Страницы: 1 2
Мы совершили небольшую поездку по озеру на протекающем корыте с мотором, сначала по заросшим протокам, а потом и по большой воде. Про озеро Чад сказать особо нечего. Да, знаковое место, но ничего, что вызвало бы восхищение здесь нет, вода, рыбаки и их улов - вот и все озеро Чад, да еще иногда попадаются лодки с пассажирами, что говорит о том, что какое-то локальное (а, может, и международное - озеро всеже делят три страны) судоходство здесь также имеет место быть.
Проходим узкими заросшими травой протоками. В лучшие годы здесь стояла вода и площадь озера была в несколько раз больше. К 2006 году озеро уменьшилось в 26 раз и продолжает высыхать:
И оказываемся в царстве грязной воды:
На берегу всех африканских водоемов происходит бурная хозяйственная жизнь - стирка и помывка. Подобное я наблюдал пару лет назад на озере Ньяса в Малави.
Чистка ковров:
Озеро густо заросло травой:
Рыбацкие лодки:
Мы приблизились к одной из лодок, на что рыбаки отреагировали крайне негативно. Только после того, как наши сопровождающие купили рыбы, рыбаки расслабились и даже попозировали на камеры. С почтением они отнеслись только к жандарму и даже угостили его готовящимся здесь же в лодке уловом (хотя не удивлюсь, если он сам взял).
Стоит отметить, что улов рыбаки собрали не большой, и рыба в основном была мелкой.
Кок готовит рыбу на углях в передней части лодки:
Рыбак пытается нас напугать острыми зубами пойманной рыбки:
Пассажирские лодки:
Пройдя в общей сложности более двадцати километров, мы вернулись на берег.
Несколько фотографий из окружающего причал поселка.
Магазин:
Приготовление пойманной рыбы. Готовкой занимаются толстые барышни в пестрых одеждах, которых я называю "Мама Африка". В любой стране черного континента они выглядят одинаково.
Обратили внимание на знахаря, продающего чудесное снадобье от всех болезней (от малярии до триппера) разлитое в использованные пластиковые бутылочки. Произведено в Нигерии:
Местные жители:
После озера мы вернулись ненадолго в город, встретили оставшихся членов нашей экспедиции, прилетевших из Могадишо, сменили машины и выехали в сторону пустыни уже полным составом: 8 человек плюс три водителя - уже знакомый нам Омар, он же начальник экспедиции, а также Алямин и Исэн, а также повар из Нигера по имени Хаме.
Продажа газа:
В четыре часа мы сделали остановку на молитву, пока Омар с товарищами общались с Аллахом, мы заглянули в ближайшую деревню.
Вдоль дороги повсеместно идет кустарное производство кирпича. Кирпичи обжигаются на костре или просто на солнце. На фото кирпичные ограды защищают недавно посаженные деревца от вездесущих коз.
Лагерь был разбит где-то недалеко от городка Массакори. Хаме наварил на костре кус-куса с козлятиной. Огромное небо, которое можно увидеть только здесь, вдали от крупных городов, нависло над нами. Вскоре взошла яркая луна, звезды заметно потускнели. Уставшие, но довольные мы разошлись по палаткам. Неожиданно раздался странный ни на что не похожий визг. Чтобы это могло быть? Шакал? Ночь оказалась прохладной, если укладывавшись спать я просто лег на спальник не укрываясь, то ночью залез в него полностью и застегнулся.
1 марта 2013 г.
12/07/2013
Страницы: 1 2