Страницы: 1
Возможно, этот пост будет полезен любителям хайкинга, собирающимся в Прованс. 4 марта я прогулялся от деревушки Ниолон до деревни Ла-Редонн по живописному скалистому берегу, получив массу впечатлений. :-)
Замысел. У меня был всего один день в тех краях и мне хотелось насладиться южным, пусть и мартовским, солнцем, заодно морем и прочей природой, между делом посмотреть на знаменитые каланки - маленькие бухты с изумительным цветом воды (хотя на этом берегу они не в числе популярных). Я представлял себе неспешную прогулку вдоль моря в режиме релакса. Планировал пройти шесть километров от Ниолона до Ла-Редонна где-то за час-полтора, потом посидеть в местной кафешке и поехать в Экс-ан-Прованс гулять по городу, пить кофе с круассанами и шляться по магазинам.
Реализация.
Начало маршрута. Деревня Ниолон меня вообще не впечатлила, несколько домиков и никакой жизни. Если бы не распечатка карты Гугла, я, наверное, сам не нашел начало тропы. Кстати, очень удивительно, что на картах Гугла отмечены такие дорожки. Неплохо было бы как-то указывать, что это реально едва различимая тропинка. Начиная прогулку, я не подозревал, что меня ждет в ближайшие несколько часов.
Во-первых, это не более-менее ровная дорожка, а какая-то козья тропка (коз там, конечно, нет) с массой препятствий, скользких или узких мест. Все время надо куда-то взбираться, спускаться, хвататься за деревья, чтобы преодолеть опасный участок. Местами тропа идет вдоль обрыва, и у меня тут же обнаружился некоторый страх высоты. В один момент я обнаружил себя держащимся за ветку сосны и стоящим на одной ноге, не зная, куда поставить вторую, т.к. везде был гладкий и скользкий камень, покато уходящий прямо в мелкий колючий кустарник, растущий над обрывом.
Во-вторых, я прошел, наверное, треть пути, прежде чем понял, что редкие мазки синей краски на камнях обозначают путь. Несмотря на это, я несколько раз выбирал неверный путь, в итоге упирался в тупик над обрывом или в кустах.
В-третьих, я просто не подготовился к такому маршруту. Я же в Европу приехал! Отдыхать, а не корячиться на скалах! Я красные, почти как советский флаг, джинсы напялил! Я в пуховике был! На самом деле, ради одного дня на юге Франции я не брал легкую куртку, решив обойтись тонким пуховиком, надетым на рубашку. В итоге я имел замечательный вид: красные джинсы, мешающий пуховик в руке, сумка на плече... Это как если бы Анастасия Волочкова надела свои любимые меховые сапожки на фотосессию на мальдивском пляже. Хорошо, большую часть пути там вообще не было людей.
Отсюда вывод: одевать немаркую одежду, предназначенную для походов. Хорошо, я был в кроссовках, т.к. в обуви для прогулок по городу я бы там точно не выжил. )) Наконец, почти на всём протяжении маршрута я не встречал людей! Т.е. дикие скалы и совершенное одиночество!
По пути я так запарился, что практически забыл про все каланки-шмаланки, за которыми, я так понимаю, туда и ходят люди. Иногда я оглядывался на виднеющийся вдали Марсель и мысленно подвывал: воооот, там люди, там архитектура, там круассаны французские, там кофе пахнет, а ты тут как осёл корячишься на этих скалах... Вот, нормальные люди за меньшие деньги наслаждаются жизнью, а ты, баран, за свой счет сам себе жизнь отравляешь... Впрочем, все это не мешало мне усиленно фотографировать открывающиеся виды и резво скакать вперед, т.к. мне всё же хотелось успеть и в Экс-ан-Прованс.
На каланки я все-таки посмотрел, впечатлился цветом воды и упорством людей, которые, предположительно, пробираются к ним в летние месяцы, чтобы искупаться. Примерно с середины пути дорожка стала гораздо приличнее, а затем я добрался до первой деревни. Оттуда предстояло идти по обычной автомобильной дороге, далеко от моря. Было бы скучно, если бы дорога не опускалась и не поднималась снова вверх под совершенно немыслимым уклоном! Хорошо, что в марте, несмотря на чудную погоду, у них там не сезон и машин почти не было. Мои надежды на обед в деревенском ресторанчике или хотя бы на какую-нибудь boulangerie не оправдались, зато повезло с электричкой - я взобрался на станцию, нависшую над поселком и каланкой, за 25 минут до поезда, притом что поезда там ходят один раз в 2-3 часа. Добраться до Марселя можно примерно за полчаса.
Это было интересное, хотя и неожиданное приключение. Думаю, вряд ли я снова отправился бы гулять по такому маршруту один. В компании, с остановками на отдых или даже с небольшим пикником - пожалуй, даже с удовольствием, несмотря на сложность маршрута. И, конечно, городской стиль одежды для таких прогулок - вообще ни в какие ворота. Надежная обувь для хайкинга, удобная и немаркая одежда, рюкзак за плечами.
На карте двумя метками обозначены начало и конец трекинга, остаток маршрута проходил по асфальтированной дороге в некотором удалении от моря.
Л'Эстак, пригород Марселя, откуда я уезжал на электричке в Ниолон.
Ниолон.
Тупик. Это был неправильный путь, правильный - от станции идти вдоль железной дороги, не сворачивая в арку и не заходя в деревню.
Да, тупик, зато симпатичный вид на Ниолон...
...и такие вот ступеньки. ))
Это уже на правильном пути. Кое-где дорожка проходит вдоль железной дороги, но это скорее интересное соседство. :) Поезда там ходят редко.
Вот дорожка. Местами было очень сложно понять, куда вообще идти. :)
Это тоже дорожка. Чуть ли не ползком нужно пробираться.
Вот же не лень было кому-то тащить туда этот стул.
По этим скалам проходит наш путь. :)
Тут мне очень хотелось перелезть через ограду и автостопом уехать на поезде. ))))
Узкая тропа и обрыв. У меня кружилась голова, и я прижимался к скале, проходя по этой тропинке. Самое возмутительное - это тупик! В конце тропинки крошечный пятачок над обрывом, и всё! Поэтому по этой тропке пришлось проходить дважды. Двойное удовольствие.
Там на горизонте перед горами виднеются Фриульские острова. Где-то там и знаменитый остров с замком Иф.
В тоннель можно не ходить.
Лучше сюда.
Потому что тоннель заканчивается вот так.
За стеной - железная дорога. Можно в окошко посмотреть. :)
Вот она, награда за мучения! Где-то здесь примерно середина трекинга.
Наверное, самая живописная каланка из всех увиденных.
Удалось заснять поезд, выезжающий из-под моста.
Слева видно тропу. Кстати, с середины пути она стала гораздо более натоптанной и комфортной для передвижения.
Скоро конец мучениям. :)))
Это Mejean, от него еще нужно прогуляться до станции.
Ха! Они предлагают одолеть только половину моего маршрута, как раз до той красивой каланки. Я-то прошел в два раза больше.
Дальше все не так интересно. Прогулка по асфальтированной дороге, то под невероятным уклоном сбегающей вниз, то взлетающей вверх.
Наконец-то La Redonne.
Вот она, станция! На эстакаде стоит.
Вид на деревню.
23/03/2013
Страницы: 1