Страницы: 1
Последним пунктом программы в Сан-Франциско у нас значился мост Золотые Ворота, который соединяет север полуострова Сан-Франциско и южную часть округа Марин. Ещё не доехав до него, остановились сфоткать, потому что даже с дороги вид был вполне эффектным:
Достопримечательностью Золотые Ворота назначены в основном потому, что это один из самых узнаваемых мостов в мире. Ну и за былое величие, конечно, то есть за величину. Построен он был в 1937 году и почти тридцать лет (вплоть до 1964 года) гордо носил звание самого большого висячего моста в мире.
Если кому интересно, длина его - 1970 м, длина основного пролёта - 1280, высота опор - 230 м над водой, масса - 894 500 тонн, от проезжей части до поверхности воды - 67 м. Обслуживается мост командой из 38 маляров, которые подкрашивают места, наиболее пострадавшие от коррозии.
Не то чтобы я это планировала, но так уж получилось, что к нему мы подъехали уже ближе к вечеру. Для фото это, конечно, хорошо, только вот по отношению к самым удобным обзорным площадкам несознательное солнце оказалось в неправильном месте: на закате там снимать приходилось против света. Правда, на ближайшей площадке нам всё равно пофоткать не удалось: там банально не было места для парковки, всё было занято к чертовой бабушке. Пришлось ехать дальше, ну и мы въехали на сам мост:
С моста мы заметили очень миленькую - а главное большую - парковку справа, и сразу туда зарулили. Мест там действительно было в достатке, наверно потому, что сам мост там был не в самом популярном ракурсе:
Отчасти это печальное обстоятельство компенсировалось хорошим видом на сам город:
Вся присутствующая толпа туристов была от этого в восторге и непрерывно фотографировалась на фоне одного и другого:
Но не зря же у меня 28-300? )) Можно и приблизить:
Виден отсюда был и Альктрас, уже посещённый нами сегодня:
Море бороздили огромные кораблищи:
Рядом с площадкой был воздвигнут памятник не знаю кому, но похоже - Великому Комбинатору:
(рядом даже мешок притыренного бабла, видите? )))
Местный житель, длиннохвостый крапивник Бьюика тоже любовался видом, попутно изыскивая себе пропитание:
Дерево рядом выказывало яркие цветуки, весьма креативного дизайна:
Как выяснилось, это Похутукава, она же Метросидерос войлочный, она же Нью-Зеландское Christmas tree.
Нафоткавшись с этой точки, мы решили посмотреть, нельзя ли подобраться к мосту с другой стороны, очень уж хотелось увидеть более растиражированный ракурс, и чтобы солнышко падало как надо.
Выехав обратно на дорогу, мы развернулись, где было можно и, не доезжая до моста, свернули направо, куда-то в горки. Дорога поднималась, петляя между холмов. Периодически открывался частичный вид на мост, но останавливаться там было нельзя, поэтому пришлось изыскивать парковку. Парковок, однако, там было не дофига. То есть они попадались, но были такими маленькими, что мест там не было вообще. Мало того, там дежурили парковщики, которые запрещали останавливаться там, где не было соответствующей разметки, хотя теоретически там вполне можно было оставить ещё пяток машин, никому не мешая.
А между тем солнце падало к горизонту с угрожающей быстротой. Было ясно, что если мы проищем парковку ещё минут двадцать, фотки будут уже в сумерках. В конце концов, остановившись на одной из полностью занятых площадок, мы поплакались тамошнему парковщику на злую судьбу, и он разрешил нам встать где-не-положено типа на пять минут. Радостные, мы тут же поскакали фоткать. Смотрелся мост отсюда действительно гораздо лучше, уже напоминая кадры из фильмов:
Если бы были лишние полчаса, наверно можно было бы пешком пройтись по склону и найти место, откуда холм совсем не закрывает левую опору, но их не было. Время и правила дорожного движения были против нас, да. Однако мы и так были довольны, ведь могли бы и того не получить, правда? И так успели, можно сказать, в последнюю минуту - на обратном пути мост был уже почти в тени:
Таким образом, ознакомление с Сан-Франциско было закончено и признано успешным. Не понравились только две вещи: сильные ветра, от которых даже местные пуи крючит нипадецки:
...и дорожные знаки на холмистом рельефе. Там прикольно так: едешь по очень крутому склону вверх, на перекрестке знак "уступить дорогу". Ты тормозишь, озираешься, с трудом трогаешься, пересекаешь перекресток, с трудом разгоняешься - а метров через 100 ещё перекрёсток. Опять уступить дорогу. Тормозишь, озираешься, с трудом трогаешься - а ещё через 100 метров опять перекрёсток и опять уступить дорогу! В общем, несколько нервирует с непривычки. А вообще городишко понравился, приятный такой, живописный.
Тем не менее утром следующего дня (21 сентября 2012 г., девятый день нашего путешествия) мы уже во весь дух неслись вон из мегаполиса:
По пути пересекли Bay Bridge, мост, протянувшийся через залив Сан-Франциско (San Francisco Bay) и соединяющий Сан-Франциско и Окленд. Что интересно, мост этот двухпалубный:
Похоже, что по верхней палубе едут граждане, направляющиеся в Сан-Франциско, а по нижнему ярусу - те, кто его покидает. Как мы, ага. Что самое приятное, что плата за проезд моста берётся только с первых, понаехавших, а беглецы вроде нас выпускаются бесплатно. ))
После выезда из города растительность как-то быстро изменилась:
На прикольных кругленьких холмушках выстроилась толпа вентиляторов:
Так вот откуда в Сан-Франциско такой ветер! )))))
Деревья тоже встречались, но не так чтобы сильно много:
Но постепенно их становилось всё больше:
Оно и понятно: мы же мчались по направлению к парку "Большие деревья", где, по нашим разведданным, произрастали здоровеннейшие секвойи...
07/06/2013
Страницы: 1