поэтому за те несколько часов, что были у меня на стыковку в аэропорту Кневичи, я решил совершить короткую вылазку в город и посмотреть на чудо-сооружения, воздвигнутые к саммиту АТЭС.
Маршрут был кратким, но насыщенным: смотровая площадка у ДВГТУ, Корабельная набережная, мост через бухту Золотой Рог, мост на остров Русский.
Владивосток со смотровой площадки
Пожалуй, лучшая обзорная точка в центре города - смотровая площадка у ДВГТУ (Дальневосточного государственного технического университета).
С площадки открывается прекрасный вид на бухту Золотой Рог, стоянку военных кораблей и Золотой мост.
Смотровая площадка у ДВГТУ.
Над площадкой возвышается часовня и памятник Кириллу и Мефодию.
Редкая владивостокская свадьба обходится без визита на площадку.
Жених и невеста на фоне моста.
На площадку можно подняться на фуникулере
Улица Светланская (справа) идет вдоль северного берега бухты Золотой Рог.
Светланская (бывшая Ленинская, а еще раньше - Американская) - самая старая и главная улица города. Исторические названия улицы связаны с морской историей Владивостока. Ее первоначальное имя - Американская - увековечивало память парохода "Америка", первого русского судна, исследовавшего залив Петра Великого. Сейчас она называется Светланской в честь фрегата "Светлана", на котором когда-то посетил город Великий князь Алексей. Ну а в промежутке улица носила имя великого советского повелителя морей.
Вообще, топонимика Владивостока своеобразна - значительная часть местных географических названий связана с именами моряков-исследователей или с названиями судов: Шкот, Эгершельд, Чуркин, Де Фриз, бухта Горностай, бухта Манджур, бухта Улисс. Более современные названия попроще и попрозаичнее - Первая речка, Вторая речка, 3-я улица Строителей.
Западную часть бухты Золотой Рог от виднеющегося вдали Амурского залива отделяет полуостров Шкота, заканчивающийся мысом Эгершельда. Весь этот район местные жители называют просто "Эгершельд".
Естественно, и Шкот и Эгершельд были военными моряками. Капитан-лейтенант Николай Шкот командовал тем самым пароходом "Америка", который проводил первые изыскания у местных берегов в 1850-60-е годы. А Густав Эгершельд был капитаном корвета "Гридень", совершившего экспедицию из Петербурга во Владивосток в 1859-61.
В западной части бухты Золотой Рог напротив задания штаба Тихоокеанского флота - главная стоянка судов ВМФ. Сейчас на стоянке лишь два больших военных корабля - эсминец "Быстрый" (бортовой номер 715, на переднем плане) и большой противолодочный корабль "Маршал Шапошников" (543).
Морской вокзал Владивостока.
Восточная часть Золотого Рога - аппендикс со стоянками военных и торговых кораблей.
Плавающий док "Дальзавода".
Еще за одним доком можно разглядеть несколько крупных военных кораблей. Под номером 778 - эсминец "Бурный". И "Быстрый" и "Бурный" - эсминцы УРО типа "Сарыч", построенные в конце 80-х годов. Рядом с "Быстрым" - базовый тральщик БТ-232 с бортовым номером 525.
Противоположный берег Золтого Рога - полуостров Чуркина (в местном обиходе - район "Чуркин"). За ним видны опоры моста на остров Русский.
Павел Чуркин, конечно же был военным моряком - он служил штурманом у капитана Эгершельда на корвете "Гридень" и первым построил карты бухты Золотой Рог и пролива Босфор Восточный.
У Чуркина "припарковано" немало интересных кораблей. Стоянка исследовательских судов дальневосточного отделения РАН. Справа налево - "Академик Александр Несмеянов", "Профессор Богоров", "Академик М.А. Лаврентьев".
Гидрографическое судно "Галс" и рыболовный корабль "Новоельня". Справа виден нос разведывательного судна ССВ-208 "Курилы" тихоокеанского флота.
Бывший закрытый порт Владивосток ныне открыт всем флагам. Пример интернационализации морфлота - сухогруз "Сунгари". Ходит он под флагом Белиза, назван в честь китайской реки, базируется во Владивостоке и принадлежит корейской компании "Индертон".
Наследство АТЭС: Золотой мост
К саммиту АТЭС 2012 года во Владивостоке простроили несколько грандиозных по российским масштабам сооружений. Главные их них - мосты через бухту Золотой Рог и пролив Босфор Восточный. Местные жители до сих пор неоднозначно относятся к этим мостам, мне же кажется, что они отлично вписались в пейзаж. Ну и очень актуальная для Владивостока транспортная проблема (а город просто забит машинами, 95% которых - праворульные изделия японского автопрома) благодаря мостам и новой объездной дороге стала стоять чуть-чуть менее остро.
Прочее наследство АТЭС, доставшееся городу - Федеральный университет на Русском, Оперный театр, низководный мост Де Фриз - Седанка через Амурский залив, пара до сих пор строящихся топ-отелей - инфраструктуру горда тоже не ухудшили.
Золотой мост, наверное, - самое важное из АТЭСовских сооружений. Он соединил два населенных района города на разных берегах Золотого Рога - центр города и "Чуркин".
01/11/2013
Страницы: 1 2