Страницы: 1
"Зелёными дорогами" (Vías Verdes) в Испании называют прогулочные маршруты для пешеходов и велосипедистов, организованные на месте железнодорожных путей, к которым жизнь потеряла интерес. Занимается этим министерство транспорта уже более 20 лет на деньги испанских налогоплательщиков, пользоваться же может любой желающий, вне зависимости от гражданства и партийной принадлежности.
Автомобилям и мотоциклам на "зелёный" маршрут путь заказан, что в сочетании с пологим профилем трассы даёт возможностям гулять и кататься там не только пышущим здоровьем чемпионам, но и более слабым и беззащитным: детям, пенсионерам, инвалидам.
В Испании уже более сотни "зелёных" маршрутов, в Каталонии наиболее интересна следующая четвёрка:
Ruta del Carrilet I (провинция Жирона): Олот - Жирона (57 км)
Ruta del Carrilet II (провинция Жирона): Жирона - Сан-Фелиу-де-Гишольс (40 км)
Terra Alta Greenway (провинция Таррагона): Арнес-Льедо - Эль-Пинель-де-Брай (23 км)
Vía Verde del Baix Ebre (провинция Таррагона): Тортоса - Эль-Пинель-де-Брай (25 км)
В зависимости от сил, желания и свободного времени можно проехать один из этих маршрутов, а можно делать связки: Ruta del Carrilet I - Ruta del Carrilet II или Vía Verde del Baix Ebre - Terra Alta Greenway. Поскольку по Таррагоне наша велокоманда ездила в прошлом году (отчёт можно прочитать здесь), то сейчас решено было проехать Ruta del Carrilet I, изюминкой которого является то, что проходит он по территории природного парка вулканической зоны Гарроча - оказывается, в Каталонии и вулканы есть (вот пример одного из самых интересных вулканов зоны Гарроча - Санта-Маргарита).
Самая трудная задача, которую пришлось решить перед тем, как водрузить на голову шлем и натянуть пухлые велосипедные трусы - как, собственно, до этой волшебной дороги добраться. Вот исходные данные для головоломки:
1. Если арендовать машину, то её придётся оставить в начальной точке путешествия. Сама она к финишу не приедет, поэтому либо потребуется компаньон с водительскими правами и без велосипедных амбиций, либо придётся проехать один и тот же маршрут в двух направлениях, что уже немного скучновато.
2. Самый удобный в Испании транспорт, в том числе и для велосипедистов, - железнодорожный и хотелось бы, конечно, доехать на поезде к начальной точке маршрута и уехать из конечной. Но если вспомнить, что суть "зелёной дороги" именно в том, что её организовали на месте разобранных за ненадобностью шпал, становится понятно, что тут неувязочка.
3. Ездить с велосипедами на автобусах можно, но все транспортные компании на своих сайтах пугают тем, что велосипед должен быть упакован как багаж, например, обмотан с ног до головы полиэтиленовой плёнкой, что серьёзно сказывается на ходовых качествах и аэродинамике и уже вряд ли позволит доехать на нём до автобуса.
А вот компромиссное решение: доехать на поезде до станции Риполь (от Барселоны немногим более 100 км), а оттуда по шоссе N260a до Олота (31 км). Шоссе очень спокойное, машин мало, первые километры идут плавно в гору, зато потом почти до самого Олота - комфортный спуск.
Тем, кто планирует продолжить путешествие по "зелёной дороге" Жирона - Сан-Фелиу-де-Гишольс, чтобы триумфально обмыть велосипедки в Средиземном море, дополнительно нужно решить, как потом оттуда вернуться в Барселону. Подсказка: ближайшая железнодорожная станция Кальдес-де-Малавелья находится в 22 км.
Олот по каталонским меркам не такой уж и маленький город, административный центр округа Гарроча, место проведения разного рода ярмарок и фестивалей, известных далеко за пределами Испании. Если 30 километров на велосипеде не в состоянии убить страсть к осмотру достопримечательностей, то их в Олоте достаточно: и музеи, и церкви, и монастырь и даже многие века назад угомонившийся вулкан прямо в черте города.
Думаю, не сильно ошибусь, если предположу, что наша велосипедная дружина выбрала наиболее популярный план времяпрепровождения в Олоте: мы погуляли по центру города, сфотографировали там несколько очень красивых зданий и когда стукнуло 8 вечера, пошли в ближайший от отеля ресторан изучать нюансы вулканической кухни - так остроумно называют свою традиционную кухню жители Гаррочи. Как я мог убедиться после 2 часов напряжённого исследования, ничего взрывного в ней нет - это просто разновидность каталонской кухни, в которой мясо побеждает рыбу со счётом 3-1.
Начальную точку дороги до Жироны, похоже, знает в Олоте каждый ребёнок, это одна из главных достопримечательностей города. Куда крутить педали дальше подскажет разметка на трассе и указатели вдоль неё - в результате мой навигатор с предварительно закачанным внутрь маршрутом всю дорогу провёл, общаясь со спутниками в темноте сумочки на руле, лишь пару раз удостоившись внимания в конце маршрута, когда, собственно, нужно было просто не промахнуться мимо железнодорожного вокзала в Жироне.
Первые 12 км от Олота дорога идёт в горку, но высота подъёма составит в итоге всего 175 м. Потом 18 км спуска - про педали можно забыть и сосредоточиться на красивых пейзажах слева и справа, далее 10 км ровной трассы и снова спуск, уже до самой Жироны. Как видите, на трассе с таким профилем к Тур-де-Франс не подготовишься, если есть желание хоть как-то нагрузить ноги, лучше проехать маршрут в обратном направлении.
Рассчитывать, что где-то по пути откроются замечательные виды на кратеры вулканов, тоже не следует - ведь раньше здесь ходил поезд, а поезда не любят резких наборов высоты и головокружительных спусков. Но никакого недостатка в живописных картинках нет, напротив, есть постоянная борьба с собой: вроде, только поехали, а на горизонте уже снова появилась важная причина расчехлить камеру.
В конце первого спуска уже будет пройдена половина дистанции и с чистой совестью можно остановиться на обед. Местные "рестораторы" выказывают своё понимание происходящего и предлагают специальный велосипедный бизнес-ланч.
В некоторых из бывших железнодорожных станций теперь работают пункты ремонта и проката велосипедов. Что же касается кафе, то они есть в каждом таком здании - умереть от голода или жажды в Испании невозможно.
На пути в Жирону встречается несколько небольших каталонских городков, наша поездка выпала на субботу и дело было в середине дня, поэтому нет ничего удивительного в том, что единственными, кто подавал признаки жизни, было не местное население, а проносящиеся по улицам велосипедисты.
Последние километры маршрута приближение большого города явственно ощущается, пока в конечном итоге не въезжаешь на мост через автостраду и отныне ты уже не король дороги, а слабомощное транспортное средство, которому разрешили делить асфальт с автомобилями.
Как уже было сказано выше, путешествие можно продолжить по другой "зелёной дороге" - из Жироны в расположенный на побережье курортный город Сан-Фелиу-де-Гишольс. Эта трасса несколько короче - около 40 км. Если в запасе есть 2 свободных дня, то ехать дальше к морю - прекрасная идея. Ночёвка в Жироне предполагает также, что будет время познакомиться поближе с этим прекрасным и неповторимым городом, возможно даже не ограничиваясь одной лишь гастрономией. Ну, а если вас уже ждут в Барселоне великие дела (например, душ), садитесь в поезд с чистой совестью - за плечами как-никак 60 км!
29/08/2013
Страницы: 1