Страницы: 1 2
Часто в детстве мы зачитывались приключенческой литературой про необитаемые острова, на которые попадали моряки во время кораблекрушений. В наше суетливое и нервозное время люди сами бы готовы убежать на такой остров, отдохнуть от бешеного ритма жизни, от окружения, привести в порядок мысли. Но, все более-менее доступные острова в Эстонии заселены, и массовый туризм на них даже приветствуется. Тем не менее, кто ищет - тот всегда найдет.
Знакомьтесь - остров Кери или Кокшер, находится от Таллина примерно в 30 километрах.
Скала с маяком посередине.
Глубина моря вокруг острова достигает 120 метров. Если добираться самостоятельно до него, то из порта Лепнееме идет до острова Прангли рейсовое судно, а там, уже договорившись с рыбаками, пересядете в моторную лодку и, в сопровождении любопытных тюленей, доберётесь до Кери. Но если будет непогода, волны и неподходящий ветер - готовьтесь остаться на острове подольше. Рыбаки вам не помогут. Поэтому прежде чем отправиться в путь, изучите метеорологическую сводку данного района.
Размерами невелик, шириной 200 и длиной 400 метров.
По правде сказать, летом там несет вахту маячный смотритель: следит, чтобы редкие гости не утащили с острова маячное оборудование и просто не хулиганили. Ну а с осени остров Кери полностью безлюден.
Несмотря на маленькие размеры острова, на нем имеется полноценное жильё, оставшееся от советских пограничников: казарма с кухней, кроватями, автономным электричеством. Есть дровяная баня. Всё в приличном состоянии. Кроме жилья, на острове имеется еще несколько служебных зданий.
Многие задаются вопросом, как этот трактор оказался в море. Жители с острова Прангли (Большой Врангель) рассказывают, что на острове Кери в 70-х годах строился солдатами из дисбата причал, и трактор в море доставал большие камни. На Прангли была такая же модель, но сломалась деталь и он простаивал без дела. Жители решили, что им в рабочем состоянии трактор важнее, чем на Кери, набрали водки и отправились в гости. Разумеется, солдаты, узнав, что к ним пожаловали не с пустыми руками, сразу все побросали, даже не удосужившись вытащить трактор из воды. Когда все нажрались, один из гостей незаметно прокрался к трактору и свинтил нужную деталь, а после этого в спешке попрощались и уплыли к себе на остров. Солдаты на следующий день, протрезвев, не смогли завести трактор, пробовали вытащить краном, но кран обломился и остался валяться неподалеку.
С одной стороны остров облюбовали птицы, с другой стороны острова имеется хвост - длинная коса из гальки.
Похож на животное? :) Это ракушки на камне.
Кто-то оттачивал мастерство в стрельбе.
На острове установлен памятник сбитому советскими бомбардировщиками в 1940 году финскому пассажирскому самолету "Калева". На борту находилось 9 человек, 3 из которых американский и французские дипломатические курьеры, документы которых и подобрала подводная лодка сразу после падения самолета в районе острова Кери.
В давние времена Кокшер принадлежал шведам, после Северной войны он отошёл к русским. Петр I распорядился организовать в Финском заливе маяки, необходимые для обозначения безопасности морских путей кораблям.
И в 1719 году генерал Апраксин получил приказ от российского императора Петра I построить на Кокшере маяк.
Первые маяки были из дерева, собранные в Ревеле. В 1803 году строится новый маяк, каменный с деревянной башней, в которой был установлен восьмигранный фонарь с масляными лампами и медными отражателями - первая в России светооптическая система. А в 1858 году деревянная часть маяка Кери была перестроена и стала металлической. Снова маяк был оборудован (также первой в России) френелевой системой освещения, заказанной и изготовленной в Париже. Эта система представляла собой оптическое устройство, состоявшее из двух плоских зеркал (бизеркал), расположенных под малым (в несколько угловых минут) углом друг к другу.
Таким образом, Кери дважды стал родоначальником различных систем освещения в России: капитрической - зеркальной отражающей системы, и диоптрической - системы, основанной на преломлении света при прохождении через отдельные преломляющие поверхности.
Осталась табличка "henry lepaute", парижская фирма, в которой в XIX веке изготавливался маяк.
Одна сторона острова с хвостиком.
И другая, как на ладони.
Самую макушку украшают водостоки в виде львов.
Когда на море jrensdfk туман, маячник бил в колокол, и корабли могли ориентироваться. Колокол висит до сих пор.
Электрический пульт управления противотуманными сиренами.
Посмотрите, где сделан - в Берлине.
26/09/2013
Страницы: 1 2