Страницы: 1
В Берлин мы ехали впервые и не знали про него практически ничего. В голове крутились ассоциации: Бранденбургские ворота, Стена, Берлинский зоопарк, телебашня с шаром, горящий Рейхстаг, Трептов-парк.
При посадке в Тегеле из окна самолёта был виден такой же родной серый унылый пейзаж с панельными многоэтажками, что и на взлёте из Пулково. Это немного обескуражило.
Продавщица билетов причитала что-то по немецки и не могла 20 минут вникнуть в нашу просьбу продать нам Berlin WelcomeCard (проездной на 72 часа с бесплатным проходом в музеи Музейного острова - 34 юро). Причём с этим вопросом к ней мы были не одиноки. Кое-как разобравшись с билетами, мы сели в автобус и поехали искать вокзал Берлин-Шарлоттенбург, где была наша гостиница.
Организация автобусного сообщения в Берлине наконец развеяла все появившиеся было параллели с нашей неустроенностью - мы таки приехали туда, где всё делается для людей (это то первое ощущение, которое приходит при приезде из России в любую цивилизованную страну). Автобус доходчиво сообщал остановки, предлагал места для багажа, оборудованные площадки для инвалидов-колясочников и на остановках приседал к тротуару. Он шёл быстро, плавно и точно по расписанию, которое высвечивалось на он-лайн табло на остановках.
Вид из нашего номера: заснеженная аллея и платформа жд-станции (поезда абсолютно не мешали). Справа в характерных цветах светится слово "РОССИЯ".
Заселившись, мы пошли на резведку. Район внешне напомнил нашу Петроградку ("Россией" оказалось кафе). Первое впечатление от города - а где все немцы?! В нашей гостинице весь персонал был русскоговорящий, кафе это опять же, за углом первый же магазин был китайский с соответствующими продуктами и посетителями, а следующий за ним - турецкий. За турецким магазином было цивильное арабское кафе, где мы купили за недорого местное блюдо под названием shaverma.
Утренний вид:
Улица называется почему-то Штутгартская площадь.
Местные китайцы.
Посмотрев карту города с целью придумать маршрут на день, я был очень рад, что в детстве немного ходил на спортивное ориентирование. Если у вас вызывает затруднение например транспортный узел Площадь восстания - Маяковская - Московский вокзал, от транспорной схемы Берлина вы натурально сойдёте с ума. Кроме автобусов, тут присутствует три рельсовые системы. Это трамваи (которые делятся на обычные и MetroTram) и два вида электропоездов: те, что поменьше и похожи на наше метро называются U-Bahn (173 станции), а те, что широкие и похожи на нашу электричку - S-Bahn (166 станций). А если вас ещё пугает немецкий язык, разобраться с транспортом будет совсем тяжело.
С первоначальной привязкой к местности мне повезло - у меня перед глазами за окном была подсказка:
План на день был выбран такой: сначала посетить зоопарк и посмотреть его окрестности, потом посмотреть на Бранденбургские ворота с Рейхстагом и их окрестностями.
Вышеупомянутое кафе оказалось ещё и магазином, причём вмонтированным прямо в здание вокзала.
Со второй попытки находим нужную платформу, и вот наша электричка:
Рядом приехал экспресс в аэропорт Шёнефельд.
Едем по рыжей линии S5 направлением на Штраусберг Норд. Следующая остановка будет Савиньиплац (ехал и вспоминал, где я такую фамилию слышал, а на следующий день по телеку как по заказу показали "Ларец Марии Медичи"), потом наша Зоологишер Гартен (Зоосад). На метро получилось бы тоже самое, но за 4 остановки и с пересадкой.
Bahnhof Berlin Zoologischer Garten внутри.
снаружи:
Первое, что бросается в глаза в центре Берлина - подъёмные краны. Они тут везде. Такое сложилось впечатление, что союзники до сих пор иногда залетают подбомбить в качестве профилактики. И поэтому постоянно нужно всё строить обратно.
Кинотеатр с Брюсом Уиллисом на фоне Красной площади и офисное здание Bikini в процессе реконструкции (или сноса?).
Справа от них начинается площадь Брайтшайдплац с оригинальной церковью:
Когда я смотрю на это качество асфальта, сами собой возникают нехорошие мысли об одном государстве, где не бывает к весне целых дорог без коллейности и метровых воронок.
Парковка на площади Гарденбергплац. Замечательная розовая труба на заднем плане.
С площади через Львиные ворота заходим в зоопарк:
Судя по фото в Гугле обычно тут аншлаг. Но зимой и в будний день абсолютно свободно.
Пост про Берлинский зоопарк.
Выход из зоопарка через Слоновьи ворота. Внутри мы были около 6 часов, при том что часть зоопарка была закрыта на ремонт.
Все в Берлине фотают зелёного человечка, а я сфотал красного. Переходим на площадь Брайтшайдплац к Европа-центру.
