Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Ну и осталась куча мусора: - теплицы для рассады
- орнаментальные краны
- симпатичные кованные кашпо для вазонов
- сушилки для сапог
- кормушки для птиц в виде бараков концентрационного лагеря
- и очень полезная штуковина, позволяющая из газет делать горшочки для рассады
Перед глазами встала картина: типичная английская бабуля, в вязаной кофте, платочке и резиновых сапогах, сидит в своей мини-тепличке и крутит из газеты "Гардиан" горшочки для рассады душистого горошка. Такой вот миссизм марплизм, как грит Пайо. Уоллес и Громмит.
P.S. Да, и еще: выставка проходит на территории Королевского военного госпиталя в Челси. Вот, собственно говоря, и ветераны ее величества
Кто вдруг пропутстил по уважительной причине репортаж с Челси 2009 - смотрим тут, потому что все, что было и в прошлый раз, я старался особо не фотографировать.
Вся выставка делится на две основные части: дизайнерские сады, в которых нам демонстрируют творческий поиск, мысль, мессидж, концепт и все такое, и основной павильон садовой фаллометрии, где народ хвастается размерами своих нарциссов, горошков, клематисов и т.д.
С дизайнерском мыслью на Челси 2013 случилась полная
Опять-таки, отсылаю к 2009 году, тогда некоторые участники выставки были намного интереснее. Когда художник рисует картину - он всегда пытается вложить в нее какую-то мысль. Вспомним хотя бы Лукаса Кранаха. Если он рисовал голую бабу - то вовсе не с целью войти в историю ренессансным Хью Хефнером, нет. Сбоку на полотне тут же появлялись амурчики с пчелами, как бы намекая, что меда поесть - могут и пчелы покусать. Даже в тупые барочные пасторальки умудрялись впихивать какое-то послание человечеству, как в те капсулы времени, что зарывали советские пионеры. Но при этом всегда сохранялся какой-то баланс между профессионально-ремесленной составляющей картины и концептуальной. Где-то в районе начала XX века этот баланс пошел смещаться из стороны ремесленной в сторону идеи. Стало возможным создавать картины и не пользуясь кистями и красками, зачем же руки марать, был бы концепт. Я думаю, ланшафтный дизайн несет сейчас в ту же сторону. Потихоньку-помаленьку народ все меньше уделяет внимание внешней составляющей, все больше уходя в какие-то ментальные сфэры. Думаю, еще пару лет, и на выставке в Челси делать сады из растений будет вообще дурновкусным старомодьем. Позже подкреплю идею дполнительными фактами, а пока глядим, что актуально в этом сезоне.
А Актуально все фиолетовое
Практически все сады сады были построены вокруг лиловой/голубой/бордовой гаммы
Что, конечно, поражает, так это умение профессионалов выстраивать тонкую нюансировку (Иннесситта, ты сейчас должна сказать: "Браво, Киса!")
Глядим внимательно: цвет розы поддержали фотинией (у нее молодые побеги - точно такого же цвета), каким-то кустом, у которого такого же цвета листья, и еще каким-то растением.
Даже если в саду торчит скульптура из камня - ее цвет поддержат растением
Даже если это - ужаснейший фонтан ужасного цвета - и ему найдут растительного компаньона
Даже если народ садит кольраби - он тут же поддержит ее расцветку... лавандой!
Это, кстати, еще одна модная тенденция, единственная и всех, что мне понравилась: идея объединить сад и огород. Тут у нас на фото на переднем плане - горошек, за ним - лаванда, далее - сальвия. Опять-таки даже палки для горошка подобрали темно-фиолетовые, чтобы ж связать в сальвией. Отцветет сальвия - синий во саду ли в огороде поддержит лаванда.
Перед горошком у нас - свекла. Правильно: прожилки свекольных листьев идеально подходят по цвету к сальвии. Да и с розой на переднем плане сочетаются на ура. А розы и сальвия/лаванда - это вообще идеальное сочетание.
Возле розы у нас что? Мороковка
И тут же - фенхель. Все новое - это хорошо забытое старое. Еще в советские времена в букеты роз совали аспарагус (кстати, тоже съедобный)
Еще морковочки
15/10/2013
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14