Страницы: 1
Самое распространенное в литературе мнение, что Буэнос-Айрес - это латиноамериканский Париж. У меня есть другое, хотя бы по той простой причине, что в Париже я еще не была. Исходя из того, что видела я, Буэнос-Айрес - этакая смесь Будапешта и Мехико. Это если говорить про архитектурно-градостроительную составляющую. По духу этот город мог бы представлять для меня смесь Нью-Йорка и Палермо, но там я тоже не была. А другие "ингредиенты" я смешивать боюсь. Взрывоопасно.
Любой город сложно охарактеризовать несколькими простыми словами, Буэнос-Айрес сложнее вдвойне. На первый взгляд, все просто и очень по-европейски. Но, как "копнешь" поглубже, понимаешь - совсем не Европа.
Еще сложнее определиться с "визитной карточкой" Буэнос-Айреса. Что должно быть на фотографии, чтобы было с первого взгляда понятно - это именно он? Что можно сопоставить с Эйфелевой башней или Биг-Беном? Мы сделали в аргентинской столице больше тысячи фотографий, но среди них я так и не смогла найти подходящую.
Самой близкой по ощущениям стала вот эта: посередине главной пешеходной улицы города спокойно сидит хорошо одетый мужчина. Курит, никуда не торопится, ничего не предлагает. С выражением отрешенного достоинства. Хотя понимаешь, что не просто так он вышел на Флориду со складным стулом, может быть, сейчас докурит и начнет что-нибудь "впаривать" туристам. А потом снова смотришь на его благородную седину: нет, он не такой. А в чем тогда подвох?
И вот этот самый подвох ищешь ежеминутно, потому что привычная тебе реальность не такая и "пазл" в голове никак не складывается. Единственное объяснение, которое в итоге находишь: "На этой стороне Земли все ходят вниз головой". Тогда все сразу встает на свои места и уже перестает казаться необычным.
Аргентинцы почти никогда не называют себя аргентинцами, а жители столицы уж точно не скажут, что они - буэнос-айресовцы. Уже прошло много лет с тех пор, как чей-то предок прибыл сюда на грузовом корабле, и уже много лет, как потомок этого человека работает в банке, например, но он все равно "портеньо" - портовый житель.
В одном фильме про Аргентину я услышала поговорку: "Мы думаем как французы; одеваемся как итальянцы; работаем как англичане". И, заметьте, никакого упоминания об испанцах - первых европейцах, ступивших на нынешнюю аргентинскую землю. Даже несмотря на то, что именно испанец Педро де Мендоса основал Буэнос-Айрес.
О том, что они - "портеньо", легко вспомнить, оказавшись в Ла-Боке. Туристы уже давно наводнили улицу Эль-Каминито и ее ближайшие окрестности, но углубиться в этот портовый район рискуют не многие.
Кстати, именно здесь лучше всего заметно, что ассоциативный ряд, возникающий при упоминании этой страны, не случаен. Именно здесь вам с балкона помашут вместе Эвита, Гардель и Марадона.
Любой город, которому больше чем 150-200 лет, сложносочиненный архитектурно. В Буэнос-Айресе эти сочетания порой на грани, но назвать их словом "китч" язык не поворачивается. Видимо, дают о себе знать итальянские корни тех, кто такое создавал.
Или вот еще один прекрасный образец: разрушенный неоготический храм не стали восстанавливать, оставили как есть.
А внутри расположилось учебное заведение.
Таким вольным обращением со стилем я не всегда восхищаюсь, но неизменно получаю удовольствие.
Именно поэтому Буэнос-Айрес занимает одну из верхних строчек в моем личном рейтинге городов. Туда я заношу только те, в которые мне непременно хочется вернуться. Говорят, что для многих таким городом является Париж, но в моем списке его нет. Наверное, потому, что просто я там еще не была.
04/04/2013
Страницы: 1