Страницы: 1
Центральная часть Исландии необитаема и пустынна. Действующий вулкан Аскья находится натурально в Центре пустоты, in the middle of nowhere. Поездка на это самое удаленное от цивилизации, труднодоступное место была основной причиной, почему мы взяли в прокат машину с высокой проходимостью.
Маршрут. День 4: Эгильсстадир (А) - Аскья (C) - ночевка на ферме неподалеку от озера Миван (D).
Общий пробег за день: 350 километров.
Комментарий к карте: нет, мы не перелетели между точками B и C на вертолете, просто Гугл дорог там не знает.
В Эгильсстадире (Egilsstaðir) мы ночевали в замечательном двухэтажном коттедже на четырех человек. После драматичной ночной поездки предыдущего дня встали мы не очень рано. Попытка запастись припасами провалилась - магазин "Бонус" в городе вероломно был закрыт до десяти утра, что нам совсем не подходило.
Из города выехали по дороге 931, затем поехали по дороге 910 и наконец по дороге F923. В начале "F" дороги традиционный знак в стиле "оставь надежду всяк сюда входящий":
Последняя заправка перед Аскьей (Askja). Я бы совершенно не удивился, если бы она работала по карточкам в автоматическом режиме. Но нет, в этот раз пришлось хозяина искать, но заодно бутербродов перехватили.
Дорога F923 перешла в просто 923, с нее мы повернул налево, на F910.
По дороге F910 едем до лагеря Dreki.
Askja переводится как "кратер" или "кальдера". Пейзажи этого региона кажутся абсолютно неземными, даже НАСА выбрала в свое время это место для тренировки американских астронавтов перед высадкой на Луну (наверняка, они никуда не высаживались, на самом деле, но это тема для отдельного разговора).
Дорога временами довольно извилистая, приходится активно крутить рулем. В остальном особых сложностей она не предлагает (с учетом возможностей автомобиля, на котором вы передвигаетесь, естественно).
По дороге встретился мост с закрытыми воротами. Сердце упало - неужели тупик? Но нет, обошлось - ворота открыли, проехали, за собой закрыли.
Лагерь Dreki:
От лагеря нужно проехать еще 8 километров до парковки, от которой начинается тропа к озеру длиной в два с половиной километра. Но тут нас поджидал неприятный сюрприз: снег еще не сошел, дорога оказалась завалена, временную парковку организовали, не доезжая конца дороги. В результате пеший маршрут увеличивается на два километра в один конец. На стоянке около начала пешеходного маршрута довольно тесно, место оказалось довольно популярным. Даже пара Джимни добрались, непонятно как. Тыхонько-тыхонько, видимо! :)) Брод на F88 они бы не проехали, как мне кажется, а F910 довольно разбитая для такой маленькой машинки. В общем, загадка.
Информационные таблички предупреждают, что пешая прогулка займет больше времени, чем вы ожидали:
Надо сказать, что это оказались не просто два километра, а два километра по глубокому, рыхлому снегу. Тропинка утоптана чисто символически:
Место, на котором обычно располагается стоянка. Очень трогательный указатель, наглядная иллюстрация бородатого анекдота:
Турист-интеллигент идет по пустыне. Встречает бедуина.
- Прошу прощения, вы не скажете, где здесь туалет?
- А какой сегодня день? - спрашивает бедуин.
- Вторник.
- Тогда идите все время прямо, а в пятницу сверните налево.
От бывшей парковки до кратеров еще два с половиной километра по такому же снегу. Один раз даже в небольшое болото провалились.
Дошли!
Два живописнейших соседних озера. Дальнее озеро называется Эскьюван (Öskjuvatn), это одно из самых глубоких озер в Исландии (до 220 метров). Озеро с водой молочно-голубого цвета - Вити (Viti) - геотермальное озеро с температурой воды 20-27 градусов.
В озере Вити можно искупаться, многие туристы это с радостью делают. Не знаю, как в другой сезон, но сейчас спуск туда мне показался довольно опасным, мы не полезли.
Viti переводится с исландского как "Ад". Глубина адского озера - 7 метров. Как говорится, "Там тупик, обрыв. Но вам туда можно!"
Дошли до самого берега:
Шлепаем назад:
В лагере есть какое-то подобие столовой, но непонятно, готовят ли там или все едят принесенную с собой еду. Мы разбираться не стали, сделав выбор в пользу хорошего ресторана в деревне.
Пассажирский ратрак для ленивых организованных туристов (да-да, даже в Исландии, даже на Аскье есть такие!):
Возвращались мы по другой дороге, по направлению к озеру Миван. F88 - очень приличного качества, несложная дорога. Зато на ней нам встретился самый глубокий брод за всю поездку. На табличках - схема проезда, над водой же натянута направляющая веревка.
Вообще, поездка на Аскью для меня была самой непонятной с точки зрения планирования, в интернете очень много разных мнений по ее поводу. Я действительно не понимал, хватит бензина или нет, обернемся за один день или нет, надо ли брать палатки, насколько трудна дорога и т.д. В результате все прошло крайне гладко - горючего остался огромный запас, время не поджимало абсолютно, даже с учетом незапланированного четырехкилометрового похода по снегу. Качество дороги очень хорошее, никакого экстрима, разве что один довольно глубокий брод встретился.
Подъезжаем к озеру Миван - пейзаж резко меняется, но исследование этого места мы оставляем на завтра.
Уставшие, но довольные добрались до деревни Reykjahlíð и ищем место для ужина:
24/09/2013
Страницы: 1