Страницы: 1 2
Покружившись по спирали внутри скалы, вода вырывается на волю:
Так выглядит долина от входа на Трюммельбах:
Водопад Шписсбах:
Шписсбах и Штауббах:
За водопадом Штауббах находится смотровая площадка, туда можно подняться по тропе. Народ идет, но я отнесся скептически, по опыту Норвегии помню, что пребывание за водяной стеной ничем не примечательно, вернее, определенные ощущения дает, но зафиксировать сложно, фотоснимки передают это очень своеобразно, чтоб не сказать плохо. Могу ошибаться в отношении конкретно Штауббаха, но уж такое у меня осталось воспоминание... )
Побродив еще немного по полянам и тропинкам долины, решаем отъезжать.
В целом, полдня на Лаутербрунен катастрофически мало, надо не менее двух дней. Есть еще долина по соседству, называется Гриндельвальд, там поменьше водопадов, зато есть фантастически красивые небольшие озера, там тоже стоит побывать. Но увы. У нас был только этот день...
Выезжаем из долины, задаю в навигаторе Лугано и движемся на перевал. Слева лежит озеро Брегенц, потом и оно остается сзади. Долина широка и красива, встречаются водопады, пролетают легкомоторные самолетики.
Съезжаем в сторону перевала. Встречаются какие-то таблицы с текстами на немецком, но увы, нет знания языка и особой охоты их рассматривать (об этом позже)
Дорога становится чуть уже, красоты вокруг неописуемые.
Поднимаемся все выше и выше по серпантину:
Напоминаю - середина июня, температура +24 гр.
Мы останавливаемся и играем в снежки. Вокруг все журчит, шумит и искрится.
Природа становится все более суровой и менее цветной, преобладает серый и темно зеленый, деревья исчезают, вдоль дорог мох и мелкий кустарник. Через дорогу то тут, то там протекают ручьи. И вот за очередным поворотом нас ждет сюрприз - опущенный шлагбаум, перекрывающий всю дорогу.
Надпись на немецком гласит, что, мол, нет никаких шансов проехать дальше.
Стою около шлагбаума и обдумываю ситуацию. Подъезжает мотоциклист на продвинутом байке BMW, в полной экипировке, останавливается неподалеку, снимает шлем и оказывается жизнерадостной тетушкой лет под 60. Воистину, альпийский воздух творит чудеса.
Тетушка по английски объясняет, что дальше перевал закрыт, о чем сообщалось на указателях внизу (тех самых, которые мы легкомысленно даже не пытались рассмотреть). По ходу движения от долины внизу до шлагбаума встречаются небольшие населенные пункты, к ним подъезд открыт, поэтому и открыт общий заезд на перевал. Спрашиваю - а как нам проехать на Лугано? - Только через Сент Готтард, - отвечает тетушка, излучая радушие и альпийское спокойствие.
Что ж, проникаюсь спокойствием тоже и принимаюсь за прокладку нового маршрута. От долины мы успели проехать часа полтора, нужно спуститься и взять курс на Сент-Готтард. А там уже рукой подать до Лугано.
Суворов был в куда более сложных условиях и пересек, а нам на авто, да через туннель - пара пустяков. Спускаемся, в городке Иннерткирхен захожу в информационный центр, там мне дружелюбно все объясняют (оказывается, перевал будет закрыт еще минимум неделю), показывают на карте и желают счастливого пути.
Едем в Лугано по новой дороге.
Пейзажи не менее интересные:
Достигаем Сент Готтардского туннеля, проезжаем его (около 17 км).
После выезда как-то ощущается перемена и в пейзаже и в обстановке, пошла немного другая Швейцария.
Долины стали шире, горы располагаются не массивами, а как-то более одиночно, конечно, все это не радикально, но заметно. Постепенно доехали до въезда в Лугано.
Город как-то слегка разочаровал - огромные пробки, толпы туристов. От въезда в город до парковки прошло часа полтора. Пешком дошли бы быстрее. А тем временем дело движется к вечеру. В воздухе влажная дымка, все как в легком тумане. Оставили машину на стоянке и пошли погулять часик и принять решение - остаемся ли мы тут на ночевку или едем дальше.
Лугано:
Впрочем, на не центральных улочках пробок нет.
Гора Сан Сальваторе:
Гора Бре (Монте Бре), зона элитной недвижимости, заповедник миллионеров:
Просто фонтан:
И еще фонтан:
Немного напоминает курорты СССР (кто помнит):
Площадь Реформы:
Если не ошибаюсь, это баран. Или козел. Ну, в крайнем случае, корова в крайней степени истощения:
Пока гуляли по городу, созрело решение - использовать остаток светового дня для максимального продвижения в сторону Италии. Ночевать в Лугано сочли ненужным. Хоть город уже сравнительно опустел, на выезде из него все равно постояли в приличной пробке.
Наконец, Лугано позади, впереди Италия. Заехали на заправку потратить остатки франков на бензин. Всегда так делаем, лучший способ не зависать в валюте страны, из которой выезжаешь.
Успели до наступления темноты доехать до Милана. В Милане мы уже бывали, решили переночевать где-нибудь около города. По навигатору нашелся мотель, оказался лучшим из всех мотелей, где мы когда-либо останавливались. Стоило удовольствие 80 евро с завтраком. Правда, при мотеле не было ресторана, пришлось ехать в ближайший торговый центр, поужинали там в местной пиццерии.
27/10/2013
Страницы: 1 2