Страницы: 1
Спустя два месяца после отпуска наконец добрался до фотографий. Этот пост будет о поездке в Кижи. В Кижи ездили через Петрозаводск, поэтому и про него немного расскажу и покажу.
Фотографии делал на айфон как обычно, линзы никакие не использовал. Обрабатывал в лайтруме 5.
В последний день отпуска, после 10 дней рыбалки, решили съездить на остров Кижи. Сам я там был третий раз, а вот Игорь, который ездил со мной - первый раз. Побывать в Карелии и не побывать в Кижах, как-то стыдно. Выбрали последний день для поездки, погода была сногсшибательной. Выехали очень рано, так как до Петрозаводска 150 км по грунтовой дороге. Хотели успеть на самый первый "Метеор", который отправлялся в 9 утра.
Когда подошли к кассам, то нам сказали, что билетов на утренние рейсы нет, только на 16 часов. Время 9 утра, что делать, не возвращаться же?
Пока ждали, гуляли по Петрозаводску. Особо конечно погулять негде было, только та знаменитая набережная, где гуляют все иностранцы, приезжающие на пассажирских теплоходах. За полтора часа мы обошли всю набережную вдоль и поперек.
Так как вокруг куча карьеров, на которых добывают гранит, набережная сделана именно из него. Вокруг один сплошной гранит. Набережную открыли в 2003 году. Скорее не открыли, а благоустроили. Называется она Онежской набережной, так как находится на берегу Онежского озера и удивляет кучей необычных памятников, подаренными городами-побратимами.
Один из самых известных памятников - это дерево желаний. Дерево не настоящее, а сделанное из стекловолокна. Если верить приметам, то прошептав желание в ухо, оно непременно сбудется. Три раза шептал, ни разу не сбылось. )))
На городской набережной, как в принципе и везде вокруг, очень много уток. Туристы их постоянно кормят, поэтому они тут везде.
На набережной много старых построек, красивых старых домов, новых огромных отелей и частных домов местных жителей, которые ни за что, никогда не отдадут эту землю. Поэтому можно наблюдать такой контраст:
Также тут рядом находится причал для пассажирских теплоходов и реже для грузовых. В этот раз "пассажиров" не было, а стоял один древний грузовой моряк, с оочень странным финским названием "Куркиёкки".
Проходив 5 часов на свежем и чистом воздухе, мы наконец увидели нашу "Комету". Время уже близилось к отправлению. Получив бейджи, мы сели в этот корабль. Очень крутой и интересный вид транспорта, построенный еще в далекое советское время. Билет до Кижей и обратно стоит 2300 рублей. Цены космические у "Кометы" этой.
Салон в "Комете" как в самолете, только со свободной посадкой. Ехали последним рейсом, поэтому было свободно. Это средний салон. Также есть кормовой, который прямо, и носовой, панорамный.
Наконец мы поехали. "Комета" очень старая, двигатели видимо тоже давно не менялись. Коптила она жутко, черный след тянулся за нами километра на три.
Залезал я во все помещения, даже куда нельзя, фотографировал из всех окон, из всех щелей. Так как папа работает на корабле, мне это с детства очень интересно. Вид с кормы:
Погода была изумительной, на озере гладь, ветра не было. Помню, когда первый раз ездили на острова, покачало нас не слабо. Волны на озере бывают по 3 метра. По пути встречались пассажирские теплоходы, идущие в сторону Петрозаводска. Там интуристы выгружались и гуляли.
Комета - это скоростной транспорт, на подводных крыльях. Разгоняется она где-то до 60 км/ч. Высоко поднимается и разгоняется.
Онежское озеро:
Спустя час, мы подъезжали к Кижскому ожерелью. Называется это так, потому что вокруг одни острова, как ожерелье. На один остров свозили все эти постройки, памятники древней архитектуры с близлежащих островов. Навстречу нам попадались теплоходы, которые уже уезжали оттуда. Как правило, иностранцев привозят туда рано утром, выпускают, и они там бродят-смотрят:
С воды открывается самый красивый вид на остров Кижи. Правильно ставить ударение на первую гласную. Я раньше думал по-другому.
У причала стоял всего один четырехпалубный теплоход. Потом приехали еще два.
А вот так выглядит наша "Комета", на которой мы приехали. Когда начинает двигаться - поднимается на подводные крылья. Со стороны выглядит потрясающе.
Скоро выползли все с корабля и пошли в глубь острова, рассматривать местные достопримечательности. На тот момент у меня уже оставалось процентов 20 зарядки, поэтому фотографий будет немного. Несмотря на высокую цену билета на "Комету", экскурсия стоит всего 20 рублей, если покупать вместе с билетом до острова.
Нас распределили на 4 группы и дали по экскурсоводу. Наш нам не понравился, поэтому мы перебрались в другую компанию. Там рассказывали намного интереснее и красочнее. Я впервые за третий раз послушал об истории этого заповедника. Кстати, очень интересно, советую посетить это место.
Самая главная церковь острова, самая большая - Преображенская - была на реконструкции. Но все равно очень красиво.
Экскурсия длится около двух часов, потом еще час для свободного брожения и шатания по острову по системе туда-сюда. Пока бродили, немного пофотографировал.
У каждой церкви было кладбище, где хоронили монахов. Музей Кижи собрал под открытым небом 89 памятников традиционной деревянной архитектуры: старинные часовни и дома, мельницы и амбары...
В музее очень много реставраторов, которые сидят и вырезают из дерева всякие штуковины. Некоторые даже продают сувениры.
Места там очень много, воздух нереально свежий, из-за тысячи километров леса вокруг. Природа очень красивая, особенно когда такая погода.
В каждый дом можно зайти и посмотреть, как раньше жили богатые крестьяне и не очень. Света там никакого, поэтому не фотографировал. Все что есть:
Вокруг природа, чистая трава, на которой можно полежать.
Потом у меня сел телефон, и я наслаждался оставшейся половиной часа и обратной дорогой домой. За целый день находились так, что в "Комете" все уснули.
Напоследок еще пара фоток.
Всем советую посетить это место хотя бы раз. Я не любитель ходить по музеям и выставкам - для меня это скучно. Но тут совсем другая история, и пока сами не попробуете, не поймете!
23/09/2013
Страницы: 1