Страницы: 1
Давно уже я не испытывал подобного восторга! Даже сейчас, день спустя, еле-еле доковыляв от кровати до компьютера на негнущихся и зверски болящих ногах - все равно я в кайфе. Оно того стоило однозначно, даже если мне придется хромать еще неделю. Величественный, полный громадных скал и обрывов горный кряж Хуашан (в переводе с китайского "гора Хуа"), расположенный в 140 километрах восточнее Сианя, считается среди любителей хайкинга одним из самых опасных маршрутов в мире. Так в путеводителях и пишут: "Most dangerous hiking trail in the world". Подчеркну, что китайцы сделали все возможное, чтобы свести к минимуму любые риски; они инвестировали колоссальные средства в строительство десятков километров лестниц, ограждений, инфраструктуру в виде мест для привалов уставших, туалеты через каждые пару километров. Есть мелкая торговля напитками и легкими закусками. Поэтому, в наши дни главная опасность подстерегает вас не в риске сорваться с километрового обрыва, а скорее в толпах туристов (начнет падать один - повалятся все) и колоссальной нагрузке на ваши ноги из-за крученных многокилометровых лестниц.
Ваше путешествие с высокой долей вероятности начнется в Сиане, где вы сядете на поезд либо автобус до одноименной деревушки Хуашан. Ехать около двух часов. Замечу, что если вы поедете на поезде, то станция будет в 15 км к западу от городка и вам придется чуть-чуть прокатиться на местном автобусе. Потом вы платите безусловно безбожные 180 юаней (30 долларов) за входной билет в парк; да, для туристов в Китае свои тарифы, втрое превышающие цену для местных. После покупки билета у вас есть два варианта: либо около 5 часов подниматься в гору пешком, либо воспользоваться канатной дорогой (80 юаней в одну сторону). Кроме того, от входа в парк до канатки еще примерно час ходьбы по обочине узкой горной дороги, либо же вы платите 20 юаней (3 доллара) за подвозку на автобусе. С учетом того, что мы намеревались в тот же день вернуться в Сиань, то решили подняться вверх на канатке, а спуститься пешком.
Особо впечатлительные ахнут еще в процессе подъема -
А поднявшись наверх, вы поймете, что испытания еще только начинаются. Как уже говорилось выше, в последние несколько лет подъем перестал быть таким уж опасным, ибо построили ограждения. Зато раньше, пусть и рискуя сорваться в пропасть, но вы шли в гордом одиночестве (уж насколько можно представить себе одиночество в миллиардном Китае; знатоки этой страны сейчас согласно улыбнутся), а теперь вы вынуждены медленно топать вверх по лестницам среди толп местных туристов. Идут все вперемежку, стар и млад, если какой-то старичок остановился - застопорилось все движение. И выбора у вас особо нет -
Чем выше, тем туристов будет меньше, на глазок 90% не доходят до вершин и ограничиваются промежуточными достижениями. С чем бы сравнить этот хайк по тяжести? Вот вы поднимались на гору Моисей в Египте? Смело множьте на три. Если вам было тяжело на горе Моисея - здесь вас ожидает, как говорят американцы, пардон за натурализм, "разрыв задницы". Причем главным испытанием станут как раз ступени. Нога человека не приспособлена для покорения десятков тысяч узких и высоких ступенек, даже самый выносливый спортсмен вскоре надломится морально и физически.
Раньше, как говорят знатоки, пусть и было опасно, но вы шли по узкой естественной тропе. Насколько я помню, несколько лет назад, когда еще не везде построили лестницы, этот парк покорял известный путешественник Сергей Кудряшов alware, у него есть фотографии, от которых голова закружится прямо в компьютерном кресле. Но это было несколько лет назад, выглядело вот так (фотка не моя) -
Сейчас от такого деревянного мостика остался лишь маленький отрезок за пределами ограждений, на котором вы можете испытать нервную систему. По идее, туда нельзя лазить, но попробуйте, это пощекочет вам нервы. Я прошел по мостику совсем каплю и, несмотря на продувной холодный ветер, меня прошибло потом от страха. Теперь же эти мостики на 99% маршрута заменили на основательные бетонные лестницы с ограждениями, такого типа -
А теперь вы испытываете дьявольские нагрузки на икроножные мышцы при подъеме, а затем еще более внушительные нагрузки на коленные суставы на спуске. Сайты профессиональных хайкеров прямым текстом предупреждают, что людям, страдающим малейшими проблемами с коленями - лучше ограничиться канаткой в обе стороны.
В целом же, полный маршрут с учетом подъема на канатке и спуска пешком займет у вас порядка 7-8 часов от входа в парк и до выхода из него. Накиньте примерно 6 часа туда-обратно на дорогу из Сианя и прикиньте, что для вас лучше, ночевать в парке или сгонять на день из Сианя. В деревушке Хуашан, что возле входа в парк, есть несколько гостиниц весьма среднего уровня при неслабых ценах (все же туристическое место), кроме того пара гостиниц есть на горе, там уровень еще ниже (крохотные комнатушки с удобствами на этаже) по цене приличного 4-звездночного отеля в соседнем Сиане. Решать вам, в каждом из вариантов есть свои преимущества.
В той же пропорции будут разниться цены на еду и питье. Если за пределами парка бутылка воды стоит 2-3 юаня (0,3-0,5 доллара), то на вершине - 15 юаней (2,5-3 доллара).
Прямо под вершиной горы строят гостиницу, причем стройматериалы туда доставляют пешком (!) по этим самым узким лестницам, к этому вопросу мы еще вернемся ниже.
Ленточки и замочки на счастье от покорителей Хуашаня -
Часть подъема выглядит так -
Почти у цели -
Верхняя станция фуникулера видна внизу, там, где постройки -
Осторожные китайцы привязывают себя к ограждению перед экстремальным фотографированием -
Чуть выше я рассказывал, что строящийся на вершине отель возводят силами простых работяг, таскающих на своей спине вверх цемент, кирпичи, камни. Выглядит это так -
Выносливость китайских работяг потрясает воображение, они способны переть в гору с двумя канистрами солярки по 25 литров каждая, с железной арматурой или с корзиной камней. Поразительно, что наравне с мужчинами там работают и женщины. Молодые девушки тащат на спине десятки килограммов стройматериалов, что не может не шокировать.
Кстати, столь же впечатляющий маршрут можно пройти в ЮАР, в национальном парке Blyde.
06/04/2013
Страницы: 1