Страницы: 1 2
Думаете, Испания?
Нет. Крым!
Как-то раз решили съездить на полуостров Тарханкут, что находится здесь.
И вот мы уже в пути!
А ветряки - это комплекс Тарханкутской ветряной электростанции.
Все это дело затеяли в 90-х годах. Видимо, начало соскакиванию с российского газа положено))) На ветрополе полно разного вида ветроэлектроустановок.
А где их нет, растут цветочки.
В Крыму вовсю идет борьба за веру. По дороге встречали много строящихся и православных храмов,
и татарских мечетей.
А лошадкам все равно. Простая и чистая материнская любовь.
Полуостров Тарханкут наименее заселённая часть Крыма.
Все население не превышает 40 000 человек. В туристический сезон, конечно, увеличивается в разы.
Заехали в ПГТ Черноморское.
Смотреть тут особо нечего.
Только если на мальчика-ихтиандра с пистолетом на дельфине.
И на эту беседочку.
Дальше мы двинулись на одноименный мыс - Тарханкут.
На нем расположен старинный маяк высотой 38 метров, сооружённый из белого инкерманского известняка в 1816 году.
Просто так к нему не подойти - база охраняется, а маяк в аренде у вооруженных сил РФ. Но, договориться можно, и вот мы на территории))
У маяка разбит парк и лежит памятный якорь.
Морпехов не видно. Или несут вахту где-то, или спят - жарко же.
Берег Тарханкута, считается самым опасным не только в Крыму, но и во всем Черном море.
Ветра, течения, скалы - тяжело одним словом, моряки вздыхают: "Мыс бурь, что с него взять".
С античных времен здесь тонули и продолжают тонуть кораблики, что прибавляет дайверам простора для творчества.
Чтобы улучшить ситуацию, после завоевания Крыма Россией в 1816 г. здесь установили высокий маяк с деревянным фонарем, который топили рыбьим жиром. Кстати до Ханства местность звали Эски Форос - старый маяк. К сожалению, забраться на маяк не дали.
Строительство маяка велось 3 года и закончилось в 1816 году. Свою работу маяк начал 16 июня 1817 года после того, как на нем был установлен один из первых осветительных аппаратов. Маяк представлял собой каменную башню конической формы высотой около 36 м с деревянным фонарем правильной десятиугольной формы высотой 3,3 м. В фонаре был установлен купленный в Британии катоптрический осветительный прибор из 15 ламп с рефлекторами, который светил постоянным белым огнем, обеспечивая видимость на 12 морских миль.
Кроме башни внутри двора были построены три дома - для смотрителя, работников маяка и складских помещений.
Вход к смотрителю. Оттуда сильно несло водкой рыбой.
В 1862 году на маяке был установлен самый мощный на Черноморском побережье диоптрический осветительный прибор первого разряда освещавший сектор моря между мысами "Карамрун" и "Урет", дальностью до 12,4 мили.
Немного позже при маяке разместили телеграфную станцию для передачи по назначе¬нию поступающих с проходящих судов сигналов.
В то время из-за некачественного горючего материала на маяках, приходилось дважды за ночь снимать с фитилей нагар. Маяк гасили при этом на 10-15 минут.
Существует мнение, что именно из-за снятия нагара в 70-годах XIX века около м. Тарханкут погибла императорская яхта "Ливадия".
С января 1883 года на мысе, близ маяка начала действовать первая на Черном и Азовском морях "калорическая" сирена для противотуманных сигналов, приобретенная в Англии, приводимая в действие сжатым воздухом.
В 1934 году одним из первых на Черном море маяк был оборудован радиомаяком с дальностью действия 300 км.
В настоящее время Маяк Тарханкутский 1-го класса представляет собой отдельный маячный комплекс, включающий в себя световой и радиомаяк, звукосигнальные средства, станцию радионавигационной системы среднего радиуса действия, основные и дублирующие средства электроснабжения.
Дальность его светового сигнала - 17 морских миль, звукового до 1 мили.
Кстати, в 1927 года во время землятресения что было здесь, башня маяка раскачивалась из стороны в сторону, но он не упал. Вероятно, удержал этот тросик.
И вот я стою на самом краю мыса Тарханкут! Видимо, фитиль чистят с гашением ламп и сейчас, т.к. виден затонувший корабль на горизонте)))
Садимся на катер, любезно предложенный смотрителями за свои 15% комиссионных, и летим к нему посмотреть что-как. Это сухогруз "Ибрагим-Яким", он затонул в декабре 2010 года.
После кораблекрушения, шторм поломал судно на две части, при этом носовая часть затонула, а вторая, с надстройками, выступает над поверхностью моря
Сухогруз под флагом Камбоджи сел на мель в море у мыса Тарханкут в 800 метрах от берега.
Он шел из Николаева в Турцию с грузом 5,5 тыс. тонн металла. На борту было 15 членов экипажа, люди не пострадали и были доставлены спасателями МЧС на берег. При аварии судно получило пробоину. В море на месте аварии было сброшено более 10 тонн нефтепродуктов.
Для дайверов сухогруз представляет большой интерес, поэтому местные клубы подводного плавания предлагают затопить оставшуюся часть судна и проводить подводные экскурсии. Но в настоящее время в связи с судебным процессом относительно возмещения ущерба местному бюджету на судно наложен арест. И он пока тихо ржавеет..
Пошли обратно, мимо маяка.
Сам мыс плоский, с песчаными пляжами. Побережье к северо-востоку и юго-востоку от мыса, куда мы идем, обрывистое и скалистое, пляжи практически отсутствуют.
29/08/2013
Страницы: 1 2