Страницы: 1 2
Мотоциклы различных классов остались на конвейре BMW до сих пор.
В 1928 году фирма приобрела автозаводы в Айзенахе, а вместе с ними и лицензию на производство своего первого автомобиля - Dixi. В период экономических трудностей малолитражка Dixi стала наиболее популярным автомобилем Европы.
В 1933 году был выпущен первый автомобиль с 6-цилиндровым двигателем - BMW 303. Он мог разгоняться до 90 км/ч. На Берлинской выставке он стал настоящей сенсацией. Обновленная модель отличалась фирменной решеткой радиатора с двум вытянутыми овальными "ноздрями", которые безошибочно выделяли BMW среди других машин на дороге.
Чуть позже появились более мощные версии BMW 315 и 319. Спортивный 319-ый мог разгоняться до 130 км/ч. Для нумерации моделей был создан цифровой код, в котором первая цифра обозначала серию, а две другие - объем двигателя. Эта система нумерации сохранилась и до наших дней.
К началу Второй мировой войны BMW - одна из наиболее динамично развивающихся фирм мира, выпускающая технику со спортивной ориентацией. В ее активе несколько мировых рекордов скорости.
Окончание Второй мировой войны стало вторым катастрофическим спадом для концерна. Война разрушила экономику Германии, и концерн BMW не стал исключением. Четыре завода, оказавшиеся в зоне оккупации, были разрушены и демонтированы. Головной завод в Мюнхене также демонтирован англичанами. А главный рынок сбыта - Германия - перестал существовать по причине финансовой несостоятельности населения. Кроме того, в связи с производством авиамоторов и ракет во время войны победители издали приказ о запрете производства на три года.
Следующий свой автомобиль BMW смогла выпустить только через 10 лет после окончания войны. Им стал BMW Isetta - крохотный двухдверный автомобильчик особо малого класса. Лицензию на выпуск этого автомобиля немцы выкупили у итальянцев.
По большому счету, проект Isetta спас BMW от банкротства. Окончательно автопроизводителя возвращае
Спустя несколько лет предприятие снова оказывается на грани краха. Всеобщее увлечение лимузинами свело к минимуму спрос на автомобили марки BMW, из-за чего фирма понесла огромные убытки. Это был единственный случай за всю историю BMW, когда корпорация неправильно просчитала экономическую ситуацию и выпущенные ей машины не имели спроса. Правление и наблюдательный совет акционерного общества рекомендовали продать предприятие. Однако работники, мелкие акционеры и торговые агенты оказали сопротивление такому решению, и общими силами предприятие было окончательно выведено из периода спада и вскоре снова заняло ведущее место в автомобилестроении.
В 1966 году был впервые представлен двухдверный автомобиль BMW 1600-2. Он послужил основой для создания успешной серии моделей от 1502 до 2002 с турбонаддувом.
В 1968 году состоялся премьерный показ моделей 2500 и 2800, которые позволили BMW снова войти в число предприятий, выпускающих большие седаны. Таким образом, 60-е годы стали самыми успешными за всю предыдущую историю предприятия.
В 70-е годы появляются первые автомобили знаменитых серий BMW - модели 3-й, 5-й, 6-й и 7-й серий. Если раньше концерн занимал преимущественно нишу автомобилей спортивного типа, то теперь он занял свое место и в сегменте комфортабельных седанов.
В этом зале представлена вся история 7-й серии, начиная с прародителя - BMW 502.
BMW 760i - самая актуальная модель в линейке. В музее она не представлена, только ее схематическое изображение.
По традиции, все технологические и дизайнерские новинки марки сначала появляются и обкатываются на машинах 7-й серии, и только после их успешного внедрения начинают тиражироваться на другие автомобили.
Автомобильные двигатели BMW считаются одними из лучших в мире. Начиная с 1999 года BMW получила 54 награды по версии престижной международной премии Двигатель года. Ближайшие конкуренты в лице Toyota и Honda имеют по 22 награды.
В специальном зале музея можно послушать звук работы некоторых двигателей.
BMW Z8 - автомобиль Джеймса Бонда из фильма 1999 года "И целого мира мало".
В этом зале представлено семейство спортивных автомобилей BMW M (Motorsport). Первые M-ки появились в 1972 году. Изначально серия была создана для участия в спортивных соревнованиях, но с течением времени стали появляться и модифицированные серийные автомобили с этим шильдиком.
Все автомобили M-серии тестируются и доводятся на легендарном немецком автодроме Нюрбургринг.
BMW хороша и в производстве спортбайков. Например, модель S1000RR была создана для участия в чепионате мира по Супербайку 2009 года. В соответствии с требованиями чемпионата, BMW произвела 1000 таких мотоциклов, а затем решила выпустить данную модель в свободную продажу. Стоит такой агрегат около $15 000. До 100 км/ч он разгоняется за 3,1 секунды, максимальная скорость - 299 км/ч.
От истории к будущему - в 2011 году к 75-летию одного из самых успешных и красивых спортивных автомобилей 30-х годов был представлен концепт-кар BMW 328 Hommage.
Несмотря на футуристичность концепта, многое в его внешности унаследовано от легендарной модели начала прошлого века. Дизайнеры удачно сплели современные элементы со старинными. В 30-е годы BMW 328 принимал участие в суточном марафоне в Ле-Мане, а также неоднократно побеждал в гонке на выносливость Милле Милья.
Фото: BMW
23/05/2013
Страницы: 1 2