В этой парадной победил советский ЖЭК. Вся настенная роспись уничтожена в лучших традициях советско-больнично-жэковского стиля - белые стены и синий низ. Хорошо, хоть лестница осталась.
Роспись осталась только на потолке.
Это парадное не закрывается. И этих надписей ещё за неделю до нашей съемки не было. Поэтому, пользуясь случаем, хочу передать пламенный привет тбилисским гопникам!
Дома как мамонты - живут долго, но рано или поздно умирают, особенно если их совсем забросить.
А это моё "ФИ!!!" тбилисской мэрии. Известно, что при Саакашвили фирменным стилем при строительстве стали неправильные формы и много стекла. Это недавно построенная больница в Сололаки. И если где-то подобные архитектурные формы смотрятся смело, органично и даже что-то там символизируют собой, то тут, на мой взгляд, это совсем неуместно, не вписывается в окружающую застройку и выглядит как бельмо на глазу.
Ещё один знаменательный дом. В этой квартире три года (с 1900 по 1903) жил Николай Гумилёв, и хотя воображение рисует маститого поэта, сидящего в кресле на балконе, взиравшего сверху на городскую суету и творившего, на самом деле во время проживания тут Гумилёву было от 14 до 17 лет. Но он не только носился по садам и занимался другими вещами, присущими его возрасту, в "Тифлисском листке" 1902 года впервые было опубликовано его стихотворение "Я в лес бежал из городов...".
Ещё одна парадная. Можно подумать, что мы вот так свободно гуляли по улицам и заходили куда вздумается. Это не так. Почти все парадные закрыты - открытые очень быстро превращаются в уличные туалеты и выставки граффити на стенах. И только благодаря нашей проводнице elet1 мы попадали внутрь. Технология везде разная - где-то надо ждать, пока кто-нибудь будет входить или выходить, где-то надо обойти дом - с другой стороны на балконе четвёртого этажа будет сидеть дедушка и читать газету, надо докричаться до него и тогда он спустится и откроет дверь, где-то постучаться в заветное окошко. Анна со своим фотоаппаратом и спутниками тут частый гость - её знают и ей доверяют.
Тут силам зла не удалось до конца победить прекрасное. Когда пришли маляры из жилконторы, жители встали на защиту росписи. Совсем спасти не удалось - орнаментная часть была закрашена, но удалось отстоять картины.
Это первый и пока единственный раз, когда я почувствовал, что возможностей моего объектива недостаточно - тут, конечно, нужен широкоугольный.
Вместе со всеми мне остаётся только порадоваться за Ашота.
Недавний юбиляр.
Тут другая напасть. Картины, наоборот, попытались сохранить и покрыли лаком. И если на потолке роспись под лаком в относительной безопасности и пока в хорошем состоянии…
…то на стенах лак стал разъедать краску - картины пошли пятнами и стали темнеть.
Стеклянная крыша над лестницей.
Фирма, купившая или снявшая тут квартиру себе под офис, повесила камеру, поставила железную дверь и покрасила коридор в соответствии со своими представлениями о прекрасном.
Заканчивается наша прогулка, мы идём в кафе выпить кофе, съесть мороженого, поделиться впечатлениями и расстаться.
Хочу ещё раз поблагодарить Анну и понадеяться, что это не последняя наша совместная прогулка. ))
15/01/2013