Здание Берлинского цейхгауза, старейшее на Унтер-ден-Линден. Впервые здание было возведено в 1730 году. Уличный траффик с тех незапамятных времен сильно возрос, поэтому сфотографировать фасад Цейхгауза без автомобилей, сейчас практически невозможно. Любопытно, что это уже вторая по счету реплика оригинала, отстроенная в 1950-х годах. Первое здание уничтожил Наполеон. Его восстановили, но и оно превратилось в руины во время Второй мировой войны.
Цейхгауз построен в стиле немецкого барокко. Присмотримся к деталям.
Сейчас здание занимают экспозиции Немецкого исторического музея.
На барельефе изображены две богини Победы, удерживающие герб прусского монарха Фридриха I. Латинская надпись на верху гласит примерно следующее "на страх врагам, во имя охраны своего народа и союзников - Фридрих I". Типа, бойтесь, вражины окоянные, того оружия, что мы храним тут в своих арсеналах.
Движемся дальше. Туалет. Стоимость посещения 20 рублей (5 гривен или 50 евроцентов).
Разумеется, толчок нельзя отнести к достопримечательностям, ну так и записка не о достопримечательностях, а о прогулке по Берлину. За несколько часов блужданий по городу вам обязательно захочется оказаться возле этого заведения. В историческом центре туалетов хватает, на данном маршруте их повстречается несколько штук. Единственная проблема - автомат принимает только 50-ти центовые монеты, так что стоит заготовить их заранее.
Очередь в музей восковых фигур. Как вы догадались, стоять сюда не будем. Проходим мимо.
Остановка общественного транспорта с электронным табло, на котором отображается время до приезда очередного автобуса, совсем как у нас в Казани на некоторых остановках.
Еще один вариант общественного транспорта, который неизбежно повстречается по пути - желтый трехсекционный низкопольный трамвай.
Можно взять обзорку по городу на двухэтажном экскурсионном автобусе.
Бывают варианты автобусов с открытым верхом, типа "кабриолет".
Желающие могут раскошелиться на такси. Все машины персонализированы по единому городскому стандарту - отечественное авто, выкрашенное в бежевый цвет.
Поперечные улицы манят уходящей в даль перспективой, но отклоняться от маршрута не будем.
Всюду ремонт и дорожные заплатки. Часть зданий стоит в лесах.
Орел - символ Римской империи, перекочевавший на прусские и немецкие гербы. В Берлине водятся орлы всех видов, которые только можно вообразить.
Незаконная реклама притворилась припаркованным велосипедом.
Берлинский светофорный человечек, самый узнаваемый и несуразный на свете.
Парижская площадь.
Здесь можно арендовать чудо немецкой техники - конференц-велосипед с водителем и покататься на нем по окружающим улицам.
В велосипед одновременно усаживается до семи человек. Управляет движением только один водитель, а остальные, как кони, крутят педали.
01/09/2013