Europa-Center. Википедия говорит нам, что это комплекс зданий, который "в 1960-е годы наряду с Мемориальной церковью кайзера Вильгельма стал символом Западного Берлина. Находится под охраной государства как исторический памятник."
Мемориальная церковь:
Она была разрушена при бомбёжке в 1943 г. и потом частично восстановленна со срубленным шпилем в назидание потомкам. Также к ней пристроили новую церковь в современном стиле. К сожалению сейчас руины на реставрации и закрыты строительными лесами. Теперь постройки 19 века от построек 20-го можно отличить только по торчащему наверху обломку шпиля.
Скульптура на площади.
Улица с непроизносимым названием (Tauentzienstraße), на которой виден разрыв трубопровода памятник 750-летию основания Берлина.
Спускаемся в метро. Метро выглядит так, будто в подвале жилого дома насыпали щебень, кинули рельсы на деревянные шпалы и пустили составы через соседние подвалы. Но для метро столетней давности и это круто. Хотя конечно мы привыкли к нашими станциям-дворцам.
Вагоны:
Старого типа.
нового типа:
Стёкла сплошь оклеены Бранденбургскими воротами.
Ждём поезд.
Приехали. Крутой шрифт.
Выходим наверх на Потсдамскую площадь.
Potsdamer Platz. В 1924 году тут был установлен первый в Европе светофор. Дом в центре - BahnTower, прозрачная башня компании "Немецкие железные дороги". И тут тоже розовая труба над дорогой. До войны это был один из основных центров Берлина, а сейчас это историческая плошадь, на которой не осталось никакой истории. Во время разделения Берлина была пустырём. Направо через квартал некоторое время назад располагалась Рейхсканцелярия.
До Бранденбургских ворот сначала хотели пойти пешком, но дубак на улице снова загнал нас под землю.
Доезжаем до станции Brandenburger Tor системы S-Bahn:
Виды Рейхстага в процессе реконструкции.
А вот и сами Tor со стороны Парижской площади. Во времена Стены тут была приграничная зона, а ворота стояли как бы между двумя Берлинами (но принадлежали ГДР). По тут сторону за воротами находится площадь 18 марта, от которой начинается улица 17 Июня, идущая через парк Большой Тиргартен с колонной Победы и Мемориалом советским воинам.
В обратную сторону начинается центральная улица Берлина - бульвар Унтер-ден-Линден:
Бранденбургские ворота - это городские ворота Берлина, построенные в 1791 году по образу Пропилей Акрополя. Символ города.
Квадрига, которой управляет богиня Победы. Что подразумевали нацисты, когда перепроектируя центр города поставили двух богинь Победы (вторая на колонне Победы) на одной улице в зоне прямой видимости? Зато каждому Берлину после разделения досталось по одной.
По диагонали от Бранденбургских ворот по тёмной ледяной дорожке метров 200 идём в сторону Рейхстага:
вид назад:
Переходим к площади Республики, которая представляет собой огромную лужайку перед Рейхстагом.
К самому Рейхстагу сейчас просто так не подойти: стоит забор, организовано КПП - ждут террористов. Но туристов пускают (по записи) - для них построен стеклянный купол с обзорной площадкой. Внутри кроме туристов ещё заседает немецкий парламент.
Рейхстаг - здание, построенное в 1894 году для парламента Германской империи (затем парламента Веймарской республики). После исторического пожара 1933 года потеряло своё предназначение в связи с фактической отменой парламента. Но оно осталась государственным символом, на котором 1 мая 1945 года было успешно установлено Знамя Победы. Стены Рейхстага послужили главным местом для автографов победителей (их частично оставили во время последней реконструкции 1999 года).
Продуваемая всеми ветрами заснеженная площадь Республики очень быстро заставила нас придумывать альтернативный пешему вариант продолжения осмотра городских достопримечательностей. Тут очень удачно подъехал двухэтажный автобус 100-го маршрута и повёз нас дальше по центру вечернего Барлина.
На втором этаже тёплого автобуса №100 с моментально запотевшим объективом. Несмотря на будний день и холод, автобус заполнен туристами - этот маршрут (а ещё 200) часто используют как бесплатную (за стоимость проезда) экскурсию по городу.
Выходим на конечной у Зоосада, там садимся на электричку и возвращаемся в наш Шарлоттенбург.
Реклама предлагает променять здешние сугробы на Барселону и пальмы, хе-хе.
Репертуар кафе "Россия": hachapuri, manty, sсhasсhlik, galusсhki, pirogge и т.д. А мы решили пойти в магазин и просто купить нормальной еды. Вчерашние китайские-турецкие нас не устроили, и мы глянули в Интернет на тему где находится ближайший Lidl. Оказалось совсем рядом.
Всё как в Питере, только чисто. А ночью так совсем не отличить.
29/04/2013
Страницы: 1