Идея поехать в Намибию на акулью рыбалку пришла к моему другу Диме Карпову давно, а я узнал об этом за пару месяцев до поездки и решил присоединиться. Январь в Намибии - это разгар лета и очень хорошее время для рыбалки. В отчете будет много фотографий. За качество не судите - многое снималось на телефон.
Точного маршрута у нас не было, забронировали только гостиницы на день прилета и вылета, ну и машину забронировали конечно же. В Виндхук (Windhoek, столица Намибии) летели из Киева с пересадкой во Франкфурте. Из Франкфурта почти каждый день в Виндхук летает Air Namibia на вполне приличном эйрбасе А340. В аэропорту нас встретил водитель из прокатной конторы ASCO Car Hire (http://ascocarhire.com) и мы сразу же отправились принимать машину.
Взять машину на прокат в Намибии - это совсем не то, что взять машину в Штатах: тут этот процесс занимает пару часов, с подробным осмотром машины, демонстрацией всех нюансов сборки-разборки палатки, пересчетом всех кемпинговых принадлежностей. В нашей Тойоте Hilux 2.5D в комплект входило все необходимое: автомобильный холодильник и дополнительный бак с водой в багажнике, раскладные стулья и столик, посуда, постельное белье, фонарь, набор инструментов, два запасных колеса и лопата. Также в машине было два бака для горючего, каждый на 70 литров.
Машину приняли и пошли оформлять контракт - документ на четырех листах А4 мелким шрифтом с кучей оговорок, например о том, что страховкой не покрываются колеса и лобовое стекло, что в машине стоит "черный ящик", пишущий все наши передвижения и скорость. В случае ДТП, если имело место превышение скорости, или если оно случилось ночью, страховка тоже не работает. Разрешенные максимальные скорости - 120км/ч по асфальту, 80км/ч по грунтовкам (обычно на этих дорогах стоят знаки 100) и 60км/ч в городе. Не очень приятной новостью было то, что с карточки сняли всю сумму за аренду, порядка 1000 евро за две недели, и дополнительно заблокировали еще 2000 евро на всякий случай. Машина выдается клиенту с полными баками, вернуть надо тоже полностью заправленной.
Для устрашения любителей погонять, стоит вот такой "перевертыш" с табличкой "По данным "черного ящика" они ехали 104км/ч вместо положенных 80км/ч на грунтовке"
Хоть Намибия и была немецкой колонией, тут почему-то тут левостороннее движение: первые несколько минут очень хотелось выехать на "встречку", руки постоянно путали "поворотники" и "дворники", да и передачи переключать левой рукой непривычно. Хорошо хоть, педали местами не поменяли. Город Виндхук выглядит как-то совсем не по-африкански - указатели улиц с немецкими названиями, очень много белых. Заселились в Hilton и пошли прогуляться по центру.
Вид из окна номера на центральную улицу, Independence Avenue
Опять не покидало странное чувство, что ты не в Африке. Все это больше напоминало Баварию. Может создаться впечатление уютной и спокойной страны, если бы не колючая проволока под напряжением, натянутая вокруг территории каждого частного дома.
В местных ценах ориентироваться было очень просто - намибийский доллар NAD идет один к одному с украинской гривной. Цены практически на все, кроме сигарет по 36NAD, как в Киеве. В центре много кафе и сувенирных лавок, в которых втридорога продают очень некачественные поделки. В 6 часов жизнь в городе замирает, на улицах остаются только редкие бомжи. Магазины тут тоже закрываются очень рано, в 7 вечера.
На следующее утро решили выезжать на юг, к Fish River Canyon - второму по величине каньону после американского Гранд Каньона. Предварительно заскочили в SPAR и закупили продукты и дрова.
И только когда выехали из города, местность наконец-то стала похожа на Африку: через дорогу носились стайки обезьян, солнце в 10 утра уже жарило, до самого горизонта прямая как стрела дорога и пустыня. Дорога B1 оказалась тоже пустынной, несмотря на то, что это одна из главных дорог в стране и ведет в ЮАР. Туристический сезон закончился, таких машин с палатками, как у нас, видели всего несколько и те с замбийскими номерами. Всего один раз видели полицейских, меряющих скорость радаром на треноге.
650 км по асфальту пролетели совсем незаметно, а потом навигатор завернул нас на гравийную дорогу. Таких дорог в Намибии - большинство и они очень хорошего качества, за ними хорошо следят и чуть ли не каждый день выравнивают и чистят. Но все равно дорога покрыта слоем мелкого гравия, песка и пыли, так что ощущение, что едешь по заснеженной дороге - особо не разгонишься (да и "черный ящик" ошибок не прощает). Вдоль большинства дорог в Намибии построены проволочные заборы для того, чтобы животные не выбегали под колеса, но забор не всегда их останавливает. Именно поэтому ночью тут никто не ездит.
Чем ближе мы подъезжали к каньону, тем чаще за окном машины мелькали животные - спрингбоки, ориксы и страусы. В своем большинстве они ведут себя очень флегматично и бросаются наутек, только если подъехать очень близко. Когда до цели осталось всего 10км, на дороге показался кемп, в котором мы договорись о ночевке и купили пермит на посещение каньона. Сам каньон не очень впечатлил, если честно. Ни на закате, ни на рассвете - все-таки до Гранд Каньона ему далеко. Посидели на краю, попили пива, побросали камни в пропасть, насладились закатом и поехали в кемп на ночевку.
Пару слов о кемпингах в Намибии. Они очень комфортные и оборудованы всем необходимым: чистые туалеты, горячий душ, маленький магазин, часто есть бассейн, у места стоянки машины есть мангал, водопровод и электричество. Стоимость 60-80NAD с человека. В каждом кемпе принято записываться в специальный журнал: имя, страна, номер машины, следующий пункт поездки. С наступлением темноты становится очень шумно - в деревьях кричат какие-то птицы и цикады, в кустах что-то шуршит, на огонёк заходил даже маленький шакал и клянчил сосиски. Ну и конечно же небо! Такого неба я не видел нигде, столько звезд, Млечный Путь, созвездия в Южном Полушарии выглядят совсем по-другому.
На следующее утро мы поднялись еще до рассвета и опять поехали на каньон, немного пофотографировали и выехали в сторону города Людериц (Luderitz).
По пути немного погоняли страусов и спрингбоков по саванне, и заехали в покинутый город-призрак Колманскоп. Почему он покинутый, стало ясно, когда вышли из машины и попали в песочную "метель".
07/09/2013